«Общероссийское объединение пассажиров» предупредило о возможном дефиците перевозчиков из-за требований «закона о такси»

Поправки требуют ведения специальных реестров таксистов, но их пока нет нигде, кроме Москвы, говорят в организации.

  • Объединение попросило на год — до 1 сентября 2024 года — перенести вступление в силу части требований «закона о такси». Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо главы организации, члена Общественной палаты Ильи Зотова в Совфед, его подлинность подтвердил отправитель.
  • Госдума приняла «закон о такси» в декабре 2022 года. В частности, он предполагает создание в каждом регионе трёх реестров: с информацией о перевозчиках и выданных разрешениях, данными о транспорте, информацией о службах заказа легкового такси. Данные объединят в федеральной информационной госсистеме.
  • Зотов в письме отмечает, что региональных реестров до сих пор нет — в местных бюджетах нет денег на это, а также технической базы. По его словам, поскольку с 1 сентября агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, не включённым в реестры, получится, что пассажир не сможет вызвать такси. При этом единственный реестр, который «успешно работает», — в Москве.
  • Ещё несколько поправок «Общероссийское объединение пассажиров» просит перенести на 1 января 2027 года. В частности, положения о недопуске водителей, не прошедших аттестацию на знание местности, и водителей с тремя и более неоплаченными штрафами за нарушения ПДД. Также организация просит отложить требование к цветовому оформлению такси в соответствии с требованиями региона.
  • В сервисе «Максим» рассказали, что не видели письма объединения, но подтвердили, что сейчас фактически отсутствует инфраструктура для исполнения требований закона. При этом в компании отметили и другие проблемы — например, заведомо невыполнимы для самозанятых перевозчиков требования по ОСАГО, предрейсовым и послерейсовым медосмотрам, а также предрейсовым техосмотрам.
  • В компании People & People, которая владеет «Ситимобилом», считают, что «совсем без такси пользователи не останутся». Но в регионах могут возникнуть сложности «с ведением и своевременным обновлением реестров легальных перевозчиков», и ситуация с такси там может стать хуже.
2424
64 комментария

Реестров много не бывает, считают в ГД.
А вот существование «Общероссийского объединения пассажиров» удивило. Видимо, объединений тоже не бывает много.
водителей, не прошедших аттестацию на знание местности😏 Большинство без навигатора за угол не повернут.

25
Ответить

Знаю Москву идеально)
И мне это на руку 😂
С связи с последними событиями в Москве - заказов у меня стало в х10 больше, тк большинство водитилей иногородние и не знают город совсеми, следовательно работают за пределами ТТК. А я работаю в центре и собираю все сливки 🤗

5
Ответить

Это Вы ещё про Союз Пользователей Социальных Сетей не слышали, наверное.

Ответить

Закон принимали те, кто услугами такси не пользовался уже несколько десятилетий.

18
Ответить

Там все законы принимаются так же. Многие в думе уже лет по 30 сидят. С персональными магазинами и водителями

6
Ответить

Ждём цены в провинции как в Нью-Йорке )

12
Ответить

да они если честно уже х2 сделали за пару лет...

2
Ответить