Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил аренду электромобилей без поминутной оплаты Статьи редакции
Компания предложила пользователям 30 Nissan Leaf в Москве.
«Яндекс.Драйв» добавил в свой московский автопарк 30 электромобилей Nissan Leaf. Их можно арендовать только на определённое время или по тарифу «Фикс» с указанием места направления, рассказали vc.ru представители сервиса.
«Драйв» отслеживает состояние машины — например, если заряда может не хватить на аренду в течение полутора часов, сервис отключит это предложение. Также не получится установить точку назначения по тарифу «Фикс», если на предполагаемую дорогу не хватит заряда.
Ездить на Leaf можно по всей Москве и области, а вернуть машину нужно в пределах Садового кольца. Электрокары проезжают без подзарядки до 270 км.
Доступ к Leaf могут получить пользователи не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет. Также сервис учтёт дополнительные факторы — например, наличие у водителя штрафов и нарушений.
В «Драйве» отметили, что добавили электромобили в качестве эксперимента. «Но нам, конечно, конечно хочется, чтобы в каршеринге становилось больше электромобилей», — сказали в компании.
Рекламно-иммиджевая история.
Скорее, это про ваш комментарий можно сказать)
А ребята дело делают и более того — хорошо делают.
https://newizv.ru/article/general/24-09-2019/ekspert-karshering-ne-tolko-ubytochen-no-i-opasen
Вот данные за 2018 год:
Яндекс.Драйв. Выручка сервиса составила 1,129 млрд руб. При этом чистый убыток – 550,6 млн руб.
Хорошо делают, да? "Нормально, Григорий! Отлично, Константин!"
Комментарий недоступен
Тут еще скоро подойдут срок, когда ушатанные авто надо будет куда-то девать, убытки чувствую удвоятся.
Почему от ушатанных авто, которые они продадут, удвоятся убытки?
Может быть потому, что их надо будет чем-то заменять? А стоимость этих авто немного изменилась?
Ничего не изменится, они продолжат выплачивать лизинговые платежи, только за новые автомобили.
Эммм, а ничего что новые авто на замену будут стоить сильно дороже и эти платежы будут больше? Я вот о чем. А если вспомнить, в каких годах покупалась первая партия машин - то сильно больше.
Они покупаются постоянно. Нагрузка от лизинговых платежей не повлияет кардинально на расходы. Не будет такого момента, что Яндекс хуяк, и закупил стопицот тыщ новых автомобилей и прям сразу расходы увеличились.
Один отправляет статью, в которой пишут про низкий процент использования и то что часть машин тупо не используется, другой добавляет - убытки будут еще выше, потомучто ушатанные. Вы уж определитесь, убыточны или ушатаны.
В шеринге машины не жалеют, там 1 км пробега за 10 идет.
Потому, что машины из под такси и шеринга берут за копейки, а не по стандатной уценки машины из-за возраста.
Комментарий недоступен
Становитесь перекупом, это целая отрасль.
Комментарий недоступен
Я же вам говорю, становитесь перекупом или автосалоном, через них обычно таксопарки оптом машины сбывают, а те уже им марафет наводят и скручивают пробег.
Мониторить, мониторить, мониторить...
Да пусть они их хоть утилизируют сразу. Убытки-то почему удвоятся?
Параметры амортизации изменятся.
Ой, в амортизации я ваще не шарю. Поясните подробнее.
Да не... шаманятся маленько, да и продаются: в такси не работала.
Так а зачем продавать за копейки, если машины не убиты? И зачем покупать новые взамен?
Свои машины тоже часто не жалеют. Таких гонщиков пол Москвы. А такси за копейки, потомучто за год пробегают по много десятков км. Половину времени пустые ездят - к пассажиру или бомбят. И возят нон- стоп, опять же если верить статье. Естественно через пару тройку лет с 200 -300 т.км стоят дешево.
Это уже проблемы лизингодателя, которые, думаю, заложены в цену лизинга с самого начала.
Например, можно после восстановительного ремонта сплавить авто в каршеринги в регионы...
Лизингодатель в убыток работать не будет, как только пойдут цифры, платежи скорректируют.
Думаю, в Major не дураки сидят, опыт каршеринга изучали и заложили повышенную убитость авто с самого начала.
Это же не только наша история.
Откуда тогда берутся банкротства компаний, в том числе больших и старых? Ведь не дураки же сидят...
Всего учесть нельзя, но вряд ли вы полезете на новый для себя рынок, не изучив аналогичный опыт в других странах.
Бизнес это всегда риск. Опыт других стран ничего не даст, так как модель использования каршеринга разная, люди разные, дороги разные. Тут один чел в комментах живет в Канаде, удивляется, зачем нам каршеринг в городе, говорит у них он для поездок за город используется, а в городе исключительно ОТ.
Большой бизнес риски компенсирует работой в различных отраслях, т.е. просто не кладет яйца в одну корзину.
Комментарий недоступен
Лизинг дороже обычного кредита, его используют, чтобы уменьшить кредитное бремя, т.е. снизить риски, так как от лизинга легко отказаться, в отличии от кредита.
Сам по себе лизинг не отменяет того, что машины из под шеринга будут стоить копейки, т.е. следующие машины в лизинг станут еще дороже.
PS Не все компании используют лизинг, а те что используют, не на весь парк, там все по разному, даже займы у физ. лиц используют.
Комментарий недоступен
С чего вы решили, что включена? Лизинговые компании это тоже компании, которые рискуют, которые не могут знать конечную себестоимость, так как тема каршеринга очень молодая, когда они столкнутся с реальными затратами, лизинг может крепко подорожать.
Комментарий недоступен
Молодость рынка определяется просто, если большинство компаний на рынке (сейчас все) убыточны, то рынок молодой, издержки еще подсчитываются.
В 2015 машин у каршеринга было кот наплакал, нормально они только год-два работают.
Комментарий недоступен
Что узнать у зарубежных коллег, как все будет в России с ее дорогами?
PS Лизинг не получил распространение в такси, не интересна эта отрасль лизинговым компаниям, там больше обычный кредит в ходу.
Ну тогда и рынок e-commerce тоже молодой.
Да, так как его доля постоянно растет, но старше каршеринга, хоть какие-то цифры уже есть.
А зачем их куда-то девать, они же в лизинге у Major Profi.
А Major Profi куда их денет? Когда выяснится, что деть их совсем не просто, лизинговые платежи подрастут.
Либо на свалку либо... у нас еще не охвачены каршерингом регионы.
Интересная мысль, яндекс 100% пойдет в малые города, будем посмотреть, пойдет он туда с БУ авто или новыми.
Да и проблема эта касается больше премиум-авто, мне кажется.
Обычный Solaris десятилетний и так будет копейки стоить — причем не забываем еще про КАСКО, которое будет стоить для такого авто дороже.
Не только премиум, электромобили еще больше обесцениваются.
https://auto.mail.ru/article/74613-elektromobili_ih_nikto_ne_pokupaet_na_vtorichnom_rynke/
не думаю, что у них не заложена амортизация транспорта в расходы, так что вряд ли
Я думаю, то, что они заложили на амортизацию, не сойдется с реальностью.
Мамкины бизнесмены, как всегда разбираются лучше ИТ компаний...
Расскажи нам как ИТ компании разбирались в "пузыре доткомов" для начала. Хотя ты наверно даже не слышал про такое.
кстати в те времена тоже была вот такая критика, говорили про пузырь, а примерно такие же персонажи отвечали - ты типа мамкин бизнесмен ничего не смыслишь, а тут новая экономика, все будет теперь расти в два раза за год.
просто тогда форумы были меньше распространены, инет был не массовым, из России вообще в англоязычный инет могли зайти единицы т.к. не было принято знать английский, поэтому в России мало кто знает как там было. для нас это было так, типа вот пузырь, вот накрылся и типа все. а я помню что писали в англоязычном инете в то время - были люди, которые критиковали ситуацию и указывали на пузырь. но это все было в закутках типа комментариев на виси, а весь мейнстрим говорил что вот, новая экономика все дела.
В IT компании сплошь гении? Или топам нужно здесь и сейчас показать цифры чтобы премию получить?
это очень часто так и есть, просто потому что ИТ компании часто связаны с хайпом. почитайте про WeWork. за ее историю была куча мамкиных бизнесменов, которые критиковали ее бизнес модель и вообще управление. им говорили примерно тоже самое - вы типа мамкины дети, а тут серьезный бизнес ИТ вы в нем не понимаете. и далее просто почитайте пару новостей про WeWork из последних в инете.
поэтому такая критика обоснована гораздо чаще чем можно было бы подумать.
Согласен, но рекламное дело!