24 крутые технологии, лежащие в основе мобильности будущего

ISRAEL21c рассматривает два десятка компаний, представляющих передовые решения, от комплектов для электровелосипедов до станций зарядки транспортных средств, на Неделе EcoMotion в Тель-Авиве.

Участники собрались на Неделе EcoMotion в Тель-Авиве. Фото Нога Шадми Ван Де Реп
Участники собрались на Неделе EcoMotion в Тель-Авиве. Фото Нога Шадми Ван Де Реп

Мне хотелось спать, когда я втиснулся в свою машину, чтобы рано утром поехать в Тель-Авив. Может быть, мне следовало поехать на поезде, а не на личном автомобиле? Я задумался, в сонном тумане. Будут ли мои глаза слипаться, когда я буду преодолевать это ночное ужасное движение, создавая опасное отвлечение от вождения?

Ответ ждал меня в пункте назначения: EcoMotion , крупнейшая в Израиле мобильная конференция. Ежегодное мероприятие, которое проводится уже 11 лет , собрало около 3600 участников, в том числе 800 представителей международных компаний из 55 стран.

СКРИНШОТ
СКРИНШОТ

Среди 110 израильских автомобильных стартапов, представленных с 22 по 24 мая в обширном выставочном зале, по крайней мере два следили за бдительностью водителей.

Представляю Вам 24 самых многообещающих израильских компаний, которые продемонстрировали свою продукцию на выставке EcoMotion в этом году.

Jungo , Cipia – бдительность водителей

Начнем со стартапов, которые следят за бдительностью за рулем. Jungo и Cipia (ранее EyeSight ) используют камеры, которые можно установить на приборную панель или на боковую панель автомобиля. Камеры создают 3D-карту вашего лица, которая может определить, закрываются ли ваши глаза, как долго и моргаете ли вы чаще, чем обычно (признак усталости). Они также могут видеть, пристегнут ли ваш ремень безопасности.

Обнаружение взгляда с помощью Cipia. Фото Брайана Блюма
Обнаружение взгляда с помощью Cipia. Фото Брайана Блюма

Страховые компании и автопарки являются первыми клиентами этих продуктов, поскольку слишком много несчастных случаев затрудняют получение постоянного страхового покрытия.

Jungo и Cipia предоставляют OEM-производителям (производителям оригинального оборудования) продукт для предварительной интеграции и послепродажный продукт для установки автопарками. Новое имя Cipia происходит от затылочной доли мозга, которая «переводит» то, что мы видим, в понимание окружающей нас среды.

Подробнее об инновациях

ITC , NoTraffic , Exelerate — привязка сигналов трафика к данным в реальном времени

Последнее, что хотят делать водители, — это сидеть и ждать на старомодном светофоре. И тем не менее, 99% регулируемых перекрестков по-прежнему работают по фиксированному расписанию.

Стартапы ITC (сокращение от “Интеллектуальное управление дорожным движением”), NoTraffic и Exelerate используют камеры, прикрепленные к светофорам, чтобы определить, сколько машин движется с обеих сторон и где находятся пешеходы, чтобы регулировать время включения светофоров с эффективностью, которую может обеспечить только программное обеспечение smart traffic

ITC сотрудничает с муниципалитетом Тель-Авива, с Netivei Israel (которая контролирует около 700 перекрестков в Израиле) и с зарубежным клиентом в Австралии. ITC и Exelerate используют существующие камеры, в то время как NoTraffic требует от муниципалитетов установки собственных камер.

ITC сотрудничает с муниципалитетом Тель-Авива, с Netivei Israel (которая контролирует около 700 перекрестков в Израиле) и с зарубежным клиентом в Австралии. IT и Exelerate используют существующие камеры, в то время как дорожное движение не требует от муниципалитетов установки собственных камер.

Комплект для электровелосипеда Skarper

Skarper - комплект для электровелосипеда

EcoMotion касалась не только автомобилей. Компания Skarper разработала комплект для переоборудования snap-on / snap-off,(с защелкой и отщелкиванием), который превращает любой 10-скоростной велосипед с дисковым тормозом в электрический с помощью педали.

Комплект Скарпера превращает велосипеды в электровелосипеды. Фото Брайана Блюма
Комплект Скарпера превращает велосипеды в электровелосипеды. Фото Брайана Блюма

Несмотря на то, что существует множество комплектов для переоборудования электровелосипедов, Skarper утверждает, что его DiskDrive — единственный без сопротивления — это означает, что если батарея разрядится и вам нужно крутить педали без наддува, вы не почувствуете, что 3-килограммовый комплект замедляет вас. Продукт должен быть доступен для покупки к сентябрю по цене от 1000 до 1500 долларов.

HopOn — платите за микромобильность

Израильское приложение для международного общественного транспорта Moovit предлагает приложение для оплаты ваших автобусных и железнодорожных билетов. Для израильских пассажиров HopOn добавила к этому набору общественные скутеры и электровелосипеды, которые можно раздавать сотрудникам в качестве бонуса - бесплатные поездки в офис и обратно.

HopOn без рекламы работает во всех транспортных системах Израиля и имеет установки по всему миру для мгновенной оплаты на круизных лайнерах, в центрах здоровья и отдыха, в поселках для престарелых и в авиакомпаниях.

Юпитер-EV – роботизированные зарядные станции

Компания Jupiter-EV называет свою технологию “будущим автозаправочных станций”. То есть, если бы заправочные станции напоминали многоуровневую парковочную конструкцию.

Станция быстрой зарядки постоянным током для нескольких электромобилей

Продукт компании позволяет разместить от восьми до 16 мест для быстрой зарядки постоянным током на площади меньше, чем эквивалентный размер трех парковочных мест. Водителей извещают до того, как автомобили будут подняты на место зарядки роботами, и получают уведомление через приложение, когда зарядка завершена и автомобиль снова стоит на земле, готовый к отъезду.

Driivz – зарядно-точечные соединения

Хотите построить зарядную инфраструктуру в своем районе? Driivz готов помочь. Компания продает не точки зарядки, а операционную платформу для их подключения и эксплуатации.

Вы можете найти Driivz в 30 странах мира. В Ирландии программное обеспечение Driivz обслуживает 80% электросети. Компания имеет установки в Австралии, Японии, Германии, США и Израиле. В США Driivz обслуживает крупнейшую в стране сеть EVGo, насчитывающую более 200 000 клиентов. Driivz также управляет выставлением счетов более чем миллиону водителей электромобилей.

Zooz – станции быстрой зарядки

Стартап из Лода, ранее известный как Chakratec, разработал технологию быстрой зарядки электромобилей в местах, где электросеть не способна одновременно обслуживать несколько автомобилей. Системы для быстрой зарядки электромобилей, разработанные израильской компанией Zooz Power, появятся в США и Европе, сообщает Times of Israel.Принцип системы простой: она берет энергию из сети и преобразует ее в кинетическую энергию с помощью вращения колес. Когда авто приезжает на подзарядку, вращение замедляется, кинетическая энергия преобразовывается в электрическую и подается в аккумулятор транспортного средства. При этом интенсивность столь высока, что зарядка длится всего около 15 минут.

Photo courtesy of ZOOZ
Photo courtesy of ZOOZ

К одному блоку Zooz можно подключить до 10 точек зарядки, или к одной точке зарядки могут подключаться 10 устройств Zooz для суперзарядки. Компания тестирует свою технологию в Германии и Зихрон-Яаков в Израиле. В 2022 году Zooz подписала соглашение о проведении 10-минутной зарядки в нью-йоркском аэропорту Ла-Гуардиа.

Grivo - искатель места заряда

Когда в 2013 году пионер израильской сети электромобилей Better Place прекратил свою деятельность, владельцы электромобилей не были готовы отказаться от своих подключаемых к сети автомобилей. Из-за отсутствия станций замены аккумуляторов и небольшого количества мест для зарядки водители обратились к таким приложениям, как PlugShare, которые находили других владельцев Better Place, желающих поделиться местом для зарядки в своем гараже или на заднем дворе.

Grivo обновляет концепцию. Вы по-прежнему можете использовать его для поиска точек зарядки в чьем-то доме, но теперь вы можете платить за электроэнергию заряда через приложение Grivo — не только альтруистичные владельцы хотят помочь своим друзьям-электромобилям. Владелец места оплаты получает львиную долю сделки.

Для 30% владельцев электромобилей, которые не могут установить точку зарядки дома (например, если они живут в жилом комплексе), Grivo позволяет им зарезервировать общественную точку зарядки. Карта показывает, является ли место зарядки медленным или быстрым и находится ли оно рядом с кафе или торговым центром.

C2A Security – безопасность зарядных станций

Поставщик автомобильной кибербезопасности C2A Security, единственная платформа DevSecOps (интегрирующая тестирование безопасности на каждом этапе процесса разработки программного обеспечения) для автопроизводителей и компаний, занимающихся мобильностью, объявила о партнерстве с сингапурской лабораторией EVVO Labs, чтобы предоставить платформу C2A компаниям, занимающимся зарядкой электромобилей и мобильным компаниям в странах APAC, включая Китай, Вьетнам и Сингапур.

