«Общероссийское объединение пассажиров» предупредило о возможном дефиците перевозчиков из-за требований «закона о такси»

Поправки требуют ведения специальных реестров таксистов, но их пока нет нигде, кроме Москвы, говорят в организации.

  • Объединение попросило на год — до 1 сентября 2024 года — перенести вступление в силу части требований «закона о такси». Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо главы организации, члена Общественной палаты Ильи Зотова в Совфед, его подлинность подтвердил отправитель.
  • Госдума приняла «закон о такси» в декабре 2022 года. В частности, он предполагает создание в каждом регионе трёх реестров: с информацией о перевозчиках и выданных разрешениях, данными о транспорте, информацией о службах заказа легкового такси. Данные объединят в федеральной информационной госсистеме.
  • Зотов в письме отмечает, что региональных реестров до сих пор нет — в местных бюджетах нет денег на это, а также технической базы. По его словам, поскольку с 1 сентября агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, не включённым в реестры, получится, что пассажир не сможет вызвать такси. При этом единственный реестр, который «успешно работает», — в Москве.
  • Ещё несколько поправок «Общероссийское объединение пассажиров» просит перенести на 1 января 2027 года. В частности, положения о недопуске водителей, не прошедших аттестацию на знание местности, и водителей с тремя и более неоплаченными штрафами за нарушения ПДД. Также организация просит отложить требование к цветовому оформлению такси в соответствии с требованиями региона.
  • В сервисе «Максим» рассказали, что не видели письма объединения, но подтвердили, что сейчас фактически отсутствует инфраструктура для исполнения требований закона. При этом в компании отметили и другие проблемы — например, заведомо невыполнимы для самозанятых перевозчиков требования по ОСАГО, предрейсовым и послерейсовым медосмотрам, а также предрейсовым техосмотрам.
  • В компании People & People, которая владеет «Ситимобилом», считают, что «совсем без такси пользователи не останутся». Но в регионах могут возникнуть сложности «с ведением и своевременным обновлением реестров легальных перевозчиков», и ситуация с такси там может стать хуже.
24
60 комментариев