Дирижабль стартапа LTA Research получил разрешение на лётные испытания в США Статьи редакции

Проект развивается при поддержке Сергея Брина, писал Bloomberg.

  • LTA Research в сентябре 2023 года получил сертификат лётной годности, который позволит протестировать дирижабль Pathfinder 1 в Калифорнии. Об этом сообщило издание IEEE Spectrum, обратил внимание Telegram-канал «Нецифровая экономика».
  • Документ разрешает Pathfinder 1 курсировать от аэродрома Моффет-Филд до аэропорта Пало-Альто на высоте до 460 метров. По данным издания, судно сможет провести около 25 полётов общей продолжительностью 50 часов.
  • LTA Research подтвердило получение разрешения на полёты, но деталей не рассказало. В заявке стартапа, с которой ознакомилось IEEE Spectrum, говорится, что он рассчитывает завершить программу испытаний за 180 дней.
  • Bloomberg рассказал о дирижабле Pathfinder 1 в мае 2023 года. Его длина — чуть больше 120 м, а диаметр в самой широкой части — 20 м. Агентство писало, что LTA Research «работала в секрете» с момента основания в 2016 году (по данным IEEE Spectrum, — в 2015-м) по указанию Сергея Брина. Сотрудники оценивали в разговоре с изданием, что он мог вложить в разработку $250 млн.
  • Pathfinder 1 сможет развивать скорость до 120 км/ч, а внутри смогут разместиться до 14 человек. Каркас дирижабля сделан из трубок из углеродного волокна и титановых соединений для прочности, что позволяет использовать гелий в качестве подъёмного газа.
Источник: LTA Research
0
119 комментариев
Написать комментарий...
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
Илья Барсуков

kirov reportin'

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чих Пых

Как раз думал во что вечерком поиграть, спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство

Свел все олскулы))

Ответить
Развернуть ветку
Лариса

Топовая была игра на соньке

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Маску сначала принесли наработки СССР. Теперь Брин вспомнил про «Дирижаблестрой» СССР. Завтра видимо Безосу принесут скан какой-нибудь советской диссертации.

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Ох уж эти америкосы, вечно выруливают на всем советском и российском. Сами ну ничего не могут, не шарят просто....)))))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Леопольдович

Пф...Все проще - когда пришел в отдел отчитаться о командировке, после шефа зашел в кабинет рядом и взял пару нужных папок )))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Забавно, что в такую махину только 14 человек. Не такое количество себе представляешь…
Но наконец люди вспомнили о таком приспособлении

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Еще забавнее читать характеристики дирижаблей столетней давности.

В августе—сентябре 1929 года дирижабль под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки — во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе.
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Krem-brulee

Но еще не вспомнили, почему дирижаблей столько лет не было

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Никитенко

Так потому, что гелий вместо водорода.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Свежевыжатый Душ Нила

Приспособление - это открывашка. А это корабль!

Ответить
Развернуть ветку
МА.

Объясните мне, для чего они нужны в наше время? С какой целью Брин вкладывает в это деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko

Пару лет назад Александр Иванов написал статейку про дирижабли на Habr.
https://habr.com/ru/companies/macloud/articles/561290/

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

Причины катастроф разобраны и учтены. Технологии развились. Почему бы не вернуться к хорошей идее?

Ответить
Развернуть ветку
Кринжер

Альтернативная дешевая логистика, не привязанная к полезным ископаемым и дорогой инфраструктуре. Как вариант

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Skidanov

стратосферный бомбер (увы). арифметика в пользу дешевизны перевозки действует и на бомбы, так что ковровая бомбардировка становится доступной. Кроме того, 25-30км это выше пределов досягаемости современных ПВО, что наглядно продемонстрировал китайский метеозонд в начале этого года. А с планирующими боеприпасами можно не заходить на территорию врага, и с высоты 25-30км пробивать глубоко внутрь приграничной территории

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
illusive man

туристы

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так это ж стартап, просто проверяют идет, но в планах у них:

Компания собирается построить вторую модель длиной 185 м, которая сможет преодолевать большие расстояния и перевозить до 200 тонн груза. Это почти в десять раз больше, чем у Boeing 737.

