Только китайский автопром — это будущее России?

Импорт автомобилей в Россию в этом году вырос в 5 раз по сравнению с 2021 годом, и в 3 раза по сравнению с 2022 годом. Казалось бы — как так? Учитывая санкционную политику западных стран, а также Японии и Южной Кореи (по отношению к завозу новых авто). Объясняется легко — почти весь импорт за последний год пришелся на китайский автопром.

Китайских машин стало, действительно, больше, об этом говорит статистика. И качеством они не уступают мировым брендам. Посмотрим на некоторые модели с точки зрения выгоды и какие условия покупки предлагают дилеры.

Только китайский автопром — это будущее России?

Chery

Начну с лидера российского рынка за прошлый год из китайских авто — производителя Chery. И, соответственно, с самой продаваемой модели Tiggo 7 Pro, кроссовер. Собран автомобиль на уникальной платформе T1X, которая была разработана совместно с концерном Jaguar Land Rover. Цена от официального дилера на модель в комплектации Elite 1,5 Turbo 147 лс CVT9 на момент написания статьи — 2 255 000 руб. Но конечная цена у дилера в вашем городе может отличаться. Как мне сказал знакомый, живущий в одном из сибирских городов — там продают дороже, чем в Москве.

<p><i>фотография с сайта автоцентра “Базовый” гор. Екатеринбург</i></p>

фотография с сайта автоцентра “Базовый” гор. Екатеринбург

Полную информацию про Tiggo 7 Pro можно почитать на сайте дилера. Основные моменты, на мой взгляд, такие:

  • Автомобили у нас преимущественно китайской сборки, вопреки слухам, что Chery собираются в России. Компания “Автотор”, действительно, собирала их в Калининграде на старте продаж в России, но уже давно остановили сборку. С этого года возобновили, но только для суббрендов Chery, которые пока не так широко представлены в России.

  • Все кроссоверы Chery разных ценовых категорий и классов собраны на одной и той же платформе T1X. Это не минус, а плюс. С развитием модульных платформ, новые модели можно запускать на рынок быстрее, по надежности такая система никак не уступает разработке уникальной платформы под каждую модель отдельно. Но не отличаются у всех кроссоверов (Tiggo 4, 7, 8) и характеристики от мотора до коробки в некоторых комплектациях. Основные отличия в салоне, опциях и во внешнем виде. Также у моделей разные размеры, несмотря на одну платформу — небольшой разбег в длине и высоте кузова возможен, так как именно с этим расчетом Chery и Jaguar Land Rover создавали модульную платформу T1X.

  • Гарантия производителя 5 лет или 150 000 км пробега, в зависимости что наступит раньше.

  • Кузов оцинкован, а его элементы с хорошей шумоизоляцией — и, возможно, это сделано только для российского авторынка.

Как по мне, цена в 2 255 000 руб выглядит привлекательной для такого авто. Например, японская Honda CR-V в последнем кузове стоит в 2 раза дороже. Конечно, есть нюансы, все-таки я не авто-обозреватель. Наверняка, CR-V и лучше в 2 раза. Но я сомневаюсь. И там, и там, вы получаете городской кроссовер на бензиновом двигателе, на котором не стыдно выехать за город и по легкому бездорожью проехаться.

Как купить

К сожалению, я не нашел нигде информации, что машины этого производителя можно купить по госпрограмме (“семейный” или “первый” автомобиль). Раньше такая возможность была, но сейчас отменили, судя по всему из-за того, что сборка в России прекратилась. Доступна покупка в trade-in и в кредит от: Росбанка, Совкомбанка и “Драйв-Клик Банк” (бывший Сетелем Банк, дочка Сбера). При кредите до 3 лет включительно, банки могут рассмотреть рассрочку. Максимальный срок кредита 8 лет.

Еще до 30 июня совместно с Совкомбанком действует акция Chery-Легко с рассрочкой до 78 месяцев с первоначальным взносом от 0%. Акция не является публичной офертой и участие будет рассматриваться индивидуально с каждым заявителем.

Geely

Если сравнивать конкурентов, то Tiggo 7 Pro конкурирует с моделью Geely Atlas Pro. Добавлять “Pro”, судя по всему, китайские автопроизводители любят также как Apple. Компания Geely также широко представлена в России. Компания уже стала относительно узнаваемой. Цена Atlas Pro в самой базовой комплектации у дилера на момент написания статьи — 2 139 000 руб. Опять же, цены могут отличаться от дилера к дилеру, от региона продажи. Так выглядит это авто:

<p><i>“Грейт-Парк” гор. Новосибирск</i></p>

“Грейт-Парк” гор. Новосибирск

Полное описание есть на сайте официального дилера в РФ. Основные моменты:

  • Сборка также китайская. Но перед покупкой лучше еще раз уточнить. Потому что до проблем с поставками в 2022 году, автомобили Geely для российского рынка собирали на белорусском заводе “БелДжи”. С другой стороны — не нашел статей о том, что автомобили со сборкой в СНГ чем-то хуже китайской сборки. Раньше на российскую сборку, как помню, жаловались владельцы новых тойот, фордов, шкод. Но в последние годы отзывов о том, что российская сборка — это плохо, я видел все меньше и меньше.

