Новая трасса М12 Москва–Казань — как проходит, стоимость проезда и как оплатить, мой опыт проезда после открытия

Платная дорога М12 от Москвы до Казани открыта. Проехал и делюсь – сколько стоит на М12 стоимость проезда и способы оплаты, заправки и камеры, качество дороги и съезды.Стоимость 4 935 ₽ для легковых (все цены в статье). Далее трасса М12 до Екатеринбурга и Тюмени.

Платная трасса М12 после открытия гордо встречает первых автомобилистов (фото моё)
Платная трасса М12 после открытия гордо встречает первых автомобилистов (фото моё)
Альберт
Объездил всю европейскую часть России и даже больше

В какой-то момент своей жизни я испытывал, пожалуй, нездоровую любовь к автопутешествиям – за рулем объездил практически всю европейскую часть России и много разных стран в самой Европе. Дорог и направлений я насмотрелся всяких – от непролазной грязи до вылизанных скоростных автомагистралей.

Поделюсь своим опытом применительно к новой трассе Москва–Казань.

Содержание

Стоимость проезда по всему маршруту Москва-Казань: 4 935 рублей для легковых в одну сторону и 9 085 – 10 710 руб. для грузовых и автобусов.

Далее по участкам: Москва-Арзамас: 2821 руб. Проезд от Шумерли до Р241 Иннополис – 784 руб., проезд по новому мосту через Волгу – 214 руб. (подробные цены ниже).

👉 Лайфхак, как я оплачиваю проезд по трассе «СО СКИДКОЙ» 👈

Получаю возврат реальными рублями уже лет 5, за год выходит около 25 тысяч рублей – 10% за заправки, 5% от ОСАГО, 5% от автозапчастей и автосервисов. Даже кофе на заправке на М12 и других трассах приносит % обратно на карту.

Последние новости об автодороге М12

Итак, 21 декабря 2023 дан старт движению по всему пути от Москвы до Казани – в церемонии открытия по конференц-связи приняли участие президент Владимир Путин, вице-премьер правительства Марат Хуснуллин, глава Татарстана Рустам Минниханов и другие чиновники, а также строители, непосредственно с места открытия движения.

Как проходит трасса М12 на карте России (Фото ГК «Российские автомобильные дороги»)
Как проходит трасса М12 на карте России (Фото ГК «Российские автомобильные дороги»)

Как видно на схеме, новая трасса проложена условно-параллельно существующей дороге М7 «Волга» – но там, где до этого не было почти ничего. Ее буквально протянули через леса, поля и болота. Насколько качественно – покажет время, но стройка получилась очень масштабная.

21 декабря 2023 Владимир Путин в режиме видеосвязи запустил проезд по трассе Москва-Казань полностью (811 км пути), включая движение по новому мосту через Волгу.

8 сентября 2023 было открыто движение от Москвы до Арзамаса — трасса М12 прошла по Московской, Владимирской и Нижегородской области. Участок около 420 км, на проезд потребуется порядка 4,5 часов.

15 ноября 2023 запущен участок 154 км по Чувашии и Татарстану — от Шумерли до пересечения с дорогой Казань - Буинск - Ульяновск Р-241.

Новый участок М12 Чувашия - Татарстан, открытый 15 ноября 2023 (скриншот с maps.yandex.ru)
Новый участок М12 Чувашия - Татарстан, открытый 15 ноября 2023 (скриншот с maps.yandex.ru)

Полное название трассы – скоростная федеральная автомобильная дорога М12 «Восток». В следующем году обещают дотянуть ее уже до Екатеринбурга, а оттуда и до Тюмени — сейчас это примерно 2160 км пути. Всё это станет частью маршрута «Западная Европа — Западный Китай».

Строительство трассы М12, фото с сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Favtodor-tr.ru%2F&postId=862080" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://avtodor-tr.ru/</a>
Строительство трассы М12, фото с сайта https://avtodor-tr.ru/

Впервые о строительстве маршрута заговорили в 2018 году, сразу же объявили о начале ее проектирования. Уже в июле 2020 года на совещании о строительстве дороги через всю Россию до Китая, объявили, что проект начинают воплощать. Дальше всё завертелось очень быстро.

8 сентября 2022 года прошло открытие части трассы от ЦКАДа до Орехово-Зуева в Московской области (этот участок больше был показательным, чем функциональным, как по мне). Потом 14 октября того же года открыли часть дороги около Владимира, а чуть позже, 13 декабря 2022 – часть дороги от города Петушки во Владимирской области до южного обхода Владимира.

Новости о том, что открыли М-12 до Арзамаса

Зачем вообще нужна М12, если уже есть одна дорога?

Скриншот с Яндекс.Карт – маршрут от Москвы до Казани по М7 «Волга»
Скриншот с Яндекс.Карт – маршрут от Москвы до Казани по М7 «Волга»

Как человек, который очень много раз проехал по М7, могу назвать ее одной из самых напряженных дорог от столицы:

  • В Московской области – заторы, очень плотное движение, нужно постоянно быть очень внимательным, чтобы не попасть в ДТП, не нарушить правила (постоянные населенные пункты и т. д.)
  • Во Владимирской области – относительно недавно закончили масштабные реконструкции дороги, до этого больше 10 лет приходилось ездить то через ремонты, то без разметки и освещения, то стоять в адских заторах
  • До Нижнего Новгорода со стороны Москвы именно по Нижегородской области добираться, как будто бы, комфортнее остальных участков. Однако, сюда доезжаешь уже немного уставшим, и также следишь за частниками с камерами, чтобы не попасть на превышение в пару кмч.
  • Проехать Нижний можно по как со стороны объездной (выглядит как наиболее гуманный способ в дневное время), так и через сам город. На объездной местами страдает качество покрытия, а в городе к этому добавляются пробки на большом количестве светофоров.
  • После столицы Нижегородской области в сторону Чебоксар – также вечные ремонты, и пугает здесь не столько качество дороги (оно-то как раз адекватное), сколько «хвосты» из фур, где можно потерять много времени
  • Чувашия за последние несколько лет заметно обновила свой участок федеральной трассы, ездить стало действительно легче и быстрее (в рамках разрешенных скоростей).
  • На территории Татарстана по-прежнему идут стройки, чуть ли не вплоть до моста через Волгу, и надеяться на расслабленную езду не приходится.

В итоге, до Казани обычно доезжаешь за ~11-12 часов (бывает быстрее – ночью, но обычно дольше), ощущая себя довольно вымотанным: слишком разнообразные участки пути, постоянное соседство с фурами, наличие заторов и ремонтов, необходимость следить за камерами во многочисленных населенных пунктах и т. д. Пожаловаться, что автор–нытик, можно в комментариях.

И вот, сразу же после официального запуска трассы М12, мне довелось испытать ее в деле. Это было чистое совпадение – в субботу вечером 9 сентября я планировал выехать в сторону Нижнего, и навигатор построил мне маршрут с севера Москвы через МСД и далее по новой дороге.

Поездки в Казань для туристов приятнее всего с мая по конец сентября, в остальное время погода не такая приятная
Поездки в Казань для туристов приятнее всего с мая по конец сентября, в остальное время погода не такая приятная

Как проходит платная трасса

Ночное фото начала трассы сделано на iPhone, хотя так и не скажешь
Ночное фото начала трассы сделано на iPhone, хотя так и не скажешь

Технически, «платка» М12 начинается примерно через 8 км от МКАД – там, где заканчивается Московский скоростной диаметр и территория Москвы. Проектировщики, по неведомой (или вполне осязаемой) причине, в этом месте оставили также временно перекрытый заезд со стороны микрорайона ЖК Люберцы, что выглядит несколько странно для платной скоростной дороги.

Далее – практически параллельно действующей М-7, трасса следует до Владимира, где дважды пересекает старую трассу, и уже отсюда уходит южнее – мимо Мурома, Арзамаса, Шумерли, Больших Кайбиц и далее по новому мосту через Волгу – проходит к югу от Казани, а в конце «упирается» в автодорогу Шали–Бавлы.

Это полностью новое направление – раньше здесь проходили только региональные дороги, да и те новая трасса только пересекает, никак не используя: в Московской области — 3 развязки, во Владимирской — 5, в Нижегородской — 3 развязки. В Чувашии — 2 съезда, в Татарстане — 6.

По территории самого Татарстана проходит только 71 километр дороги (буквально 1/10 от всей протяженности).

Строительство моста
Строительство моста

Наиболее мощным сооружением на протяжении новой трассы можно считать мост через Волгу длиной 3,3 км. В августе 2023 года его полностью «сомкнули» (строили одновременно с двух берегов), а 21 декабря 2023 полностью открыли проезд от Москвы до Казани, включая проезд по мосту.

Стоимость проезда и способы оплаты

Специально оставил этот пункт «на сладкое» – стоимость проезда М12 в существующей конфигурации для легкового автомобиля составляет 2821 рубль.

Обновлённая таблица — Размер платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-12 «Восток».

Стоимость проезда по М12 от Москвы до Арзамаса, согласно <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Favtodor-tr.ru%2Fupload%2Fiblock%2F609%2Fyr7hyoh87nm8fuhehjwk90no98n741cj.pdf&postId=862080" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">официального документа</a>
Стоимость проезда по М12 от Москвы до Арзамаса, согласно официального документа

При движении на 400+ км экономия всего часа времени, как сейчас, не играет большой роли. Да, лично я для себя оценил меньшую усталость благодаря тому, что не нужно следить вообще за всеми видами препятствий на дороге, как это происходит на М7.

Но если ездить регулярно, стоимость проезда у большинства людей точно перевесит в пользу загруженной, но бесплатной прежней дороги.

Цена за проезд по недавно открытому участку от Шумерли до P241 в Татарстане – 784 рубля за 150 км пути
Цена за проезд по недавно открытому участку от Шумерли до P241 в Татарстане – 784 рубля за 150 км пути

Очень интересно называется открытый 15 ноября участок: от Шумерли до Иннополиса («город айтишников» в Татарстане), хотя до последнего тут ещё ехать больше получаса.

Стоимость проезда по Подмосковью

Согласно тарифам, дорога от ЦКАД до Москвы (или обратно) для легковой обойдется в 389 рублей, а самый короткий участок – от Электроуглей – в 130 рублей.

Стоимость проезда по М12 от Москвы по области – скриншот с сайта Автодор
Стоимость проезда по М12 от Москвы по области – скриншот с сайта Автодор

Из моего опыта, одна поездка в отдаленные районы Московской области, обходится в 780-1200 рублей (туда-обратно). Примерно столько же выходит, если часть пути проделать по ЦКАД (например, чтобы не толкаться по Люберцам и деревням на юго-востоке области).

Скриншот из личного кабинета с оплатой проезда по М12 и ЦКАД
Скриншот из личного кабинета с оплатой проезда по М12 и ЦКАД

А если есть разумное желание сэкономить – то можно по платной магистрали ехать только в одном направлении, чтобы объехать пробки в час пик. А обратно – уже по "обычной" дороге.

А теперь о весёлом

На сайте Автодора есть калькулятор, и он показывает некорректные цены!

Стоимость проезда калькулятор показывает ниже, чем это указано в тарифах на сайте
Стоимость проезда калькулятор показывает ниже, чем это указано в тарифах на сайте

То же самое касается и выбора части пути – например, если выбрать часть "Москва-Арзамас", цена и на сайте, и в тарифах будет одинаковой – 2821 ₽.

