{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 11

За что россияне любят и ненавидят китайские автомобили? Как рост авторынка РФ повлияет на цены? Зачем водителям приложение “На дороге” от Яндекса? Какой эксперимент проводится сейчас на МКАД и за что ещё теперь могут лишить водительских прав? Ответы в свежем выпуске автодайджеста от iBOX.

Фото: argumenti.ru.

Решение о выплате ОСАГО при ДТП на МКАД теперь принимаются на основании записей дорожных камер

Автостраховщики могут принимать решение по выплатам ОСАГО и каско на основании записей ДТП с дорожных камер. Доступ к данным им открыт для предотвращения повторных аварий — это когда машины врезаются в уже попавшие в ДТП и стоящие на дороге автомобили.

В Москве на МКАД начался эксперимент по предупреждению повторных ДТП. Смысл в том, что попавшим в ДТП водителям теперь не нужно оставаться на месте ДТП, фотографировать детали аварии и оформлять документы посреди дороги, создавая опасность для других участников движения.

По данным экспертного центра Probok.net, в Москве более 10% погибших в ДТП людей — жертвы повторных аварий: оформляющих документы и фотографирующих на дороге водителей сбивают другие машины.

Эти погибшие попадают в статистику как пешеходы, ибо покинули автомобиль. Поэтому оценить реальный масштаб проблемы сложно, но при грубой экстраполяции московских цифр на всю Россию число погибших в повторных ДТП может быть свыше 1500 человек в год.

На МКАД уже установлены билборды, призывающие съезжать на обочину, а не ждать ГИБДД на дороге. Но водители не верят и остаются на месте ДТП, как того и требуют ПДД в текущей версии: опасаются остаться без выплат по ОСАГО и каско.

Эксперимент решили начать с МКАД, поскольку там камеры на каждом километре и фактически нет непросматриваемых участков дороги. Если опыт будет успешен, практику распространят на другие города и трассы России. Но есть проблемы…

Детали проекта, а также связанных с ним сложностей и противоречий — в отдельной статье.

Китайский автомобиль: любить или не любить

Эксперты компании SidorinLab провели исследование на предмет любви и нелюбви россиян к китайским авто.

Лучшим среди китайских авто назвали Exeed. Маркам Haval, Lifan, JAC, Changan и FAW достались похвалы за адекватную цену. Лидером пользовательских симпатий по индексу лояльности стал Haval.

Главные плюсы и минусы китайских автомобилей по мнению пользователей соцсетей:

Подробности исследования и выводы экспертов ищите в этом материале.

В сервис "Яндекс.Погода" добавлен прогноз для водителей “На дороге”

В сервисе "Яндекс.Погода" появилась вкладка для автомобилистов "На дороге". Теперь водители могут с большей точностью планировать мойку машины и время смены резины, а также рассчитывать маршрут с учётом погодных условий и загруженности дорог.

Прогноз основан на множестве показателей: состояние дорожного покрытия, видимость на расстоянии, сила ветра, облачность, наличие и интенсивность осадков, тумана и т.д.

К созданию прогнозов подключены и сами пользователи сервиса “Яндекс.Погода”. Например, если сервис на определённом участке местности показывает “Ясно”, находящийся там пользователь может подтвердить или опровергнуть информацию, нажав “Да, ясно” или “Нет, это не так”. Разработчики утверждают, что полученные от пользователей данные на 20% повышают точность кратковременных прогнозов.

Инструкция по использованию сервиса и прогноз погоды на первую декаду апреля от “Фобос” — в подробной статье.

Фото: cdn.iportal.ru.

Эксперты прогнозируют рост авторынка России на 12% в 2023 году

По результатам исследования экономического развития и потребительского спроса России аналитики аудиторской компании “B1” разродились редким в наше тревожное время позитивным прогнозом.

Аудиторы из “B1” считают, что спрос на новые авто в РФ к 2025 году может составить 1,3-1,5 млн единиц, а к 2030 году дорасти до 1,5-1,7 млн штук. Из них продажи 400-450 тыс. машин в год придутся на автодилеров китайских брендов.

По мнению экспертов “B1”, есть два основных сценария, следование одному из которых зависит от санкций, цен на энергоносители и доступности критических технологий.

Базовый сценарий предполагает восстановление автопрома и уровня потребления в ближайшие 3-5 лет. При доступности импорта машин и запчастей из Азии и Китая локальное автопроизводство составит до 60% от показателей 2021 года.

Согласно оптимистическому сценарию ВВП и потребление России восстановятся за 2-3 года. Это если будет запущена масштабная программа локализации, по меньшей мере, сборки машин из импортных компонентов. А в идеале — предприятий полного цикла.

Подробности исследования и как ситуация повлияет на цены автомобилей читайте в этой статье.

В Совфеде предлагают лишать водительских прав за многократные штрафы с дорожных камер

В Совете Федерации обсуждается возможность лишения водительских прав за многократные штрафы, выписанные по показаниям дорожных камер и радаров. Если поправки в КоАП будут приняты, под их действие попадут многие водители.

Согласно ведомственной отчётности ГИБДД всего в 2022 году вынесено 201 млн штрафов, что на 12% больше в сравнении с 2021 годом. Штрафы оформлены на сумму 136,8 млрд рублей, на 6,7% больше, чем годом раньше.

Более 90% всех штрафов выписано по показаниям дорожных камер — 183,5 млн штук на сумму 112,8 млрд рублей. Это абсолютный рекорд за всю историю наблюдений. Прирост показателей к 2021 году +14% и +8% соответственно.

В Совфеде предлагают ненадолго лишать прав водителей, у которых накопилось много штрафов. Ожидается, что временное лишение прав после трёх штрафов за превышение скорости заставит водителя задуматься о том, стоит ли дальше нарушать ПДД.

Напомним, что сейчас штраф является высшей мерой наказания даже за самые серьёзные проступки на дороге, зафиксированные камерами. Лишение прав на основании показаний комплексов фотовидеофиксации не предусмотрено. Пока.

Оспорить постановление камеры о штрафе можно только через суд. По данным сервиса “Мои штрафы”, в 2022 году оспаривалось лишь 1,5 штрафа из 10 оформленных.

Подробнее о данной инициативе и её подводных камнях читайте в этой статье.

Спойлер: чтобы ваши водительские права внезапно не превратились в тыкву после получения штрафов непонятно за что, установите в машине радар-детектор. Непременно сигнатурный, чтобы он игнорировал сигналы шлагбаумов и автоматических дверей. Устройство за 1,5 километра предупредит вас о радарах и камерах, в том числе мобильных, скрытых в засадах и направленных в спину.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
SantGreens

Exeed, конечно дороговата для китайца, хотя не знаю, может у меня всё-таки до сих пор стереотип, что они не могут нормально делать и они уже научились 🤔
Спасибо за подборку!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Китайцам придётся гнать в числе прочего и качественные авто, поскольку упускать люксовый сегмент авторынка в сложившийся ситуации было бы просто глупо. Есть спрос, значит и предложение не заставит себя долго ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Как всегда, прикольная подборка. Забрал, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

@Инспектор тут целая подборка ботов - пишущих в комментах однотипное "Как всегда (чего-то там добавить от себя что хорошо)"

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Любая проверка покажет, что это аккаунты живых людей, активных на vc не только под нашими материалами. Да, это наши лояльные подписчики из телеги. А вам, судя по всему, заняться нечем в субботу, кроме как в чужие кастрюли плевать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

"Любая проверка покажет, что это аккаунты живых людей, активных на vc не только под нашими материалами".

Что ж живые люди пишут комментарии под копирку?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Если у вас нет друзей, это не значит, что друзья других людей боты.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Не боты в состоянии писать содержательный текст

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

И не боты в состоянии писать тексты в блог - а не тупо репостить iBox для поднятия им рейтинга на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

И мы вас благодарим, Николай, за лояльность и постоянную поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Как здорово, что теперь автостраховщики могут принимать решения на основании записей дорожных камер! Теперь нам не нужно беспокоиться о том, что нас несправедливо обвинят в ДТП, когда мы даже близко не были к месту происшествия. А если еще и эксперимент на МКАД будет успешным, то мы сможем свободно фотографировать ДТП с другой стороны дороги и не беспокоиться о повторных авариях. Браво, Россия!

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Это ирония?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

Как всегда кратко и по сути. Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Штатных ботов себе завели? с шаблонными репликами в каждом обзоре?)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

Вы за мной следите? Фу таким быть. А ещё очень не красиво взрослому дядьке быть стукачём. Жить не мешает такое поведение?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Следите? зашел проверил комментария пишущего шаблонные комментарии пользователя

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

Грандиозная работа. Жаль по ip не пробили. Впорочем, это ваше время, можете тратить его на что угодно. Просто не очень понятно, зачем.
З.Ы. И да буду писать так как мне нравиться, а не всяким там Владиславам без лица. Всех баг вам!

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Не обращайте внимания, Наталья. Относитесь к троллям, хейтерам, интриганам и прочим любителям нагадить себе в карму, как к досадному, но неизбежному злу.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

То есть любой указывающий на пишущий раз за разом пустые шаблонные комментарии "как всегда здорово" просто тролль и хейтер, как интересно

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Не в бровь, а в глаз.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Сами пишете и себя хвалите? главное перелогиниться не забывайте

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Как всегда благодарим за поддержку, Наталья!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

авторитетнейший источник! верьте нам - канал с 600 подписчиками обработал миллион отзывов!)))

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Исследование не наше, а компании SidorkinLab, Владислав.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

и где ссылка на него?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

А установка радар-детектора законна?

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

В России да.

Ответить
Развернуть ветку
Jian-Yang

Китайцы это лучшее что у нас сейчас есть, китайцы введут свои Новинки на русские дороги и за этим будущее.. у меня подруга купила внедорожник 🚙 китайский полностью. Не хуже старых таёт по проходимости, а по функциям как современный смартфон. Единственное я бы поработал над названием на Русском рынке - оч сложно запомнить.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Мне интересно, в каждом вашем посте первой картинкой идет устройство видеорегистратор. Сейчас и еще в одном посте это встроенные во внутресалонное зеркало. Вопрос такой, почему изображение квадратиком посередине, а не на все зеркало?
У меня стоит видеорегистратор от xiaomi, модель не помню. Так у меня изображение во все зеркало и я использую его в том числе как зеркало заднего вида. То есть задняя камера передает изображение всегда. Таким образом я смотрю не сквозь салон, а сразу на дорогу с широким охватом.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда