В России вступил в силу закон о такси — он обязывает сервисы предоставлять доступ к данным о поездках ФСБ Статьи редакции
При этом компаниям запрещается разглашать информацию о взаимодействии со спецслужбой.
- Норма о передаче данных ФСБ установлена законом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», который вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Ведомство может запросить доступ к базам таксопарков, которые используются для приёма, хранения и обработки данных о заказах.
- Сервисы заказа такси, которые входят в реестр организаторов распространения информации («Яндекс Такси»), должны предоставить ФСБ «круглосуточный удалённый доступ» к базам заказов по правилам, установленным Минцифры. При этом компаниям запрещается разглашать сведения о взаимодействии со спецслужбой.
- Закон также обязывает перевозчиков заключать официальный трудовой договор с водителями и запрещает нанимать лиц с непогашенной судимостью или более чем тремя неоплаченными штрафами. А работать таксисты могут не более 12 часов в сутки.
- Кроме того, документ устанавливает требования к внешнему виду автомобиля. На кузове легкового такси должна быть «композиция» из чёрно-желтых квадратов, на крыше — оранжевый фонарь, а в салоне — карточка с информацией о водителе и действующих тарифах.
- Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и граничащие с ними субъекты получили право устанавливать минимальный размер тарифа на поездку в такси. Порядок его расчёта должно будет определить правительство.
- Законопроект о работе такси Госдума приняла в конце 2022 года. Он обязал компании предоставлять по запросу ФСБ удалённый доступ к информационным системам и базам данных, но не автоматически, а по запросу. Агрегаторы должны передавать сведения о заказе такси, маршруте поездки и её стоимости, а также номера телефонов пассажира и водителя, описание машины и её номер.
- В марте 2023 года ФСБ предложила обязать сервисы такси предоставлять «круглосуточный удалённый доступ» к данным, в том числе о «средствах платежа» и «электронном мониторинге».
31K
показов
11K
открытий
7
репостов
Почему просто не сделать всех таксистов штатными сотрудниками?
А лучше по двое в каждую машину! Один машину ведёт и беседует с п̶о̶д̶о̶з̶р̶е̶в̶а̶е̶м̶ы̶м̶ пассажиром, второй всё фиксирует, параллельно получая досье на пассажира и царапая отчёт о поездке.
Комментарий недоступен
Где можно почитать о контроле американских спецслужб за всеми поездками такси? В поисковике сходу не нашёл
Если ты думаешь, что ФБР не контролирует поезды в такси, то сильно ошибаешься. Нашему ФСБ далеко до контроля ФБР.
В кино показывают, как жители NY ловят такси взмахом руки, садятся, едут и расплачиваются наличкой. Как ФБР контролирует этот процесс?
Очевидно по трекингу телефона или наружным наблюдением.
А если телефон и предоплаченная симка куплены за нал без документов, что делать?
«Без всяких документов можно приобрести, активировать и пользоваться предоплаченными СИМ-картами более чем в 10 европейских государствах.
Это рынки не только восточноевропейских стран и Балтии, но и Скандинавии, Португалия и ряда других стран. Основная причина, по которой государства не вводят обязательную регистрацию, — отсутствие прямых доказательств эффективности этой меры, а также дополнительные затраты и сложность организации процесса.
На рынке Северной Америки (в США и Канаде) можно свободно купить СИМ-карту или даже комплект — телефон с предоплаченным тарифом — без предъявления документов»
Отсюда: https://www.forbes.ru/biznes/360449-tonkaya-nastroyka-kak-boryutsya-s-anonimnostyu-abonentov-v-raznyh-stranah
У нас в стране просто ужас что творится с обзвонами и ничего с этим рядовой пользователь сделать не может, возможно в этих 10 странах такой проблемы нет, а у нас я бы лично хотел чтобы уже правительство начинало закрывать эти стоматологии и прочую херню, что массово обзванивает людей которые не хотят слушать их предложения.
У правительства и так есть полномочия для этого, но им это нафиг не сдалось