Как поездки на короткие расстояния убивают машину

Многим автовладельцам достаточно зимой отвезти/забрать ребенка из школы/садика, съездить в соседний квартал по магазинам или на работу, передвинуть авто в гараже. В итоге получается машина с минимальным пробегом и в идеальном внешне состоянии, но с полумертвым двигателем.

Почему автомобилю вредно ездить на короткие дистанции, особенно в холодное время года, и как снизить негативное влияние такого режима эксплуатации?

Как поездки на короткие расстояния убивают машину

Дело в том, что такое использование авто характеризуется частыми запусками и постоянным недогревом ДВС, выпускной и тормозной системы, хроническим недозарядом аккумулятора, а также образованием конденсата в скрытых полостях кузова.

Arztmobil («автомобиль врача») — так в 90-е перегонщики называли эти авто.

Вред коротких поездок для автомобильного двигателя

Максимальная нагрузка в режиме «поехал-остановился не несколько часов» приходится на мотор и его компоненты.

  • Свечи зажигания покрываются черным налётом, т.к. непрогретый двигатель работает на обогащенной смеси. А на малых оборотах они не самоочищаются, потому что не выходят на рабочую температуру. И начинаются пропуски искрообразования.
  • Моторное масло — в нём образуется эмульсия из-за конденсата на внутренних поверхностях картера, т.к. влага не успевает испаряться. Это хорошо видно на крышке маслозаливной горловины.
  • Износ пар трения. Холодная смазка с эмульсией частично идет к подвижным частям в обход фильтра (т.к. приоткрывается редукционный клапан). А несгоревшее топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров.
  • Масляные каналы забиваются шлаковыми отложениями из-за низкого давления на минимальных оборотах коленвала. В итоге требуется промывка.
  • Клапаны обрастают сажевой «шубой», которая не успевает обгорать. В итоге нарушается теплоотдача, что приводит к прогару/трещинам тарелок.
  • Поршневые кольца теряют подвижность (закоксовываются), в результате рано или поздно понадобится раскоксовка.
  • Лаковые отложения на валах хуже смываются холодным маслом, т.к. моющие присадки наиболее эффективны при рабочей температуре.
  • Нейтрализатор не успевает прогреться, и соты забиваются сажей. В худшем случае, когда начинутся пропуски зажигания, несгоревшее топливо догорит на катализаторе и оплавит ячейки.
  • Глушитель быстро коррозирует изнутри, т.к. в нем постоянно плещется вода.
Как поездки на короткие расстояния убивают машину

Какие ещё детали авто страдают от коротких поездок

Помимо вреда мотору, достаётся и другим элементам.

  • Аккумулятор недозаряжается, т.к. отдаваемый пусковой ток значителен, а времени на восполнение потраченных ампер-часов мало. Тому же холодная АКБ хуже принимает заряд.
  • Щетки стартера быстрее изнашиваются — в режиме многочисленных холодных пусков нагрузка на стартерный узел максимальна.
  • Тормозные диски во время стоянки покрываются ржавчиной, которая без следа удаляется при длительных маршрутах. Но за 2-3 торможения на коротком участке движения коррозия будет только стачивать колодки, а образовавшийся порошок впоследствии спекаться в окалину, поэтому износ пойдет в геометрической прогрессии.
  • Щетки стеклоочистителя быстро стираются о ледяную корку на стекле — даже при наличии электрообогрева по бокам остаются обледеневшие зоны.
  • Ветровое стекло покрывается царапинами, когда вы соскабливаете с него лёд скребком.
  • Уплотнение водительской форточки портится каждый раз, когда вы опускаете промёрзшее стекло, чтобы покурить или снизить запотевание в промороженном салоне.

Включенная на максимум «печка» подсушит коврики, а испарившаяся с них влага, находящаяся в теплом воздухе, сконденсируется изнутри на холодной крыше, дверях, и в стойках кузова, ускоряя коррозионные процессы. Ведь вытяжная вентиляция нормально работает только на скорости.

Как поездки на короткие расстояния убивают машину

Как снизить вред от коротких поездок

Самый простой вариант — хотя бы раз в неделю «выгуливать» авто по трассе на высоких оборотах с периодическими интенсивными торможениями.

Если автотуризм не входит в сферу ваших интересов — придётся вдвое сократить интервал замены:

Какой метод предпочесть — зависит от ваших возможностей. В любом случае, теперь вы знаете, почему короткие поездки вредны для автомобиля. Поэтому, возможно, предпочтёте пройтись пешком — это полезно городским жителям и офисным работникам, страдающим гиподинамией.

11
5 комментариев

Какая же дичь тут написана, испанский стыд.

3
Ответить

Главная цель данного материала это навтыкать ссылок на свой сайт, а не донести полезную информацию

4
Ответить

поездки на короткие расстоянияКороткие - до скольки километров или минут?

Ответить

Для разных двигателей по-разному, но у всех зависит от выхода на рабочую температуру. Но например, выход - установка стояночного жидкостного отопителя, чтобы охл. жидкость шла и через двигатель

1
Ответить

О да, конечно, наша машина жаждет долгих поездок на тысячи километров, только чтобы сохранить свою жизнеспособность. Почему бы нам не сделать ежедневную коммутацию из города в город, чтобы наш автомобиль чувствовал себя по-настоящему живым. А если у вас дети, то вообще отличный повод отправиться в путешествие через всю страну. Ведь кто-то должен сохранить жизнь тех полумертвых двигателей!

Ответить