{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Каско для электромобиля — взгляд со стороны страховой компании

Ситуация на рынке меняется в лучшую сторону, но нюансы остаются.

Фото: Michael Fousert

Стало лучше

Долгое время оформление полиса на электромобиль в России было настоящим квестом. И страховые до сих пор считают работу с таким транспортом рисковым предприятием. Однако ситуация меняется в лучшую сторону.

Отдельные страховщики предлагают специальные программы для электромобилей, собранных в России. Такое каско покрывает уникальные риски вроде повреждения аккумулятора и самовозгорания, поломку штатного зарядного устройства.

На баланс берут даже дорогостоящие электромобили вроде Tesla Model Y. С начала апреля мы заключили уже три такие сделки, и это заметное улучшение по сравнению с тем, что было раньше. Хотя в большинстве случаев такая страховка включает обязательную франшизу, а цена полиса серьезно варьируется — и вот почему.

В чем нюансы

У страховых компаний нет больших массивов информации по стоимости электромобилей. Они используют сервисы-агрегаторы вроде auto.ru и вычисляют среднерыночную цену по актуальным объявлениям. Но такой подход плохоприменим в контексте непопулярных марок. Тогда СК запрашивают у автовладельцев договоры купли-продажи.

В том случае, если неизвестных очень много, страховщики уделяют пристальное внимание портрету владельца и уровню его «аварийности». По статистике ДТП в России, чаще всего в аварии попадают водители в возрасте от 30 до 40 лет и водители со стажем более 15 лет.

Фото: Michael Fousert

С учетом контекста разброс по стоимости полисов выходит достаточно большой. Например, мы считали каско для Audi e-tron за 8 млн рублей. Страховые компании предложили цену от 160 до 322 тыс. рублей.

Свой отпечаток накладывает процедура урегулирования инцидентов. Сегодня провести оценку восстановительного ремонта для электромобилей вроде Tesla крайне сложно. Опять же сказывается недостаток статистических данных. Им попросту неоткуда взяться, так как раньше страховые отказывались работать с такими авто или мотивировали водителей не обращаться за возмещением по мелким потертостям или сколам.

С непосредственным ремонтом тоже не все складно. Если электромобиль приобрели официально, его направляют на обслуживание к дилерам. Но у них не хватает специалистов и запчастей. От последнего сейчас страдает вся страховая индустрия.

В некоторых случаях транспорт могут отправлять на ремонт за рубеж (после предварительной оценки возможности восстановления в России). Я лично общался с владельцем Tesla, машину которого вывозили на ремонт в соседнее государство. И этот случай вряд ли является единичным, учитывая общий кризис со страховым ремонтом в индустрии.

Если вы сталкивались с процедурой ремонта электромобиля по каско — расскажите в комментариях. Мне будет интересно обсудить опыт!

Больше по теме у меня на vc.ru (и не только):

0
13 комментариев
Написать комментарий...
President of the United States

По статистике ДТП в России, чаще всего в аварии попадают водители в возрасте от 30 до 40 лет со стажем более 15 лет.

Вы серьёзно? Или это из серии по статистике в ДТП чаще всего попадают водители, имеющие водительские права?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Судя по этой статистике, 30-летние водители получают ВУ в 15 лет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Ирония - это хорошо)
Со статистикой не поспоришь, разве только что она противоречит иному исследованию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Чем выше стаж вождения, тем тяжелее последствия аварии. Такой парадоксальный вывод можно сделать из исследования аварийности за 9 месяцев этого года, проведенного Научным центром безопасности дорожного движения МВД России.

Согласно данным этого исследования наиболее высокая тяжесть последствий у ДТП, которые совершили водители со стажем управления более 15 лет. Здесь соотношение числа погибших к раненым равно 8,4. Это и есть показатель тяжести последствий. Самый низкий этот показатель для водителей со стажем от 2 до 5 лет - 5,9. Далее, чем больше стаж, тем выше тяжесть. У водителей со стажем до 2 лет - показатель 6,2.

Тот факт, что водители со стажем более 15 лет за эти 9 месяцев совершили самое большое количество аварий - 42 086, - легко объясняется тем, что такие водители составляют большинство на дорогах. Но рост тяжести последствий с набором опыта объяснить сложно. Разве что тем, что вместе с опытом растет и самоуверенность.

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

Страховые компании должны использовать для расчёта риска вероятностные критерии, а не абсолютные показатели. Но это в случае если они действительно страховые, а не шараги для сто первого способа относительно честного способа объёма денег у населения. У вас получается раз водителей от 30 до 40 больше всего, давай им самые высокие премии и влупим, так мы сможем срубить больше бабла с лохов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Не уверен, что вы правы абсолютно, Джо.
Проведя анализ больших данных по предварительным расчетам (пример, КАСКО за 10 секунд: https://calc.ins-team.ru/), то мы получаем иные результаты.

Хотя нужно отдать должное, что в динамике изменения стоимости КАСКО за период с 2020 г. по 2023 г. больше всего скачок цен произошел именно на данной категории граждан (30-40). Логику данного ценообразования мы не всегда понимаем.

Приведу пример, на авто VW Tiguan средний чек на среднестатистического покупателя был в значении 43 тыс. в 2020 году и 74 тыс. в 2023 г.

При этом меня смущает чрезмерная волатильность.
Может этом временное явление, связанное с параллельным импортом и т.д., а может и банальная ошибка в расчетах, в чем я иногда также могу усомниться.

Спасибо, что комментируете. Для меня это важно!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

Легко объяснить почему с опытом растет серьезность аварий, потому что большинство водителей работающих на тяжелой технике работают там много лет, а кто получил права пару лет, то они обычные водители.

Так же сейчас огромная часть женщин получает права, в то время как люди со стажем 15+ лет я уверен большинство мужчины. И поэтому учитывая этот фактор, получается что водители 15+ лет стажа большинство мужчины и работают на тяжелой технике из них больше процент, чем категория всех полов 18-30 лет

И организовать серьезное дтп в разы легче

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Балакин

только вот непонятно где они такую статистику взяли

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Ну что это за статьи такие? Только начинаешь читать и она заканчивается... Зачем это тут?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васильева

Забавно, что вы пишет что "По статистике ДТП в России, чаще всего в аварии попадают водители в возрасте от 30 до 40 лет и водители со стажем более 15 лет.", но переходя по ссылке пишут не о частоте попадания в дтп, а о тяжести аварий

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

"Тот факт, что водители со стажем более 15 лет за эти 9 месяцев совершили самое большое количество аварий - 42 086, - легко объясняется тем, что такие водители составляют большинство на дорогах".

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

Да автор мы уже поняли, кого на дорогах больше, с тех и капусту надо стричь.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Валетов

поверили в себя слишком из за опыта

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда