«Общероссийское объединение пассажиров» предупредило о возможном дефиците перевозчиков из-за требований «закона о такси»

Поправки требуют ведения специальных реестров таксистов, но их пока нет нигде, кроме Москвы, говорят в организации.

  • Объединение попросило на год — до 1 сентября 2024 года — перенести вступление в силу части требований «закона о такси». Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо главы организации, члена Общественной палаты Ильи Зотова в Совфед, его подлинность подтвердил отправитель.
  • Госдума приняла «закон о такси» в декабре 2022 года. В частности, он предполагает создание в каждом регионе трёх реестров: с информацией о перевозчиках и выданных разрешениях, данными о транспорте, информацией о службах заказа легкового такси. Данные объединят в федеральной информационной госсистеме.
  • Зотов в письме отмечает, что региональных реестров до сих пор нет — в местных бюджетах нет денег на это, а также технической базы. По его словам, поскольку с 1 сентября агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, не включённым в реестры, получится, что пассажир не сможет вызвать такси. При этом единственный реестр, который «успешно работает», — в Москве.
  • Ещё несколько поправок «Общероссийское объединение пассажиров» просит перенести на 1 января 2027 года. В частности, положения о недопуске водителей, не прошедших аттестацию на знание местности, и водителей с тремя и более неоплаченными штрафами за нарушения ПДД. Также организация просит отложить требование к цветовому оформлению такси в соответствии с требованиями региона.
  • В сервисе «Максим» рассказали, что не видели письма объединения, но подтвердили, что сейчас фактически отсутствует инфраструктура для исполнения требований закона. При этом в компании отметили и другие проблемы — например, заведомо невыполнимы для самозанятых перевозчиков требования по ОСАГО, предрейсовым и послерейсовым медосмотрам, а также предрейсовым техосмотрам.
  • В компании People & People, которая владеет «Ситимобилом», считают, что «совсем без такси пользователи не останутся». Но в регионах могут возникнуть сложности «с ведением и своевременным обновлением реестров легальных перевозчиков», и ситуация с такси там может стать хуже.
2424
64 комментария

Реестров много не бывает, считают в ГД.
А вот существование «Общероссийского объединения пассажиров» удивило. Видимо, объединений тоже не бывает много.
водителей, не прошедших аттестацию на знание местности😏 Большинство без навигатора за угол не повернут.

25

Знаю Москву идеально)
И мне это на руку 😂
С связи с последними событиями в Москве - заказов у меня стало в х10 больше, тк большинство водитилей иногородние и не знают город совсеми, следовательно работают за пределами ТТК. А я работаю в центре и собираю все сливки 🤗

5

Это Вы ещё про Союз Пользователей Социальных Сетей не слышали, наверное.

Закон принимали те, кто услугами такси не пользовался уже несколько десятилетий.

18

Там все законы принимаются так же. Многие в думе уже лет по 30 сидят. С персональными магазинами и водителями

6

Ждём цены в провинции как в Нью-Йорке )

12

да они если честно уже х2 сделали за пару лет...

2