Генеральный директор C2A Security Рой Фридман отметил: «Буквально в прошлом месяце ФБР предупредило потребителей воздерживаться от использования общедоступных USB-зарядных станций в аэропортах и отелях из соображений кибербезопасности, и наши исследователи уже выявили аналогичные уязвимости в некоторых зарядных станциях для электромобилей. Мы рассчитываем на сотрудничество с лидерами в области ИТ-безопасности Evvo Labs, чтобы улучшить состояние безопасности своих клиентов и способствовать более строгому регулированию инфраструктуры зарядки электромобилей».

Неделя EcoMotion в Тель-Авиве, 22-24 мая. Фото Нога Шадми Ван Де Реп
Неделя EcoMotion в Тель-Авиве, 22-24 мая. Фото Нога Шадми Ван Де Реп

В EcoMotion C2A принимал у себя белого хакера, известного как Sick Codes , который помогает производителям автомобилей выявлять уязвимости программного и аппаратного обеспечения на этапах разработки и производства — именно то, что делает C2A, так что это был матч, заключенный в кибернебесах.

Ravin , Spinframe , UVeye — цифровые проверки автомобилей

Эти компании стремятся заменить ручной осмотр автомобилей искусственным интеллектом. Рэвин только что подписал соглашение с портом Хайфы о сканировании автомобилей на наличие повреждений при выезде за семь секунд, когда они проезжают через портативную «раму». Spinframe заключила соглашение с портом Ашдода на проверку транспортных средств с помощью программного обеспечения, совместимого с любой камерой iOS или Android.

Фото предоставлено Ravin AI, создателем автоматизированного приложения для проверки транспортных средств, которое вошло в список лучших изобретений TIME на 2022 год.
Фото предоставлено Ravin AI, создателем автоматизированного приложения для проверки транспортных средств, которое вошло в список лучших изобретений TIME на 2022 год.

Ранее в этом месяце UVeye закрыла раунд серии D на сумму 100 миллионов долларов, что в общей сложности составило почти 200 миллионов долларов с момента основания компании в 2002 году. В настоящее время ее услуги по выездным проверкам используются в 5000 автосалонах, на аукционах подержанных автомобилей и в автопарках, включая GM, Volvo. и CarMax в США.

CityTransformer , Carteav - автомобили меньшего размера

Машины великоваты, особенно при перевозке только одного человека. Они забивают дороги и затрудняют парковку. Это привело к концепции «электромобилей по соседству» (NEV).

Фото предоставлено CityTransformer
Фото предоставлено CityTransformer

Складной автомобиль CityTransformer настолько крошечный, что четыре из них могут поместиться на одном стандартном парковочном месте. Компания предпочитает термин «мини-автомобиль», а не NEV, потому что он предназначен не только для вождения по городу, но и может развивать скорость до 55 миль в час(88.51 км/ч), с запасом хода от 120 до 180 километров.

БЕСПИЛОТНАЯ ТЕЛЕЖКА, КОТОРАЯ ВОЗИТ ВАС ПО КАМПУСУ ИЛИ КУРОРТУ

Carteav производит автономные тележки для гольфа для использования в университетских или больничных городках, на курортах, в центрах для престарелых и на промышленных предприятиях. Carteav говорит, что их NEV безопасны из-за их очень низкой скорости 15 миль в час(24,1 км/ч), и в основном фиксированных маршрутов.

Беспилотная тлежка Carteav LSV «разговаривает» с пассажирами. Фото предоставлено Carteav
Беспилотная тлежка Carteav LSV «разговаривает» с пассажирами. Фото предоставлено Carteav

EchoID – – нет пьяных водителей

EchoID использует алкотестер и датчик, чтобы обеспечить новый уровень защиты от пьяных водителей и угнанных автомобилей. Чтобы завести автомобиль, вы должны дунуть в устройство, встроенное в иммобилайзер FOB вашего автомобиля. Автомобиль заведется только в том случае, если ваша личность будет подтверждена датчиком (который основан на сигнатуре акустической волны) и если ваше дыхание пройдет тест на содержание алкоголя.

Zero Drunk Drivers - Echo-ID a New Biometric Paradigm (Ноль пьяных водителей — Echo-ID — новая биометрическая парадигма)

Addionics , Carrar – удвойте свой диапазон

Обеспокоенность запасом хода и временем зарядки остаются двумя самыми большими проблемами среди покупателей электромобилей. Два израильских стартапа с очень разными технологиями надеются увеличить радиус действия и сократить время зарядки до 15 минут или меньше.

Гилад Фишер из Addionics демонстрирует медный валик компании, повышающий эффективность работы батареи. Фото Брайана Блюма
Гилад Фишер из Addionics демонстрирует медный валик компании, повышающий эффективность работы батареи. Фото Брайана Блюма

Addonics продает валик из пористой меди, который повышает эффективность работы аккумулятора. Carrara творит свое волшебство, сохраняя аккумуляторы холодными, что также увеличивает дальность действия и срок службы.

«Поддержание температуры батареи в оптимальном диапазоне, — объясняет Марко Барболини, менеджер по глобальным продуктам компании Röchling Automotive, которая вступила в партнерство с Carrar, — также позволяет увеличить срок службы батарей в два раза, помогая сократить производство батарей и их воздействие на окружающую среду."

Makalu Optics – возвращение Шаи Агасси

Генеральный директор Better Place Шай Агасси исчез из поля зрения с тех пор, как израильский стартап по обмену аккумуляторов объявил о банкротстве 10 лет назад, почти в день EcoMotion.

Шай Агасси рассказывает на EcoMotion 2023 о своей новейшей компании, разрабатывающей лидары для автономных транспортных средств. Фото Брайана Блюма
Шай Агасси рассказывает на EcoMotion 2023 о своей новейшей компании, разрабатывающей лидары для автономных транспортных средств. Фото Брайана Блюма

На выставке этого года Агасси вышел на сцену, чтобы представить новый продукт своей компании — высококачественную лидарную систему карманного размера для автономных транспортных средств, которая, по утверждению Агасси, обеспечивает трехмерное цветное изображение, которое может различать цвета на светофоре и может идентифицировать на дороге небольшие объекты, такие как пешеходы, велосипедисты и самокаты.

«Наш лидар позволяет видеть мир в гораздо более высоком качестве», — сказал Агасси. «Это позволяет, например, увидеть приближающегося к дороге ребенка… заметить его присутствие, определить, бежит он или стоит, чтобы автономный водитель мог вовремя решить, стоит ли тормозить».

Ratha — тестирование новой технологии

Тестирование и интеграция новой технологии в автомобиль, требующий исчерпывающего профиля безопасности, может занять недели, если не месяцы. Стартап Ratha, поддерживаемый NVIDIA, заявляет, что может предоставить ответы OEM-производителям всего за несколько часов.

Регистратор данных Ratha может записывать и визуализировать лидар, радар и стандартные камеры для локальной и облачной обработки. Компания также помогает своим клиентам в стратегическом планировании и бенчмаркинге.

Percepto — роботизированная собака

Мы не ожидали увидеть Percepto на автомобильной выставке, потому что она производит летающие дроны для инспектирования электростанций и заводов. Но они были там, демонстрируя сотрудничество с Spot от Boston Dynamics , роботизированной собакой, которая имитирует собачью механику ходьбы.

Компания Percepto усовершенствовала робота Spot от Boston Dynamics, чтобы он достиг областей, недоступных для дронов. Фото Брайана Блюма
Компания Percepto усовершенствовала робота Spot от Boston Dynamics, чтобы он достиг областей, недоступных для дронов. Фото Брайана Блюма

Компания Florida Power and Light , ключевой клиент Percepto, спросила, может ли Percepto помочь им добраться до труднодоступных мест их завода, недоступных для дронов. Наземная «собака» была именно тем, что искала FPL. Percepto добавила дополнительные камеры, разработанных для своих дронов, чтобы превратить Spot в лучшего друга БПЛА.

Deeyook , где моя машина?

Когда конференция закончилась, как же я хотел, чтобы Диюк был в моей машине. Израильский стартап использует Wi-Fi, а не GPS, как для внутренней, так и для внешней навигации. Так что в моем случае он мог бы сказать мне, где именно на стоянке находится моя машина.

На самом деле, компания еще не предлагает потребительское приложение — Deeyook фокусируется на том, чтобы помочь промышленным предприятиям найти транспортные средства на заводе или снаружи во дворе. Deeyook сотрудничает с одним из крупнейших производителей Wi-Fi в мире, и его технология будет встроена в чипы этой компании для широкого распространения.

Перевод с английского

Читай по теме:

11
Начать дискуссию