Минивэн Li Auto Mega — новое слово технологий

Китайский стартап Li Auto производит исключительно гибридные автомобили последовательного типа, которые также называют электромобилями с расширенным запасом хода. Но вскоре компания выведет в продажу чистый электромобиль. Им станет минивэн Li Auto Mega. Знакомимся с ним ближе.

Первая проба пера Li Auto в сегменте минивэнов

Модельная линейка бренда Li Auto представлена исключительно кроссоверами L7, L8 и L9. Ранее в состав бренда входил снятый с производства Li Auto One.

В 2017 году стартап Li Auto заключил соглашение с крупным китайским агрегатором такси DiDi. По контракту Li Auto должны были разработать минивэн специально для китайского конгломерата.

Разработка пошла полным ходом, а проект получил название Li Auto D1 Plus. Название было выбрано неслучайно: одновременно с Li Auto автомобиль для DiDi разрабатывала и BYD. Это был минивэн с меньшими габаритами BYD D1. Но в 2019 году китайский агрегатор такси испытал трудности с финансированием и разорвал соглашение. На тот момент у Li Auto уже были готовы предсерийные прототипы.

Минивэн Li Auto Mega — новое слово технологий

Речь идёт о минивэнах, построенных на архитектуре Li Auto One. Их колёсная база составляла 2935 мм. D1 Plus был чистым электрокаром с ёмкой тяговой батареей, которой хватало на 500 км запаса хода. Для 2019 года такой показатель был неплохим. Салон Li Auto D1 Plus был выполнен в духе лондонских кебов. В пассажирской части помещались четыре пассажирских сиденья, а рядом с водителем кресла не было. Выглядел автомобиль очень интересно. Но DiDi свернул проект, и разработка D1 Plus остановилась. Несмотря на это, в руководстве Li Auto зацепились за идею полностью электрического минивэна.

Что известно о Li Auto Mega?

Минивэн Li Auto Mega — новое слово технологий

Первые упоминания о Li Auto Mega появились в 2021 году. Тогда минивэн был известен под кодовым названием W01. Он был скромно расположен на дорожной карте бренда с датой рыночного дебюта в 2024 году. Уже тогда стало известно, что новый минивэн будет ориентирован не на сервисы такси и каршеринга, а на частных покупателей. Поэтому компания разработала для W01 новую платформу Whale. Минивэн позиционируется как представитель премиального сегмента. Согласно информации компании, его цена составит примерно 500 тысяч юаней (6,7 млн рублей).

В 2023 году в сеть попали закулисные изображения Li Auto W01 во время дорожных тестов. Оказалось, что минивэн получил новый дизайн с передними стойками, словно перетекающими в линию капота. А линия крыши Li Auto W01 плавно скользила к задней части. Это решение улучшило аэродинамику. Ведь, в отличие от других моделей Li Auto, этот автомобиль полностью электрический, и для него важно снизить воздушное сопротивление: чем оно ниже, тем меньше расход топлива и больше запас хода.

Фары Li Auto W01 интегрировали в передний бампер, а на его крыше расположили сенсор LiDAR. Передние двери минивэна получили выдвижные ручки. А его задние двери оснастили автоматическим сдвижным механизмом. Судя по недавним изображениям салона, центральная консоль минивэна будет напоминать прочие автомобили бренда. Так, здесь не будет приборной панели, зато будут предусмотрены два экрана диагональю 15,7 дюйма, объединённые под одним стеклом.

Минивэн Li Auto Mega — новое слово технологий

Недавно Li Auto раскрыла официальное название W01 — Mega. В компании также рассказали о его технических особенностях. Оказалось, что Mega получит тяговый аккумулятор нового поколения от CATL, крупнейшего китайского производителя батарей для электрокаров. Минивэн будет поддерживать технологию быстрой зарядки с напряжением 800 В и сможет зарядить 400 км запаса хода за 10 минут.

Это вся доступная информация о Li Auto Mega на данный момент. Но мы узнаем подробности об этом минивэне уже в конце года, так как его рыночный дебют запланирован на 2024. Будем следить за обновлениями вместе.

Минивэн Li Auto Mega — новое слово технологий

Для людей, заинтересованных маркой Li Auto, есть две новости: хорошая и плохая. Начнём с последней – Li Auto не рассматривает выход на зарубежные рынки. В дорожной карте компании он запланирован лишь на 2025 год. А хорошая новость в том, что сейчас существует множество экспортных компаний, которые привозят автомобили Li Auto в Россию под заказ. Среди них китайская Meilin Auto, головной офис которой находится в Чунцине, где расположено производство автомобилей Li Auto. Поэтому Meilin Auto не только обеспечивает стабильные поставки Li Auto на наш рынок, но и даёт гарантию на автомобили. О начале работы компании в апреле писали ведущие российские СМИ.

33
3 комментария

Китайцы очень хорошо умеют "сворачивать производство", что в купе с полным отсутствием каталогов делает послепродажное обслуживание их авто довольно утомительным. Но зато не загнивающая Европа, да.

4

Напомните, что они свернули за последние 5 лет?
А на счет каталогов - знаю такую проблему для ком транспорта и спецтехники, на счет легковушек - сомневаюсь.

Мне нравится эта одна сплошная фара