Дирижабль основателя Google получил разрешение FAA и готов к полетам

Ожидается, что движение на шоссе 101 в Маунтин-Вью, штат Калифорния, в ближайшие дни или недели станет еще хуже, поскольку автомобилисты сбавляют скорость, чтобы посмотреть, как 124-метровый дирижабль Pathfinder 1, созданный сооснователем Google Сергеем Брином, поднимается в воздух в первый раз.

Дирижабль основателя Google получил разрешение FAA и готов к полетам

IEEE Spectrum стало известно, что LTA Research, компания, которую Брин основал в 2015 году для разработки дирижаблей для гуманитарных и грузовых перевозок, в начале сентября получила специальный сертификат летной годности для дирижабля, наполненного гелием.

Этот лист бумаги позволяет самому большому самолету со времен злополучного «Гинденбурга» приступить к летным испытаниям в Моффетт-Филд.

Сертификат разрешает LTA летать на Pathfinder 1 в пределах воздушного пространства Моффетт-Филд и соседнего аэропорта Пало-Альто на высоте до 460 метров. Это позволит ему пролетать над южной частью залива Сан-Франциско, не создавая помех самолетам, прилетающим в международные коммерческие аэропорты Сан-Хосе и Сан-Франциско или вылетающим из них.

Дирижабль основателя Google получил разрешение FAA и готов к полетам

В письме, подтверждающем заявку на получение сертификата, LTA написала: «Программа экспериментальных летных испытаний Pathfinder 1 призвана продемонстрировать и установить диапазон полета дирижабля…. План испытаний LTA составлен таким образом, чтобы включать масштабные наземные испытания в помещении и на открытом воздухе с использованием постепенного увеличения диапазона полетов».

Огромный дирижабль сначала будет прикреплен к мобильной мачте для наземных испытаний на открытом воздухе, а затем проведет около 25 полетов на малых высотах общей продолжительностью 50 часов.

Хотя его жесткая конструкция напоминает гигантские дирижабли начала 20-го века, Pathfinder 1 почти полностью отличается от любого большого дирижабля, летавшего раньше. Важно отметить, что, как сообщается, 3000 сварных титановых ступиц и 10 000 полимерных трубок, армированных углеродным волокном, достаточно легки, чтобы в качестве подъемного газа можно было использовать негорючий гелий вместо взрывоопасного водорода.

Двенадцать электродвигателей, расположенных по бокам и хвосту дирижабля, а также четыре килевых руля направления позволяют осуществлять вертикальный взлет и посадку (СВВП) и развивать скорость примерно до 120 километров в час. Прочный слой ламинированного материала Тедлар содержит 13 гелиевых мешков из нейлона рипстоп, в которых установлены лидарные системы для отслеживания уровня газа внутри.

Дирижабль основателя Google получил разрешение FAA и готов к полетам

Согласно недавней презентации генерального директора LTA Алана Уэстона, Pathfinder 1 имеет гибридную силовую установку с двумя дизельными генераторами мощностью по 150 киловатт, работающими вместе с 24 батареями для обеспечения питания электродвигателей. Он сказал, что LTA планирует использовать водород в более поздних версиях дирижабля, возможно, в качестве топлива для будущих топливных элементов или турбогенераторов, а возможно, даже в качестве подъемного газа.

После обширных летных испытаний в Калифорнии Pathfinder 1 отправится в бывший ангар для дирижаблей Goodyear Airdock в Акроне, штат Огайо, который компания приобрела в качестве своего будущего производственного объекта. Еще более крупный дирижабль длиной 180 метров — Pathfinder 3 — уже находится в стадии разработки.

В конечном итоге LTA планирует использовать свои самолеты для гуманитарных миссий, перебрасывая грузы и персонал в районы, недоступные по дорогам.

Дирижабль основателя Google получил разрешение FAA и готов к полетам

Сертификат летной годности Pathfinder 1 действителен в течение всего года, хотя LTA сообщила ФАУ в своем письме-заявке, что ожидает, что программа испытаний будет завершена в течение 180 дней.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

1919
12 комментариев

ОГО, в телевизоре они мне касались такими маленькими, а тут целый летучий корабль

1
Ответить

Дирижабль, я читал, штука очень эффективная с точки зрения единицы перевозимого веса на затрату ресурсов.

Вот, видимо действительно так, раз строят

1
Ответить

Если его ещё солнечными батареями обклеить, то ваще сможет летать непрерывно сколько угодно.

1
Ответить

Или ветряки поставить.

Ответить

Вот и разбились сказки конспирологов о запретах дережаблей.

Ответить

Взяли и отобрали у людей «мечту».
Теперь появится «*» (сноска, комментарий) - никому нельзя, кроме Брина, потому что это ого-го какая величина. ))

Ответить

Ничего себе какой большой, красавец 😍

Ответить