{"id":10530,"title":"\u041d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u044b, \u043e\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438 \u0435\u0449\u0451 \u043e\u0434\u043d\u0430 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430? \u041f\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0439\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=10530&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=21e9897fa2c4413eaf0027879dc444619807aff99c7d503404c07996cb9ca644","isPaidAndBannersEnabled":false}

Основатель Gett: «Сегодня на корпоративный сегмент приходится 80% выручки» Статьи редакции

Главное из интервью Дэйва Вайсера РБК, в котором он рассказал о скорой прибыли, эксперименте со «Сбербанком» и надежде провести IPO позитивнее, чем Lyft и Uber.

Дэйв Вайсер Фото: TechCrunch

Справка о Gett

  • Израильский предприниматель Дэйв Вайсер запустил Gett в 2010 году. Сейчас сервис работает в России, Израиле, Великобритании и США.
  • Gett делает ставку на перевозки корпоративных клиентов — на них приходится 80% выручки, размер которой компания не раскрывает. На декабрь 2018 года консолидированный убыток по всем странам присутствия составил $3,5 млн.
  • По собственным данным Gett, услугами сервиса пользуются 26 тысяч компаний. В 2018 году сервис выполнил около 3,2 млн корпоративных поездок.
  • В мае 2019 года инвесторы оценили Gett в $1,5 млрд. В начале 2020 года компания планирует провести IPO.
  • По данным департамента транспорта Москвы, на конец 2018 года доля Gett на рынке составляет 9,4%. В 2014 году Вайсер говорил, что «Яндекс.Такси» и Gett делят онлайн-рынок такси в Москве приблизительно пополам.

О стремлении получить прибыль

Наш убыток во всех странах присутствия в декабре 2016 года составлял $13,5 млн, в декабре 2017 года — $9,5 млн, а к декабрю прошлого года сократился до $3,5 млн. Есть компании, которые придерживаются стратегии «Я хочу быть лучшим в чём-то». В этом чём-то они действительно становятся лучшими и дальше просто зарабатывают. Такой стратегии придерживаемся и мы.

Мы планировали выйти на прибыль в 2019 году и надеялись, что это произойдет в начале года. Я думаю, что в этом бизнесе важнее не то, когда именно, в каком месяце или квартале это произойдёт, а может ли в принципе бизнес-модель быть прибыльной и какая у неё динамика финансовых показателей. У Uber и Lyft, как мы видим, тренды негативные. А мы вот улучшили наши показатели по сравнению с прошлым годом в 2,7 раза. На прибыль мы выйдем точно, а в этом месяце или в другом — не так важно.

<...>

В конце года по консолидированной финансовой отчетности мы покажем прибыль по всем странам, вместе взятым. Это было бы невозможно, если бы одна страна была сильно убыточна, а другая — прибыльна.

Мы работаем всего на четырех рынках. Каждый из них — большой, сложный, на них есть свои локальные конкуренты. Недостаточно одной прибыльной страны, чтобы вся компания Gett стала прибыльной.

Вообще, у нас довольно сбалансированный портфель доходов между США, Великобританией, Израилем и Россией. Я бы сказал, что Израиль и Россия в сумме приносят столько же, сколько Англия и США.

О снижении доли на российском рынке

Мне хватает доли на российском рынке, которая у нас сейчас есть. Для нас всегда была важна не доля рынка, а скорее качество услуг — быстрая и качественная подача машин для бизнес-клиентов. Как только мы сумели этого добиться, то перестали вкладывать деньги в наращивание рыночной доли. Насколько я знаю, «Ситимобил» отчитался о $50 млн убытка в прошлом году. Мы столь неэкономной стратегии избегаем.

О планах выйти на биржу

Мы выйдем на IPO, когда и рынок, и мы сами будем готовы, то есть когда получим прибыль. Меня ситуация с IPO Uber не пугает — наоборот, я вижу в ней хорошие шансы для нас. Судя по реакции рынка на убытки Uber и Lyft, складывается впечатление, что он может позитивно рассмотреть как раз такую компанию, как Gett, которая покажет и рост объёмов бизнеса, и рост чистой прибыли.

О ставке на корпоративных клиентов и работе со «Сбербанком»

На корпоративный сегмент сегодня приходится 80% выручки сервиса. Gett силён как раз крупными клиентами. В среднем [расходы бизнеса на транспорт] сокращаются на 10–15%, но бывает и больше. Есть, например, уникальный кейс со «Сбербанком». Компания, где более 100 тысяч сотрудников, стала нашим клиентом в апреле 2019 года. Инициатором эксперимента по замене собственного таксопарка технологичным решением был сам Герман Греф.

Я волновался, потому что не знал, насколько существенно нам удастся сократить расходы «Сбербанка». Обычно наш сервис компании начинали использовать вместо обычных такси-сервисов вроде какой-нибудь «Берёзки». Такая замена была выгодной всегда, а вот в случае с корпоративным таксопарком у нас на тот момент опыта не было.

Но в итоге нам удалось сократить расходы «Сбербанка» на корпоративный транспорт в Москве на 44%. Увидев этот результат, руководство «Сбербанка» приняло решение в пользу аутсорсинга транспортных услуг и стало пользоваться нашим сервисом уже на уровне всего банка.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Медведь

Убытки у Гетт сократились примерно настолько же насколько сократилась их рыночная доля...

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
volkov

Шахар Вайсер же. Нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Ещё скажите Борис Смирин.
Китайские инвесторы испытывали проблемы с произношением Шахар.
Пришлось ещё одну итерацию сделать.

Ответить
3
Развернуть ветку
volkov

Какая итерация следующая?

Ответить
1
Развернуть ветку
Стас Будда

Gett корпоративный - это полный треш.Таксистам платят копейки , они просто не берут заказы. Ожидание около двух часов и ни какой компенсации.Хотя цена для заказчика практически как у Яндекса или Ситимобила.

Ответить
1
Развернуть ветку
Еврейский рак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Так и есть. Недавно был в Москве и таксист не смог меня найти, хотя моя геолокация видна всем на момент заказа. Водитель отказался и гетт списал деньги за якобы я долго выходил. Пришлось обращаться в ТП и на 3 день деньги вернулись

Ответить
1
Развернуть ветку
Ma

Так наверное не гет вам 3 дня деньги возвращал, а банк? Кажется, это стандартная тема при возврате платежа. Но вообще, если водитель отказывается - просто ищется новый

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Добрый вечер. Нужна помощь с Озон Глобал. Не хотят помочь решить проблему, одни отписки
null