Скриншот калькулятора с сайта avtodor-tr.ru
Скриншот калькулятора с сайта avtodor-tr.ru

Однако, если мы захотим проехать только часть пути (например, от ЦКАД), у калькулятора что-то пойдет не так (но посетитель об этом не знает).

Стоимость покажет, но соответствовать действительности она не будет!

В общем, можете проверить – они немного не договаривают в калькуляторе.

Точную цену можете проверить в разделе Тарифы – М-12 «Восток» – Подробные тарифы на проезд (pdf внизу).

Как оплатить проезд по М-12

Вслед за ЦКАД, эта дорога стала оснащаться «рамками», через которые все автомобили проезжают на том или ином участке, по которым и происходит расчет стоимости. Систему назвали «Свободный поток» – она не создает пробок на подъезде, как это бывает на М4, например, и она «принимает» те же транспондеры для оплаты, что и на других платных магистралях.

Для тех, у кого транспондер не установлен, оплата производится по номеру автомобиля – в течение 5 дней после проезда необходимо зайти на официальный сайт Автодор — Платные дороги и погасить долг.

Фото с сайта avtodor-tr.ru для иллюстрации
Фото с сайта avtodor-tr.ru для иллюстрации

За просрочку предусмотрен штраф – 1500 руб. для легковушек и 5000 для грузовых авто и автобусов. Причем, интересно сделано – если проезд всё же оплатить в течение 20 дней, штраф автоматом аннулируют 🤷

Кроме этого, можно оплатить проезд в мобильном приложении, центрах обслуживания, через Сбер Онлайн или USSD-запрос *390#. Если отведенное время прошло, и пришел штраф – то оплатить можно через госуслуги.

И так как езжу довольно часто – поэтому пользуюсь способами «сэкономить», насколько возможно без ущерба комфорту и здравому смыслу:

1. Поставил транспондер (копятся баллы, их можно обменять на скидку, ну хоть что-то). Но брал его, чтобы быстро проезжать пункты оплаты на других магистралях + не забывать про оплату на М12 и ЦКАД.

2. Не забываю оплачивать проезд по трассе (как следует из первого пункта), у меня друзья пару раз забывали, но вовремя гасили долг после уведомления, без штрафа.

3. Пользуюсь 👉 картой Drive для водителей 👈 – реально возвращаю настоящими рублями часть расходов КАЖДЫЙ месяц, в год выходит порядка 25 тыс. рублей.

4. Не «езжу на все деньги», хотя дорога к этому располагает: выше скорость – выше расход топлива, вероятность ДТП и утомление от дороги. Логично, но не все это соблюдают.

5. Оформляю себе КАСКО, чтобы точно не переживать за ДТП и всевозможные происшествия на трассе и в поездках.

На скриншоте видно, что ранее баллы начислили, я их списал за предыдущие покупки – деньги вернулись обратно на карту Тинькофф, жду следующего месяца, чтобы повторить.

Еще про время в пути – обратите внимание на очень важный нюанс со светофором (о нем пишу ниже) – возможно, оно того не стоит, и времени потратите больше, чем поехать через стоящую в пробках Балашиху.

Все съезды с М12 от Москвы до Арзамаса

Перечислю все варианты съездов и заездов с новой магистрали (хотя, конечно, Яндекс Карты их уже благополучно показывают, и можно сразу построить маршрут там).

Трасса М12 в Московской области

В самом начале дороги (там, где еще идёт МСД), есть заезды с Салтыковской, Красковской, Покровской улиц, с Сочинской и Маресьева, а чуть позже добавится также заезд с ЮЛА (Южно-Лыткаринская платная дорога).

Съезд в Электроугли (Купавна)

Традиционно, участки местных дорог максимально загружены – например, летом всеми «любимые» дачники занимают все направления по пятницам и воскресеньям. Платный участок, однозначно, разгрузит всё вокруг (если, конечно, сам справится с потоком).

М12 во Владимирской области

Возможность в нужных местах съезжать и заезжать с бесплатной федеральной трассы позволит расчетливому автовладельцу сэкономить деньги и время, чередуя в разные дни проезд по новым участкам и старой дороге.

Особенно радует возможность объехать Петушки и Лакинск – не петлять со скоростью 50-70 кмч по местным причудливым изгибам дороги.

Для тех, кто вдруг забыл, Владимир входит в «Золотое кольцо», и здесь даже имеется дорога с соответствующим названием – съезд выполнен на нее для удобства местных жителей и туристов.

Муром – исторический город, следующий съезд выполнен именно к нему. Особенно интересно, что здесь через Оку построен отдельный переход, и зрелище довольно впечатляющее для здешних мест. Предыдущий вантовый мост тоже молодой, и даже получил 1 место в конкурсе среди мостов в 2013 году.

М12 в Нижегородской области

Далее очередь съезда в сторону Дивеево (там, где находится известный монастырь) и Павлово.

Финальный на момент открытия трассы участок упирается в дорогу Арзамас – Нижний Новгород, отличная возможность посетить «Город тридцати трех церквей» или «Столицу Закатов».

Далее отсюда нужно либо подниматься на север к Нижнему Новгороду, чтобы продолжить маршрут на восток в объезд Кстово или через Дальнее Константиново. Либо же через Вад и Большое Мурашкино на северо-восток к Лысково.

Дорога здесь всего в паре мест неудовлетворительная, но в остальном – вполне себе беспроблемная.

Самое неудобное сейчас – дорога от Арзамаса до старой федеральной дороги займет около 1.5 часов. Вкупе со всеми прелестями оставшегося участка пути от Лысково до Казани (или в обратную сторону), это съедает значительную часть преимуществ для дальнего путешественника.

Заправки, места отдыха и камеры

Новая трасса М-12, конечно же, впечатляет. Во-первых – тем, что она реально появилась, и очень-очень быстро. Можно посмотреть, сколько времени проектировался и строился ЦКАД или соединение обхода города Бронницы с соответствующим участком около Коломны (до сих пор строится).

И насколько быстро смогли возвести эту дорогу (да, по глухим лесам – но от этого легче только согласования, но не само строительство).

Пока что эта дорога впечатляет еще и тем, что тут хочется спать. Возможно, конечно, так совпало, и за несколько раз, что я проезжал по ней, я был уставшим – но как бы странно ни звучало, из-за хорошего качества дороги, монотонное движение по ней усыпляет.

А заправок и мест для отдыха пока еще крайне мало – есть в Московской области и перед Владимиром со стороны Москвы, а вот дальше нужно быть готовым: заправить автомобиль, купить еды-воды-кофе или чем вы обычно пытаетесь взбодриться в дороге.

К тому же, и связь пока еще ловит далеко не на всех участках, поэтому это действительно серьезный момент. Лучше подготовиться заранее, чем потом пытать счастья на скоростной магистрали.

Как выглядит большинство мест отдыха и заправок на момент открытия М-12
Как выглядит большинство мест отдыха и заправок на момент открытия М-12

Строители трассы – большие молодцы, и до сих пор вдоль нее продолжается большое количество работ по благоустройству и доведению до ума. Однако, в дороге эта мысль вам не поможет.

Сходить в туалет в некоторых местах можно во «времянках», а заправиться – на мобильной АЗС. Временное решение, но будьте готовы.

Первая же заправка в сторону Москвы после Владимира – очереди из автомобилей, толпы голодных людей и очереди в туалеты
Первая же заправка в сторону Москвы после Владимира – очереди из автомобилей, толпы голодных людей и очереди в туалеты

А здесь можно увидеть, насколько люди ждали и терпели – первая же заправка после Владимира в сторону Москвы в стиле «ни пройти ни проехать». Однако, из плюсов – очереди в туалет не катастрофические, т. к. сама АЗС новая, и сделано всё более-менее по уму.

