«Яндекс» объяснил рост цен на такси нехваткой машин экономкласса и водителей Статьи редакции
По данным Росстата, с начала 2023 года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве.
- Валовая стоимость заказов выросла на 51% год к году из-за большего числа поездок на тарифах выше «Эконом». Это, в свою очередь, связано с нехваткой автомобилей экономкласса и притоком машин более высокого класса, говорится в отчёте компании за третий квартал.
- Рост «доли повышенных тарифов» «Яндекс» также объясняет продолжающейся нехваткой водителей на рынке и увеличением спроса на услуги такси.
- Совокупная выручка сегмента «Мобилити» (входят такси, каршеринг, аренда самокатов) в третьем квартале 2023-го выросла на 46% год к году. Отдельно данные по категории такси компания не представила.
- В начале августа 2023-го Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
- С 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о такси. По нему водители, среди прочего, должны получать специальную лицензию и иметь полис ОСАГО для перевозчиков — он стоит в 10-12 раз дороже стандартного при одинаковой сумме страхового покрытия, оценивали в сервисе заказ такси «Максим».
28K
показов
17K
открытий
Водителей мало?! Машин эконом-класса мало?! То есть все тачки — строго премиум? Не, тогда да, ржавый логан с редчайшим водителем по имени Бехруз по цене белужьей икры вполне подходит под премиум в понимании яндекса. Штош:
А когда-то у них были белые Фольксвагены в экономе) Рывки и прорывы
Комфорт вместе с кэшбеком баллами плюса в итоге обходится дешевле, чем эконом)
Структурная трансформация же. Ездит не на дровах — значит премиум.
Объяснение не устроило? :(
Солярисы на исходе..
Ты в какой дыре живешь с Логанами?
Бедные Бехрузы, за что ты так с ними
Итак, с чем же на самом деле связано текущее положение дел в такси?
Изменения коснулись не только Яндекса, но и всех, подчеркиваю всех участников рынка начиная от водителей самозанятых и ИП подключенных напрямую к агрегаторам, городских таксопарков со своими заказами и заказами от агрегаторов и конечно же всех действующих агрегаторов такси.
Причины? Введение в силу 1 сентября нового Федерального Закона о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
Что изменилось:
1. Ушли или в процессе исхода армия подработчиков на личных машинах кто таксовал от случая к случаю.
2. Подработка в такси не выгодна теперь потому, что:
- действительно нужна страховка ОСАГО с пометкой такси и она чертовски дорогая;
- появилось обязательное требование оформление разрешения на такси на автомобиль, после такого оформления рыночная стоимость машины подработчика или маленького парка пикирует на дно;
- машина должна быть определенного цвета и оформления, для примера в СПБ белая со светоотражающей полосой и колпаком такси на крыше а по бортам шашки;
путевой лист и новая карточка фрахтовщика это отдельная головная боль для таксистов;
- нужна справка об отсутствии судимости, сами понимаете ;)
3. Водители переходят в другие тарифы, например в Грузовой или в Доставку. Там нет таких жестких условий
4. С машинами полный швах :( Если прежде можно было покупать Поло для Эконома в СПБ примерно по 600тр или Оптиму за 1 млн. то сейчас китайские корыта по 2,5 млн. никому не нужны...
И это всего лишь поверхностный наброс. Проблем гораздо больше.
PS Вообще не понимаю зачем было в декабре 22 года в самые последние дни сессии принимать этот Закон? В любом случае, сейчас он работает не за рынок а против него.
PPS Я намеренно не пишу о реестрах, с ними совсем не просто. Их оказывается просто нет. Поэтому болтают что обязанность регистрации в них перенесут на конец 24 года или начало 25го.
Всё верно, слово в слово. Работаю в Яндекс.такси в Москве уже 7 лет, класс эконом. Минималка была 139 руб, сделали 179 руб. Насчёт максимума за 10 лет - хз, поспорил бы
Комментарий недоступен
Новый Закон о такси подразумевает создание нескольких специальных реестров.