Зная, как Гугл работает со стартапами - скорей всего поиграются и похоронят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Леопольдович

Если продумать до полной автоматизации процесса "Вылет-Прилет", без человеков за рулем в полете, сфер применений очень много.
Не всё требуется перевозить "быстро и дорого", для множества грузов прекрасно подойдет тарифная линей "медленно, зато очень дешево".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Zykov

Грузоперевозки каких-нибудь 50ти или 100-тонных фиговин при низком расходе топлива.

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

Небо закрывать от беспилотников. Единственная задача сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

Чтобы деньги вкладывать. Деньги должны работать.

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Считаем минуты до приплетания России

Ответить
Развернуть ветку
Anton Golubev

3..2..1...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Хитрый Чен

Солнечная панель и в путь.

Ответить
Развернуть ветку
Кринжер

Особенно ночью

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Hox
Pathfinder 1 сможет развивать скорость до 120 км/ч, а внутри смогут разместиться до 14 человек.

14 человек летят со скоростью 120 км/ч
Нашёл близкий аналог по техническим характеристикам. Интересно, на сколько будет дороже билет на дирижабль.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Он может также прямо "лететь"?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kotova lidiya

Дирижабли красивые.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Golubev

И опасные.. хотя сколько уже прошло лет, возможно, все их недостатки были учтены

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Иванов

Сергей Брин официально подтвердил постройку дирижабля
https://www.youtube.com/watch?v=aMGa4993ohc

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Очень пурпурно! )))))))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Батискаф был, дирижабль вот.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

В небе хоть не так страшно умирать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Я

Когда IPO?🚀

Ответить
Развернуть ветку
Captain

Все упрется в стоимость перевозки килограмма груза. Если будет конкурировать с фурами, тогда может быть. Иначе все это зря. Если только над лесами Амазонки почту развозить...

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Измайлов

Круто конечно, но для нас он так же далеко, как ракета

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Это же сколько шариков можно было надуть…

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Сколько детишек без праздника остались...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слегка Придурковатый

"Агентство писало, что LTA Research «работала в секрете» с момента основания в 2016 году (по данным IEEE Spectrum, — в 2015-м) по указанию Сергея Брина"

И к чему такая секретность? Это же всего лишь дирижабль.

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

Ну не дальнобоям же дирижопель этот будут впаривать.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

А вдруг Илон узнаёт и что-то придумает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Приятель

Зумеры изобрели дирижабль, ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Павлов

а зачем нам в 2023 году дирижабль? Чисто в рекламных целях?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Bushuev

вот так дирижабль выглядеть должен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Airlander 10 дебютирует на авиашоу в 2027 году
Производство Airlander 10 еще не началось, но ожидается, что он сойдет с конвейера в 2026 году.
https://www.airport-technology.com/news/airlander-airshow-debut-2027/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вэйпон

назад в прошлое)) Класс, дерижабли всегда вызывали смешанные эмоции. с одной стороны потрясающе. с другой - не зря же они вымерли

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Понятно, что категории разные, но эта шайтан машина явно поинтереснее

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Федоров

Выглядит красиво, конечно, правда непонятно зачем.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

логистика

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самсонов

Насколько вообще эффективны и полезны дирижабли

Ответить
Развернуть ветку
Hox

Неэффективны, поэтому и бесполезны. Самолёты доставляют грузы быстрее, корабли и фуры - дешевле.
Если получится сделать достаточно дешёвый в эксплуатации дирижабль, то у него будет шанс отобрать хлеб у грузовых вертолётов, в некоторых специфических сценариях. Например тушёнку нефтяникам в удалённые районы возить.
Но это так себе достижение, на мой диванный взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Махеев
Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда