{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Автобосс» на Smart Mobility Summit в Израиле

Более 3000 человек со всего мира посетили Smart Mobility Summit 28-29 октября 2019 в столице Израиля, Тель Авиве.

Среди участников была делегация из России. Клуб АвтоБосс собрал группу из представителей автопроизводителей и собственников дилерских центров.

Что мы там забыли, спросите вы? Мы хотели увидеть новые технологии, ведь Израиль считается центром R&D разработок практически для всех автопроизводителей.

Кроме этого, мы хотели понять, что сейчас происходит в мире, какие тренды обсуждаются, чтобы поделиться этой информацией с российским автобизнесом. А также, хотели узнать когда будет дан старт беспилотным технологиям, о которых сейчас все вокруг говорят.

Разберем все по-порядку!

Что волнует сейчас бизнес сообщество и власть во всем мире:

Пробки

Саммит начался с описания проблемы резкого падения скорости передвижения в городах, практически каждый спикер затрагивал тему пробок в том или ином виде. Оказывается, что во всех городах-миллионниках в мире пробки на дорогах очень болезненная тема, ведь с каждым годом автомобилей на дорогах становиться больше, а решения проблемы так и нет. Для нас было удивлением узнать, что сейчас судьба мэров и правительств некоторых государств зависит от того, смогут ли они в ближайшем будущем решить проблему пробок или нет.

Наша столица вошла в топ-10 самых «пробочных» городов! Более того, заняла там 1 место, по данным Inrix.com. Однако, Александр Евсин - начальник ситуационного центра организации дорожного движения Правительства Москвы, в разговоре с нами признался, что сомневается в объективности данного рейтинга. По его словам, на самом деле Москва занимает 10 место в мире по потере времени в пробках.

Dr. Anat Lea Bonshtien заместитель министра транспорта Израиля в своей вступительной речи отметила, что все города в мире задыхаются от пробок, поэтому муниципалитеты должны диктовать и заказывать разработки, которые дадут мобильность гражданам в будущем. Израиль на уровне государственной стратегии организовывает связку: технологий, государства, бизнес-инвесторов. Ведь в одиночку никто не сможет решить современные проблемы мобильности. Поэтому и конференция называется Smart mobility summit, потому что речь идет об умных решениях на стыке интересов и ресурсов.

В рамках саммита обсуждались все виды мобильности, с помощью которых можно решить проблемы пробок на дорогах:

  • Методы побуждения граждан не ездить в пустых личных авто, а стремиться их заполнять попутчиками;
  • Отказ от частного владения автомобилями, благодаря развитию общественного транспорта: автобусов, такси, метро, поездов и пр.;
  • Развитие микромобильности. Для всех членов нашей делегации это был совершенно новый термин. Оказывается, увеличение числа велосипедов, скутеров, мопедов может существенно увеличить скорость на дорогах в часы пик.

Но кроме этих, достаточно очевидных вещей, обсуждались альтернативные, такие, как отказ от передвижения вообще. Может быть решение проблемы лежит вне ее.

Зачем ездить в магазины, если можно развивать дроны для доставки всего чего угодно на дом или в офис.

И, конечно, много говорили о беспилотниках, которые могут решить проблему с пробками на дорогах, принципиально изменив модель потребления.

Но подробнее об этом позже.

Аварии и человеческие жизни. Число автомобильных аварий по вине человека и смертность из-за них.

За два дня саммита много раз приводилась различная статистика аварий в разных странах мира с числом их жертв.

Так например, один из топ-менеджеров Mobileye, Uri Wainshtein на встрече с нашей делегацией сообщил, что 1.25 млн человек в мире ежегодно погибают на дорогах. Беспилотники могут кардинально изменить эту ситуацию.

Такого же мнения придерживается старший юрист Uber, Joshua Wilkendfeld, так как с его слов в США происходит 45 000 аварий в год и 95% из них по вине человека. Убрав влияние водителя, можно существенно сократить аварийность!