Фишка одного из них в том, что водитель, независимо от аккаунтов в парках или агрегаторах имеет сквозную аналитику по выполненным заказам и там же предполагается учет времени на линии в течение суток.
Почему это важно?
Дело в том, что одновременно с новым Законом о такси, были приняты ограничения во времени на линии - не более 40 часов если я не ошибаюсь.
Это значит, что водители не смогут работать в прежнем режиме по 12-14 часов.
Как только реестры сделают, а срок их запуска ориентировочно во второй половине 24 или в начале 25 года, мы увидим исход мигрантов из такси так, как им будет экономически не выгодно работать в России в такси и переводить домой будет банально нечего.
Но в тоже время, эта же проблема ударит и по водителям, арендующим машины в таксопарках и по самим таксопаркам.
Так же основная проблема у нас еще впереди.
Наши люди на такси в булочную не ездят.
Закон на пользу рынку, вот только рынок будет более организованный, а не дикий, когда можно было убить тачку на такси а потом спихнуть лохам.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Я недавно вместо Яндекса за 900 заказал Максим за 500 - десять раз пожалел, и второй раз аналогично. Туда похоже берут тех, кто в Яндекс не проходит по тачке.
А про какие ты говоришь? Индрайв дешевле, но его не дождаться вообще. Только если цену поставить такую же как Яндекс предлагает)
Это где "условная поездка" 530 р? В центре Москвы? Ну так извините, в центре Москвы миллионеры живут, для них это вообще не деньги.
В пригородах цены сильно ниже.
Тогда что все плачутся? Пусть ездят на других агрегаторах. Делов-то.
В других кроме Максима всегда дороже
На данный момент в Яндексе 430₽, в таптакси 230₽. Огромная разница
Машины, топливо, страховка насколько подорожали? Явно не на 51%, а больше. Ещё и кушать надо водителям.
Рост стоимости яндекс такси связан не с жадности и не с озвученными причинами, а с тем, что яндексу государство разрешило организовать в этой отрасли монополию. А теперь государство отжимает этот яндекс в сторону правильных людей. А то в яндексе сидели последнии 10 лет и радовались, как они успешно при помощи админ ресурса ведут «бизнес» и думали, что на этом будут вечно зарабатывать они
Если бы государство хотело бы отжать яндекс, они бы это уже сделали.
Это сами владельцы Яндекса хотят выйти в кэш и вывести из России бабло. Зря что ли израильский бизнесмен казахского происхождения открещивается от любых связей с Россией.
Комментарий удален модератором
Мерседесами затарились?
Любой новый китаец уже комфортом у Яндекса считается. По крайней мере в моем городе
Хунцами, недавно же новость была
Москвичами
кому то ещё нужны объяснения повышения цен вообще и особенно от яндекса?
Видимо кого-то очень интересовало
ради приличия разве что привели какое-то
Может, честно написать, что как в МСК начали глушить гпс в центре, а Мохмаджоны Москву не знают от слова совсем и ушли в доставку, ездить стало некому. А денег вчера хотелось, сегодня хочется и завтра ещё больше. Так и рисуют. Защитили финмодель с выручкой перед акционерами в рубль на 100 машин, машин стало 10, а рубль хочется все равно. И если выручка пойдет по ...., акции Яндекса пойдут туда же.
Хорошо быть монополией, да...
Так эпидемия давно закончилась, зачем в доставке столько людей? Мне кажется спрос не растет, а падает. По себе сужу, почти перестал заказать, может раз в две недели что-то закажу. Все обратно по кафехам переехали, чтоб пожрать)
Пф, сегодня утром заказал комфорт+ за 2 с лишним тысячи за 10 км и 20 минут езды, тк свой авто не успел переобуть. Приехала камри на летней резине… Понял уже на шоссе, варианта остановить и выйти не было.
