Автомобили Polestar: гонка за прогрессом
Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала про электромобили и гибриды. Сегодня рассказ пойдет про Polestar – шведский бренд премиальных авто, на 49,5% принадлежащий корпорации Volvo.
До электромобилей
История компании началась в 1996 году со шведской гоночной команды Flash Engineering, позже переименованной в Polestar Racing. В 2009 г. она стала официальным партнером Volvo и начала модернизировать машины шведского автогиганта под брендом Polestar Performance. В 2015 году Volvo купила компанию.
Если обычный спортивный седан второго поколения Volvo S60 в самой топовой версии выдавал 306 л.с., то версия Volvo S60 Polestar Drive-E могла похвастаться уже 367 «лошадьми» под капотом. В 2018-2020 годах фирма модифицировала гибриды V60, S60 и ХС60 - все они получили силовые установки мощностью 405 л.с., 88 из которых приходились на электродвигатель.
Восход «Полярной звезды»
В 2017 году Volvo и ее собственник – китайский холдинг Zhejiang Geely Automobile – объявили, что Polestar станет отдельным брендом и сосредоточится на выпуске электромобилей. Первой машиной, которую компания создала в новом качестве, стал гибрид Polestar 1 – 2-дверное 4-местное купе класса Gran Turismo. Автомобиль, созданный на основе концепт-купе Volvo, представленного в 2013 году, впервые показали в октябре 2017 г. Местом премьеры выбрали Шанхайский автосалон. Дизайн авто создал Томас Ингенлат, ранее работавший в Audi, Skoda и Volkswagen. В 2019 году на заводе в Китае стартовало серийное производство новинки.
Машина получилась мощной – 609 лошадиных сил. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель от Volvo XC90 T8 приводил в движение передние колеса, а два электромотора – задние. Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. В авто использовался аккумулятор на 34 кВт*ч. По официальной информации от производителя заряда хватало на 150 километров, однако независимые испытания показали почти вдвое меньший результат – 84 км. Общий запас хода по данным того же теста составил 756 километров. Гибрид выпускали до 2022 года и продавали за 155 тысяч долларов. Всего собрали 1500 автомобилей. В их числе – финальные 25 машин золотого цвета, стоимостью на $5.000 дороже базовой версии.
Новые модели
В феврале 2019 в Женеве представили первый чистый электромобиль шведской компании – 5-дверный лифтбэк Polestar 2. Модель также производится в Китае. В 2020-м стартовали продажи новинки. Машина позиционируется как конкурент Tesla Model 3 и Porsche Taycan. Длина авто составила 461 см., а колесная база – 273,5 см.
Стандартная модель получила батарею емкостью 69 кВт*ч, которой хватало на 473 километра пробега. Двигатель мощностью 230 л.с. обеспечивал максимальную скорость в 161 км/ч и разгон с нуля до сотни за 7 секунд. Вес автомобиля составил 1940 кг., цена – 45.500 евро.
Версию с увеличенной дальностью хода оснастили батареей на 78 кВт*ч, рассчитанной на 540 км. без подзарядки. Электромобиль стал на 100 кг. тяжелее и на 3.000 евро дороже. Появилась и модификация Long Range – Dual Motor мощностью в 400 «лошадей», способная разгоняться до ста за 4,5 сек. Максимальная скорость достигла 205 км/ч. Запас хода этой версии из-за более прожорливого двигателя сократился до 481 километра. Вес автомобиля вырос до 2150 кг, а цена достигла 51.500 евро.
Всего за 2020 год Polestar продала 10,2 тыс. машин, за 2021 – 28,7 тыс., а за 2022 – уже 51,5 тыс. При этом дела у шведской компании не всегда шли гладко. Так, в октябре 2020 года ей пришлось дважды отзывать свои автомобили. Вначале под сервисную кампанию попали 4.586 Polestar 2 с бракованным инвертором, из-за которого в авто отключалось питание двигателя. Затем предприятию пришлось отозвать еще 3.150 электромобилей – проблема возникла с нагревателем охлаждающей жидкости.
К концу 2021 года в компании работали уже 1300 человек. В октябре 2022 г. автопроизводитель представил Polestar 3 – люксовый среднеразмерный электрический SUV. Согласно анонсу, мощность мотора в зависимости от модификации будет составлять от 489 до 517 лошадиных сил, емкость аккумулятора – 111 кВт*ч, а дальность пробега без подзарядки – 600 километров. Максимальная скорость всех версий составит 210 км/ч.
Интерьер электромобиля выполнили в стиле скандинавского минимализма – кнопок практически нет, почти все управление сведено на расположенный перед водителем 14,5-дюймовый дисплей. Авто запустили в производство в начале этого года, причем не только в Китае, но и в американском штате Южная Каролина. Стоимость этой модели стартует от $83.900 или от 75.000 евро. Начало продаж запланировано на 4 квартал 2023 г. Пока же единственной машиной, которую выпускает шведская корпорация, остается «двойка».
Дальнейшие планы
Недавно автопроизводитель анонсировал фейслифт своей второй модели. Обновленный Polestar 2 получит более выносливую батарею (78-82 кВт*ч, дальность хода – до 635 км.) и прибавит в мощности – она составит от 272 до 476 «лошадей». Новинка выйдет на рынок в 2024 г.
В том же году в продажу поступит компактный кроссовер Polestar 4, «младший брат» третьей модели. Известно, что минимальная цена электромобиля составит 55.000 евро. Другой информации про машину пока очень мало. В 2025 г. нас ждет роскошный седан Polestar 5 с просто фантастически мощным мотором в 884 л.с. Для снижения веса в конструкции машины будет активно использоваться алюминий. Еще через год шведы планируют выпустить спортивный Polestar 6. Пока что его разработка находится на стадии концепт-кара.
Вступайте в наш чат, объединяющий русскоязычных владельцев машин Polestar: https://t.me/polestarchat