Позади от здания заправки есть даже детская и спортивная площадки, а столики около здания огорожены плексигласом от дороги. Довольно цивилизованно, что не может не радовать уставшего путника :)

Данные комплексы получили название МФЗ — многофункциональная зона, всего появится 16 таких зон до конца 2023 года. Можно сказать, что для наших дорожников (и путешественников) это первый подобный опыт.

В районе Орехово-Зуева есть две большие заправки Газпромнефть на каждой стороне, выглядят по-современному, и также стоят на довольно просторной зоне отдыха.

Про скорость, камеры и ГИБДД

Ограничение скорости на М-12 – 110 километров в час, хотя технически она готова и к более высоким скоростям. Например, на дорогах такого же качества в Польше можно двигаться 140 км/ч, в Чехии – 130 км/ч.

Ответственные за новую трассу предлагают сначала «опробовать» привычный скоростной режим, а уже потом говорить о повышении скорости.

В целом, ограничение в 110 будет актуально для большинства водителей – у двигателей до 2 литров крейсерская скорость как раз около этого значения, у чуть более мощных – до 120-130. Сейчас даже без фиксируемого нарушения ПДД можно ехать именно так.

Однако, сейчас никакие ограничения и камеры не мешают отдельным автомобилистам двигаться гораздо быстрее потока – кто-то в левом ряду едет точно быстрее 150. Несколько экипажей ГИБДД на дороге встретились, но каждый раз они были заняты делом – специально вряд ли кого-то ловили.

А вот расход топлива, если ехать быстрее, повысится – большинству придется заплатить не только за проезд, но и за лишнюю заправку по дороге 🤓

Трасса М12 до Екатеринбурга и Тюмени

Если даже в Центральном регионе страны потребовалась такая масштабная стройка взамен существующих дорог, то что и говорить про остальные области. Естественно, что на фоне таких успехов со строительством автострады, её продолжение на восток было лишь делом времени.

Теперь, вместо проезда от Казани через Ижевск и Пермь по неосвещённой двухполосной дороге, автомобилисты смогут доехать гораздо быстрее – по новой платной магистрали, освещённой и четырёх-, а местами и шестиполосной. Да, за дополнительную плату – но зато с экономией нервов и времени.

Схема трассы М12 через Тюмень и Екатеринбург. Источник: Федеральное дорожное агентство.
Схема трассы М12 через Тюмень и Екатеринбург. Источник: Федеральное дорожное агентство.

Однажды я устроил себе недельное путешествие от Казани через Уфу, Челябинск, Екатеринбург, Пермь и обратно в столицу Татарстана на авто. Прекрасно помню отличный участок дороги от Челябинска до Екатеринбурга (как ни странно, строили его Владимирские дорожники), а вот остальные части пути были менее комфортными: «обычная» загородная дорога.

Теперь же путешествия и коммерческие поездки на Урал и в Сибирь станут более безопасными, комфортными (и чуть более дорогими).

Проблемы со светофором между МСД и М12

А вот чего никто не ожидал (или кто-то догадывался?) – так это наличие светофора на пересечении Косинского шоссе и Салтыковской улицы. Светофор-то там был очень давно, но вот решение оставить его после открытия М-12 – это верх издевательства над всеми вокруг.

Поток машин в 3 ряда, несущийся со скоростью 120+ километров в час, благополучно упирается в светофор, который ЦОДД пытается, но никак не настроит (ну или не хотят).

Самый позитивный комментарий из всех, что оставляют автомобилисты в пробке 😃
Самый позитивный комментарий из всех, что оставляют автомобилисты в пробке 😃

По негласной информации, светофор оставили, чтобы приостановить поток перед Москвой – хотя наиболее логичным решением было бы построить эстакаду на его месте и не мешать ни местным, ни проезжающим.

Пробка тут появляется в разное время суток, и даже днем – а по вечерам пятницы и воскресенья благополучно запирает прилегающие улицы, микрорайоны и даже МКАД. Аналогично происходит и с потоком на выезд из Москвы.

А помогает ему в запирании потока – светофор на пешеходном переходе недалеко от заправки Teboil, буквально в 800 метрах от первого.

Что такое СВХ и МСД в Москве

МСД на карте Москвы
МСД на карте Москвы

МСД – это Московский скоростной диаметр: для тех, кто не в курсе – по городу проложили магистраль, ведущую от Химок до Некрасовки. Целей у нее несколько – соединить север и юг столицы, разгрузив Третье Транспортное кольцо и центр города.

Одновременно МСД стала частью большого пути от Санкт-Петербурга до Урала и далее на восток к Китаю. Альтернатива этой дороге – движение по ЦКАД по области. Можно съехать с М10 «Нева» на северо-западе Подмосковья и заехать на М-12 на востоке, чтобы продолжить движение.

Для жителей Москвы и области проезд по МСД – бесплатный, а для всех транзитных автомобилей (которые проведут менее суток в пределах ЦКАД и проезд по МСД занял менее 2 часов) он обойдется в 950 рублей. Система здесь точно такая же – рамки без каких-либо постов оплаты.

Владелец авто с подмосковной пропиской, но чужим регионом, получит счет на оплату
Владелец авто с подмосковной пропиской, но чужим регионом, получит счет на оплату

При этом, если вы живете и прописаны в Москве или области, а машина осталась на номерах другого региона – оплачивать сквозной проезд также придется. А грузовикам вообще по-прежнему нужно разрешение на въезд в Москву, вне зависимости от желания проехать транзитом.

А вот СВХ – это северо-восточная хорда. Именно она проходит через север, восток и юго-восток Москвы и входит в МСД. Который, в свою очередь, также включает и ЮВХ (юго-восточную хорду). По русски – это всё долгожданные дороги, которые уменьшат время в пути и сделают его комфортнее.

А пока остается вопрос – когда откроют оставшуюся часть пути. Обещают, что до 20 декабря 2023 года можно будет добраться из Москвы до Казани всего за 7 часов.

P. S. И 5500+ рублей, но это уже другая история...

Успели проехать по новой трассе М12?
Да, очень помогла сократить путь
Да, и мне не понравилось
Нет, но планирую попробовать
Нет, она мне не нужна
Всё тлен
66
13 комментариев

Да это прям дилемма - переплатить и доехать быстрее или страдать за бесплатно. Я каждый раз решаю по ситуации. Со светофором прикол, конечно - с ним можно еще и за платно страдать)

Ответить

Да, у меня так же выбор каждый раз. Но у меня прям аллергия на пробки, поэтому обычно выбираю «лучше плохо ехать, чем хорошо стоять».

2
Ответить

Такая классная статья и так мало лайков( Спасибо за детальное изложение!

1
Ответить

Минусы
С вводом все новых участков проезд все дорожает и дорожает. На дальние расстояния машина постоянно ломается, но по пути полно городов с запчастями, на платной они в стороне. Стоимость поездки увеличивается в 2 раза.
Плюсы
Пробки не проблема, объезжаю всех по обочине, потому что я всех умнее, деньги и время не лишнее.
А вот зимой световой день очень короткий, сыпят соль, фары не светят, стекло грязное, ничего не видно, да еще ямы. Тут конечно платная очень выручит

Ответить

"На дальние расстояния машина постоянно ломается"
"Пробки не проблема, объезжаю всех по обочине, потому что я всех умнее, деньги и время не лишнее."

Машина у него, видите ли, ломается. :D Обочечник тратится на ремонт, и это приятно.

1
Ответить

Удалённость от городов действительно немного пугает – в случае поломки, стоимость вызова эвакуатора может влететь в копеечку.

Ответить

5500 думаю норм, если найти попутчиков через бла бла кар по 2000 с носа, можно на выходные в Москву сгонять чисто за бензин за 6.5 часов

Ответить