Саппорт открестился промокодом на 300р. Круто вы безопасность пассажиров оцениваете @Яндекс Go
Здравствуйте! Я из Го. Будьте уверены, коллеги отправят автомобиль на проверку, ведь мы и сами заинтересованы в безопасности поездки. А промокод не является компенсацией, и уж точно не оценивает безопасность пассажира
Анонсируют «Закон о такси». Люди - «Ура, наконец-то иммигранты не будут у нас в такси работать»
Агрегаторы поднимают ценник, так как водителей становится кратно меньше. Люди - «А, чё, всмысле?»
Потому, что верят в чудо... Не замечают как все вокруг изменилось в цене...
Комментарий удален модератором
Хорошо, что в Батуми у Yandex Go водителей и машин любого класса хватает.
Остальным — обнимашки и картинка со звуком.
(Уехал в булочную.)
Комментарий недоступен
В Тбилиси у знакомых тачку вскрыли, и обворовали)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А потому что не будет никакого вашего эконом-класса!
Машины по наследству ?
Только у нас не куба ;)
Поэтому они решили разом поднять цены во всех странах бывшего СНГ?)) 😂😂😂
Комментарий удален модератором
Стесняются просто сказать прямо что деняк очень хочется
Странно читать эти комментарии. В какой реальности живут эти люди, хочется поинтересоваться.
Виноват закон о такси. Те, кто его придумали, живут в сказочном мире, где нет санкций, проблем с запчастями и экономики вообще.
Вот почему машина только белая и жёлтая? В Лондоне черные ездят спокойно. Почему нельзя их?
Такое впечатление, что люди упиваются тем, что им ничего не будет за их некомпетентность
Комментарий недоступен
Так пишешь будто живешь в Великобритании
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот только почему то в убер раша приложении ценник всегда на 40-50р меньше....хмм...
Ага, и ждать всегда минимум минут по 8, зато 40 рублей сэкономили
При том, что Яндекс владеет российским Убером, - оно да, конечно...
Комментарий недоступен
@Яндекс Go у вас в комфорт плюсе в Краснодаре или Ростове машины классом эконом, скажите поэтому подорожало все на 40-50%?))))
Машины за последние три года подорожали почти в два раза.
Еще каршеринг стал в полтора раза дороже. Нет больше машин эконом-класса, одни дорогие кросоверы. Как будто в Китае не производят ничего бюджетного, похожего на Солярис и Поло.
Бюджетные автомобили, конечно, производят в Китае. Просто до нас они доезжают уже премиальными)))
Плюс поверх этой проблемы курс доллара от Эльвиры Сахипзадовны и кредитная ставка невероятной высоты...
Зачем вкладываться в основные средства если выгоднее финансовые спекуляции.
Поэтому и имеем то, что имеем.
По каршу вопрос нет. Ренее 14 ₽ минута были Ешки. Ну так они и стоили 2кк+. Теперь у нас дешевый Китай за минимум >3кк+. Плюс бенз. Резина. Кадры. Бенз опять-таки.
Кроссоверы дешевые это и есть эконом в китае у нас это комфорт
Как будто твои "дорогие кросоверы" не являются в Китае дешевым неликвидом
В общем-то то, что у нас презентуют как "конкурент мерседесам и ренжоверам", на самом деле и есть бюджетный авто, похожий на солярис и поло. Просто у нас его продают, зачем-то, как премиум. Хотя от премиума там только сп...ный дизайн, по одному бренду на сторону.
Комментарий недоступен
у них как правило еще 2-3 бизнеса, а такси так ... для удовольствия
Комментарий недоступен
Машину премиум класса тоже не вызвать!!! Нет машин!!!! И ценник взлетел в 2,5 раза!!!
Ожидаемо, 1 сентября 2023г. вступил в силу новый Закон о такси.
Помимо нового Закона о такси, из РФ ушли все автопроизводители чьи машины работали в такси в разных тарифах. Итог, имеем огромную дыру в снабжении.
Плюс ЦБ ещё активно помогает и теперь любая экспортная машина эконом класса идет по цене как прежняя Ашка от Мерса... И что тогда?
Я прям ощутил нехватку машин, когда ко мне приехала еле живая машина, как будто перед этим по ней проехался трактор
Как может не хватать Эконома, если в час-пик по х3 цене по сравнению с 6-месячной давностью приезжает машина класса Эконом по тарифу Комфорт?
Где, мля, ФАС????
И что сделает ФАС?
Комментарий недоступен
ФАС!
А до этого хватало и машин и водителей? Может проблема в том, что Яндекс позволяет старому Логану в салоне которого воняет рыбой катать на тарифе комфорт и выше? Это вообще кем-нибудь контролируется?
Да, теперь с 1 сентября заработал новый Закон о такси.
И именно с введением этого Закона связано сокращение числа водителей на линии в Экономе.
Комментарий недоступен
В экономе работали иностранные специалисты, которые в ходе последних событий уезжают в другие страны на работу
То есть монополия тут совсем не при чем?
Рост цен на машины, запчасти, расходники, ремонт, топливо. Уход брендов. Новый закон о такси.
Конечно всё дело исключительно в монополии.
Хорошее оправдание роста цен, даже не постарались придумать ничего. Молодцы))
а чего стараться , все равно адекватные люди не поверят же
Комментарий недоступен
Час поездки за 810 рублей отлично же?!
в твоей картинке ты фактически арендуешь машину с водителем на час, за это и цена такая.
Это все еще хорошо:)
В Калининград 15км стоит от 700 рублей по прямой 18-22 минуты в пути :) В городе 2.5-3 км стоимость доходит до 500 рублей 👀
@Яндекс Go
Время в пути тоже нужно учитывать. Цена километра это без пробок цена
$8 это дёшево
Рассказываю методы из 90х.
Берете замеряете прайс через приложение, и с руки предлагаете водиле
прайс -15%
Комментарий недоступен
Зумеркам будет "сложна"
Комментарий удален модератором
Нет конечно. Почему и уходят частники. Убить машину сейчас ради чего?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Зависит от региона. Кое-где в плюсе.
Но в целом, докатывают старые машины, ждут роста цен в Яндексе. Тот пока не рубит с плеча.
Думаю, еще полгода и цена услуги догонит реальную инфляцию.
Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей?
Вы серьёзно ждёте что кто-то будет Вам это объяснять? Это рынок. В рынке есть покупатель услуги и продавец услуги и посредник, агрегатор.
Но.
Проблема в головах людей в том, что пассажиры уверены что услуга Х от жёлтого агрегатора за 2500 равна по качеству аналогичной услуге от агрегатора из Казахстана но уже за 1000 рублей. Но на самом то деле это вовсе не так.
Люди верят в чудо. В существование волшебника в голубом вертолёте.
В то, что поездка может быть очень дешёвой.
Но время низких цен в прошлом.
Хотя нет конечно.
Те, кто готов ехать на ведре с гайками может ещё захватить поездку очень дешево но без каких либо гарантий. от слова совсем.
И тогда, не дай Бог произойдёт ужасное....
А вы сможете поехать на этом драйви? И сколько будете ждать?
Вспоминатся вот недавняя моя история.
Подьезжаю к курскому вокзалу, ради теста смотрю сколько яндекс покажет. Показал примерно 2к. Выхожу с курского вокзала, собираюсь уже реально заказывать - подходит таксист ножками и спрашивает куда - говорю что в Шереметьево, он говорит 2к, оплата по СБП - устроит, уточняю по времени (потому что примерно 2 часа до вылета),
Мне толку от машины которая через полчаса приедет и будет тащится в пробке а не по платной дороге?
Комментарий недоступен
Топливо подорожало и машины иностранные. Рубль обесценился в 2 раза за год. Чего вы хотите?
Искренне их понимаю. Машину для жены хотел вот прикупить, так либо хлам, либо 2кк вынь да полож. И это на авто уровня Рио или поло. Не новые.
Рассмотри для жены вариант kia Rio 10 хэтчбек на автомате, стоит 1.300.000-1.500.000, уже не 2 лимона и в норм. состоянии
Ключевую ставку подняли, значит и цены можно поднимать
А ставку поднимали, чтобы цены не поднимались.
Ну кстати да, кредит на авто тоже подорожал.
Хорошо когда объяснят, не так жалко отдавать больше за проезд
Вытеснили или поглотили конкурентов и теперь никто им не указ.
Я просто оставлю это здесь.
Понятно что меньше доступных авто стало и все такое, но и алгоритмы у Яндекса с Убером беда. Вот вам пример мой, город Пенза. Ехали на дачу утром это картинка слева(правда на убере, но разницы нет) Справа мы пытались уехать обратно по такому же маршруту. Цена была 390 и мы решили подождать снижения, в итоге доросла аж до 954 рубля. Причем был хороший солнечный день, никакого тебе снегопада и прочего. Такой разброс это что-то ненормальное
Чаще открываешь приложение, выше цена
Наверное, научились запускать рекламу и теперь во всю занимаются бизнесом
А такси так, иногда для души
Как может не хватать Эконома, если в час-пик по х3 цене по сравнению с 6-месячной давностью приезжает машина класса Эконом по тарифу Комфорт?
Яндекс с убером вообще уху ели в последний год, говорю за Минск. 2 км вечером не в час пик - 20 рублей, причем это не разовая акция, а +- постоянная. Взял каршеринг - 4.5 рубля. Разница очевидна. Если раньше убером пользовался частенько из-за хорошего ценника, то теперь это инструмент супер экстренной поездки.
В Минске не понимаю зачем УБЕР с Ящуром. 135 рулит! Иногда в несколько раз.
Страна в которой все через жопу
Поясни
А как же указ президента о том чтоб Яндекс купил москвичи новые? Вот же и эконом класс машины
Интересно как может Президент "указать" Яндексу купить машины если те, что сейчас на линии Яндексу не принадлежат?
Если бы Яндекс.Такси совместно с Лада разработали автомобиль для такси, как лондонский кэб, и что бы по стоимости производства было кайф. то можно было бы убрать все остальные классы такси, кроме премиум, было бы шикарно. А то эти забугорные дорогие иномарки, на хрена они нужны
Да, Вы правы. Но для этого нужна как минимум Федеральная программа.
Не переклеивание шильдиков Москвич на китайские ведёрки а полноценное производство.
Но кому это в РФ нужно?
К сожалению.
Комментарий недоступен
Бот
На проекте с 25 окт 2023
😂😂😂😁😁😃😃😁😁
Ору
Комментарий недоступен
Ответ как из детского сада 😆
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Яндекс - мастдай!
Типа совмем без такси будет лучше. Ага.
все актуальней и актуальной сервис экономии денег на такси swifti.app
Ну теперь-то все понятно! А мы-то думали
Скачивайте ИксКар Такси.
Народный конкурент Яндекса.
Промо 110110
Там тоже дорого, предлагает цену даже дороже Яндекса.
Сейчас проверил: Яндекс 1099 рублей, Икскар 1273 рублей.
И даже если снизить цену в икскаре до минимума, то 1114 рублей.
Евгений, если не секрет, расскажите как Вы исполняете требования нового Закона о такси?
Вот откуда и выручка их, которая была в прошлых новостях
Комментарий удален модератором
Я и не пользуюсь когда за 45 минут и 11 минут ожидания хотят 1200 руб.
Комментарий недоступен
"Это, в свою очередь, связано с нехваткой автомобилей эконом-сегмента и притоком машин более высокого класса, говорится в отчёте компании за третий квартал."-очень практично конечно , а привозить машины эконом-класса нельзя , чтобы цены не росли ?
Всё, что выгодно, делается без лишних напоминаний. Соответственно, можно сделать вывод, что это не нужно самому Яндексу.
Привоз стоит очень дорого и разница между экономом и комфортом получается всего 10-20%. Нет смысла.
причина так себе , придумали бы что-то поинтереснее
Одно слово монополия
Объяснился, но смысл от такого объяснения
Бедная компания, не может себе позволить машину эконом-класса(
Простите, а почему Вы решили что агрегатор покупает машины и не может их себе позволить?
Смотрим на чистую прибыль Яндекс Такси и сразу все понятно становится)
Тот случай когда еще по-божески. Автомобили, если кто не заметил, (любые) и запчасти подорожали за последний год уж точно не меньше, чем на 40%, логично что и услуги подорожали.
Дороже.... ФВ Поло был за 600 тр. а сейчас ничего подобного нет. Теперь новый китаец от 2,500.
А тарифы изменились совсем незаметно, уж точно не в 4 раза.
И бензин... С топливом тож самое.
А страховка на такси? ОСАГО для такси у парней доходит до баснословных 100тр.
Запчастей хоть жопой жуй на более менее популярные модели. Расходники вообще не подорожали. А масло давно пора лить 15-40. Ибо синтетика не держит присадки.
...и поэтому эконом-модели превратились в бизнес-класс? Господь явил чудо?
Кстати истирая правда) комфорт временами дешевле и быстрее чем эконом, но тут косяк Яндекса, что не даунгрейдит категорию машины
может просто не стоит назначить эконом машины на тариф комфорт/комфорт + ? уже раза три такая фигня была
Ну а такси дешевле просто не вывозят. Тот же ситимобил, ехал как то и при мне таксист звонил ругался с поддержкой, что цена за поездку слишком мала
Да у них haval это уже бизнес класс 🤣
нормальный такой автопарк! экономкласса почти нет
И так 5 минут дороги на такси в ливень стало 600 рублей окей. Водилы приезжают на тот адрес куда удобно включают ожидание - и вот ты идешь и ищешь как пройти туда где он остановился в дождь снег во тьме - на вопрос о решении проблемы возвращают стоимость ожидания - 20 рублей о да это помогло спасибо
Поездка от метро до дома (указал не свой дом на скрине) всегда 500+ рублей, ехать 20 минут
Маршрутка 80₽, автобус всегда битком, даже не встать. Кайфую. Вчера из-за непогоды было 1200₽ 🙈
Говнокитай теперь не эконом, а комфорт)
Первый раз ездил в комфорте на новеньком космиче, хуже чем солярис едет.
в к+ есть гаки, хренвоа табуретка в которой жопой чуешь каждый камен на дороге, я не думал что можно сделать машину такую убогую, а вед их кто-то в тариф запустил и кто-то покупает
Если убрать все машины Яндекс то в Москве пробок не станет
Яндекс стал прилично врать)) и не вчера ))
А за 10 лет насколько увеличилась стоимость автомобиля? Он же должен окупать себя, кормить владельца, водителя, яндекс, и ещё заправляться. Бензин тоже подорожал конечно, но во сколько раз вырос ценник на авто за эти 10 лет, на условный Логан, почему не говорят?
Вот бы фас заинтересовался
Сегодня чел купил у меня через Авито кабель и заказал курьера с Яндекс.
Первый курьер подъехал, звонит, в трубку раздается адский птска, уши заложило.... с третьего раза с трудом дозванивается и сразу "Ты, тварь, хватит материться, оменяю заказ".
Звоню в поддержку Яндекс, дозванваюсь с 10 раза, прохожу бесконечное меню IVR, меня спрашивают "номер с которого сделал заказ?". А я откуда знаю, я же не заказывал курьера. Говорю, смотрите по адресу отправки посылки... отвечают "мол, мы так не можем, обращайтесь в полицию".
Вызывают второго курьера. Второй приезжает, дозвонился, говорит, "надо проверить, нет ли наркотиков". .. Без проблем, вот кабель. Начинает крутить в руках кабель, рассматриват "ой, какой прикольный". я делаю замечание, мол с какого хрена бери посылку, визи по адресу.. Посылает нахер, заказ отменен.
Вот такой вот Яндекс
Конечно монополия в сфере такси тут совсем не при чем.
Кто мешает составить конкуренцию?
Кроме Яндеса есть Сити, есть Максим, есть переименованный Индрайвер...
Но почему-то люди выбирают Яндекс.
Странно?
ну пусть сами ездят теперь, с таким контентом водителей в мск, да еще за двойной тариф