  • Последний Atlas Pro, на момент написания статьи, собран на модульной платформе NL. Тогда как в Китае Geely совместно с Volvo выпустили новую платформу CMA. Данных о том, что авто с новой платформой уже заехали в Россию, я не нашел. В платформе NL нет ничего плохого, негативных отзывов не нашел, но сам факт, что платформа создавалась без участия именитых зарубежных брендов и создана была давно, это не очень хорошо, наверное.

  • В максимальной комплектации Flagship+ имеет вариант с полным приводом, который при этом экономичнее всех других комплектаций по расходу бензина 8,5л/100 км против 9,3л/100 км в городе. Достигается за счет 7-ступенчатой преселективной коробки передач, разработанной Volvo. А также элементами гибрида — в помощь двигателю есть литий-ионная батарея. Такая комплектация обойдется в цену от 2 679 000 рублей.

Хотелось бы, конечно, сравнить с Volvo, потому что они создали для Geely коробку передач для максимальной комплектации Atlas Pro, но не нашел точный аналог. Возможно, это среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 или другая модель Volvo XC40, но они на порядок мощнее Atlas Pro. Все-таки, если их сравнивать по цене, то тут опять китайский авто дешевле, причем почти в 2 раза. Я посмотрел видеоролики про возможности и фишки у Atlas Pro, ролики весьма информативные, автомобиль мне понравился. Цена, на мой взгляд, отличная. Конечно, на китайском рынке все представленные у нас автомобили сильно дешевле. Но так, думаю, можно сказать почти про все импортные авто.

Как купить

У этой компании в России тоже есть специальные кредитные программы, есть и trade-in. Предоставляют кредитные услуги Росбанк и Драйв Клик Банк. Что странно, на странице с кредитными предложениями я не увидел отметок или мелкого шрифта, что указанные ставки не являются окончательными и не являются публичной офертой. Возможно, это значит, что ставка гарантирована, если вы соответствуете условиям (гражданство, подтвержденные доходы и тп). Ставка здесь от 0,01% при сроке кредита до 3 лет по некоторым тарифам. Также при кредите тут обязателен полис КАСКО и в некоторых тарифах с выгодной ставкой прописываются дополнительные условия, например, наличие ДМС или страхования жизни.

Haval

Название у этого китайского производителя, возможно, не самое удачное для россиян. Но лично я ни от кого из знакомых шуток на эту тему не слышал. Да и произносить нужно не как вы подумали, а “Хавейл”. Официальный сайт компании, наверное, самый красочный, посмотрите, например, страничку модели Haval Jolion. Эта модель, к слову, самая продаваемая у Хавейл, ее и можно рассматривать конкурентом Atlas Pro и Tiggo 7 Pro.

Но все-таки по габаритам и цене на базовую комплектацию, а она на момент написания статьи — от 1 919 000 руб с АКПП, Jolion больше конкурент другим моделям Geely — Coolray, и Chery — Tiggo 4 Pro. У Хавейл есть более подходящая модель для сравнения с вышеупомянутыми машинами в плане цены — Haval F7. Пока пишу, за базовую комплектацию просят — от 2 299 000 руб.

<p><i>фото с портала Drive2</i></p>

фото с портала Drive2

Полное описание авто есть на официальном сайте. Основные моменты такие, на мой взгляд:

  • Автомобиль собирается в России. Причем на собственном полноценном заводе в индустриальном комплексе «Узловая» в Узловском районе Тульской области. Казалось бы — ну все, наши собирают… Но, во-первых, как я уже писал выше, в последнее время “российская сборка — плохая” это скорее стереотип, чем правда. Во-вторых, плохих отзывов именно о том, что машина собирается здесь, я не нашел. На официальном сайте довольно красивая презентация завода. Жаль, что цена авто от этого не стала ниже, чем у одноклассников, завезенных из Китая. Но это можно объяснить — все запчасти в наличии постоянно — их может производить сам завод в РФ, так как он полного цикла, плюс у Haval гарантированно есть адаптация под российский рынок, в плане защиты от коррозии и зимы. Судя по новостям с официального сайта Haval в России, производство и условия строительства завода полного цикла обсуждались с Минпромторгом РФ, и получено полное одобрение.

