У гибридов Li Auto под капотом двигатели BMW?

Автомобили Li Auto — высокотехнологичные гибридные внедорожники. Их ценят за современную внешность, богатое функциональное оснащение и запас хода в 1300 км. Но ещё одно их преимущество не так очевидно. Под капотом автомобилей установлен двигатель, основанный на моторе BMW. Знакомимся с ним более подробно.

Знакомимся с мотором Li Auto

У гибридов Li Auto под капотом двигатели BMW?

Речь пойдёт о моторе с индексом L2E15M, который встречается на всех моделях Li Auto, относящихся к L-серии (L7, L8, L9). Это 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель с прямым впуском и полностью алюминиевым корпусом. Благодаря турбонаддуву его мощность достигает 154 л.с. Впрочем, он не передаёт никакого крутящего момента на колёса. Он играет роль генератора: заряжает батарею или передаёт энергию напрямую к электромоторам.

При чём тут BMW?

Каким же образом L2E15M связан с моторами BMW? Преемственность прослеживается буквально сразу. Данный ДВС Li Auto производит несамостоятельно. Его сборка настроена на заводе компании Power Xinchen. Это первый производитель за пределами Германии, которому BMW доверила собирать моторы для своих автомобилей. L2E15M — адаптированная версия мотора CE16.

У гибридов Li Auto под капотом двигатели BMW?

Изначально мотор CE16 был создан совместными усилиями BMW и Peugeot и был известен как Prince Engine. С 2017 года его производит компания Power Xinchen. Этот ДВС побывал под капотом автомобилей разных брендов, включая BMW 1 Series. Он и сейчас встречается на китайских автомобилях типа Forthing T5, Aeolus AX7 и других. За долгие годы на конвейере все его «детские болячки» исправили, и теперь это надёжный агрегат с богатой историей.

У гибридов Li Auto под капотом двигатели BMW?

Конечно, L2E15M Li Auto не полностью повторяет упомянутый мотор. Например, у них разная ёмкость: 1,5 литра против 1,6. Тем не менее строение этих двигателей идентично на 90%. В L2E15M термодинамический цикл Миллера. Его особенность – высокая степень сжатия. Она позволила увеличить тепловой КПД мотора до 40,5%. Аналогичный показатель среднестатистического бензинового двигателя составляет 25%. В L2E15M используется улучшенная электронная система управления турбиной, а сама турбина имеет два канала.

Power Xinchen произвела двигатель, по всем параметрам превосходящий мотор, который использовали на автомобиле Li Auto One. На внедорожнике прошлого поколения размещался 3-цилиндровый двигатель ёмкостью 1,2 литра. Согласно официальной информации Li Auto, L2E15M показывает более высокую тепловую эффективность, мощность, стабильную работу, меньший расход топлива, а также большую тишину работы.

Согласно контракту между Li Auto и Power Xinchen, в первый год сотрудничества компании произвели 200 тысяч моторов. В будущем эту цифру планируют наращивать, ведь продажи автомобилей Li Auto растут быстрыми темпами. К 2025 году Li Auto планирует выйти на внешние рынки.

У гибридов Li Auto под капотом двигатели BMW?

Несмотря на то что стартап не торопится начинать мировую экспансию, автомобили Li Auto активно продаются в России. На наш рынок они попадают при помощи экспортных компаний. Одной из наиболее надёжных является китайско-российская Meilin Auto. Головной офис этой компании находится в Чунцине, где расположен завод автомобилей Li Auto. Поэтому Meilin Auto стабильно поставляет автомобили в Россию, а также обеспечивает владельцам техническую поддержку. По сообщениям ведущих российских СМИ, Meilin Auto привлекла внушительные китайские инвестиции на развитие послепродажного обслуживания, а также сети шоурумов Li Auto. Первый из них откроется в Сколково.

22
4 комментария

интересно, как вселенная преподносит события. вчера у работы вижу этот авто, засмотрелся на его лидар и монобровь, а сегодня статью читаю про него. так бы и не узнал, что за китаец.

Вселенная так и работает))

1

Если L2E15M на 90% идентичен «Принцу», то так себе повод для гордости. Только ленивый этот двигатель помоями не облил — причём несколько раз.

Богатая история косяков и ремонтов и снова косяков ... гуано короче а не двигатель