  • К сожалению, я не нашел на какой платформе собирается F7. Эта модель уже не такая новая, поэтому возможно собирается на своей уникальной платформе, в отличие от Jolion, который выпущен позже и собирается на универсальной модульной платформе L.E.M.O.N, которая отличается легким весом и возможностью сборки на своей базе как кроссоверов, так и любых других типов кузовов.

  • Автомобиль оснащен, вне зависимости от комплектации, преселективной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением “мокрого” типа. За разработку отвечал Герхард Хеннинг, который работал над АКПП для Volkswagen, Mercedes.

И здесь, у F7 также цена выглядит оправданной, и автомобиль также дешевле своих некитайских одноклассников. Можно сравнить с Volkswagen Touareg, хотя и тут аналог мощнее, чем китайская машина. Но опять же — Haval в 2 раза дешевле.

Как купить

Благодаря российской сборке у Хавейл действуют программы “семейный” и “первый автомобиль”. У официального дилера я не нашел программы trade-in и, возможно, это к лучшему, потому что максимальные скидки по трейд-ин зачастую не доходят до реальной рыночной цены вашего авто. Кредитные программы есть от 0,01% при сроке до 12 месяцев с обязательным страхованием жизни и КАСКО. Также есть фиксированная ставка на момент написания статьи в 14,5% на срок до 7 лет с обязательным КАСКО. Кредитные программы предоставляет тот же “Драйк Клик Банк”.

Есть чуть более интересное предложение — от банка Тинькофф. Помню, об этом тут на виси уже писали как-то. Это бесплатная доставка или самовывоз в салоне дилера моделей: Jolion, Dargo, F7, F7x, H9 на территории: Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев с будущим расширением на другие регионы. Суть предложения в скидке 3% без каких-либо условий, плюс цена от офиц. дилера, без завышений цены, как это любят делать дилеры в регионах, как оказалось. Доставка в указанные регионы бесплатная, но нужно оплатить залог 10 тыс рублей, который вернут, если от машины откажетесь.

Из особенностей предложения я бы выделил следующее: не требуется КАСКО для покупки, бесплатная доставка на эвакуаторе до вас в пределах зоны работы услуги, возможность выбора опций какие вы сами захотите перед доставкой, сопровождение сделки сотрудником банка от А до Я. Еще Тинькофф может предложить автокредит на выгодных условиях до 5 лет со ставкой от 4,9% без каких-либо дополнительных условий по страхованию.

Ну и что?

Мне лично больше всего понравился именно Haval. Причем больше Jolion, чем F7. Кузов чуть меньше, но более современная платформа L.E.M.O.N, и современная 7-ступенчатая АКПП во всех комплектациях с автоматом. То есть, не нужно выбирать самый дорогой вариант марки, чтобы получить эту коробку. А российское производство тут даже плюс — все детали всегда будут в наличии, а гарантийные обязательства будут соблюдены быстрее в случае чего. Ну и разнообразие вариантов покупки, даже с доставкой на дом со скидкой 3% — тоже неплохо.

В целом же, китайский автопром, после всего прочитанного и изученного мною, меня удивил. Производители из поднебесной используют современные технологии, причем многое берут у лучших на рынке — Bosch, Volvo, Volkswagen и др. Активно сотрудничают с действующими и бывшими инженерами топовых автопроизводителей мира. Ну и цена — она очень привлекательная, что самое главное. Даже с учетом того, что китайские машины в России дороже, чем у себя на родине, в целом на российском рынке они все равно дешевле своих одноклассников из Европы, Японии, Южной Кореи и США.

18
12 комментариев

С такими ценами автомобиль сейчас роскошь. Китайцы за 2млн+ это слишком.

2
Ответить

Ты сегодня ел? Я не ел,но HAVAL

1
Ответить
Ответить

у китайцев проблема еще что они когда уже сильно б/у то теряют в цене сильно больше чем условные киа рио, фв поло, вольвы, тойоты. Но мб это поменяется когда на дорогах их станет больше и они станут узнаваемее.

1
Ответить

Я тоже не понимаю страха перед китайскими тачками и сборкой в России. Сборка бывает разная, и крупноузловая, и вообще с нуля как у хавейла как я понял, и как было у форда с тойотой одно время. Китайские машины хороши, но есть пока нюанс в том что сильно копируют дизайны, как когда то в 70-80 делали японские заводы, но потом они нашли свое, а китайские машины пока как под копирку.

Ответить

Ну не знаю. Сейчас в целом машины одного типа кузова и класса выглядят все похожими. Скорее такая сейчас тенденция. Да и китайские производители привлекают спецов из Европы и Японии для создания новых дизайнов. По мне так машины похожи, но все равно что-то свое есть точно.

Ответить

Да норм тачки, у знакомого был Great Wall Hover H5, неубиваемая машина, экономичная и по любым дорогам, внутри тоже все аккуратно было. А щас вместо Great Wall как я понял пошли Haval.

Ответить