Хочется отметить, что беспилотное пилотирование уже не воспринимается участниками саммита как фантазии, потому что и спикеры, и многочисленные участники выставки в той или иной мере связаны с автономными технологиями. Так, например, упоминаемая ранее Израильская компания Mobileye, сотрудничает с 27 автопроизводителями, и со слов Uri Wainshtein, некоторые из них выпустят свои беспилотники уже в 2021 году. Участникам российской делегации показали порядка 20 беспилотных автомобилей, которые каждый день ездят по дорогам Израиля. Каждый такой автомобиль оборудован 12 камерами, 4 лидарами, 4 радарами, что дает обзор 360 и способность автомобилю реагировать на актуальную ситуацию на дороге.

Но важно отметить, что стоимость такого одного автомобиля порядка полумиллиона долларов. Поэтому говорить о массовости их выхода на дороги еще не приходится.

Личный автомобиль: за или против!

Этой теме на Smart mobility summit в Тель Авиве отводилось несколько часов дискуссии! Общий вектор обсуждения: личный автомобиль – это зло для мегаполисов. Спикеры смотрят на проблему с точки зрения ухудшения ситуации с пробками во всех мегаполисах, а также загрязнения воздуха, отсутствия мест для парковок и пр.. Но автономные, электрические автомобили или каршеринг, это не революция в мобильности. Сами по себе они не решат проблемы пробок и экологии в городах. Революция - это появление сервисов мобильности в связках с городским общественным транспортом.

Представьте, что беспилотные такси Uber, субсидируемые государством заменяют общественный транспорт. Тогда речь идет о смене парадигмы организации транспорта в городах.

Со слов многих спикеров, автономные автомобили будут электрическими! Но для частного пользователя купить такой автомобиль очень дорого, а большим компаниям (такси) будет выгодно закупать именно такие автономные электро кары, особенно, если государства будут требовать и/или субсидировать этот процесс.

Когда разрешат беспилотники?

Этот вопрос в той или иной форме возникал по ходу всего саммита. Ведь если технологии уже есть и проходят апробацию на дорогах во всем мире, то что мешает их разрешить?

Понравился ответ вице мэра Тель Авива на этот вопрос: «Когда найдется один смелый мэр, который сделает это для своего города!».

Прежде всего, когда говорят о разрешении автономного транспорта, вспоминают этический вопрос: как должен быть настроен алгоритм в компьютере автомобиля в случае аварии или внештатной ситуации на дороге. На провокационный этический вопрос о том, кого беспилотнику давить на дороге: бабушку или ребенка, отлично ответил Uri Wainshtein из Mobileye: «Давить педаль тормоза!». А если серьезно, то баланс между регуляцией и инновациями очень сложная тема...

Нужна ли регуляция беспилотных технологий?

По мнению старшего юриста Uber Joshua Wilkendfeld, нужно стремиться к сотрудничеству с властями, но потребителя надо ОБУЧАТЬ новым технологиям, чтобы они с одной стороны перестали их боятся, а с другой стороны могли корректно ими пользоваться или взаимодействовать. Ответственность за поведение на дороге должна быть разделена между всеми участниками дорожного движения и пешеходы не должны быть исключением. Невозможно остановить технологии, хотя власти во всем мире часто перестраховываются и пытаются сдерживать инновации.

Ему оппонировали чиновники из Сингапура, говоря о регуляции автономных технологий, в которой нельзя забывать о политике. Ведь если что-то случится с беспилотниками и людьми, то могут возникнуть беспорядки в городе и мэру, а то и правительству может грозить отставка. Поэтому надо развивать пилотные проекты, на которых следует очень аккуратно апробировать технологии и реакцию общества на них!

Для этого в Сингапуре планируют выделять полосы на скоростных магистралях для автономного грузового транспорта. Чтобы в безопасном режиме протестировать новые технологии.

Кроме этого, в ходе многочисленных дискуссий обсуждались идеи о закрытии центров городов для частного транспорта, чтобы использовать там только автономные транспортные средства, а также апробации технологии на закрытых территориях таких как аэропорт, склады и пр..

Помимо стоимости автономных автомобилей и их ограниченной доступности, этических аспектов регулирования, есть еще вопрос, останавливающий разрешение беспилотников: кому принадлежат данные, которые собираются с помощью автономных технологий. Судя по дискуссии на саммите, правительства во всем мире пока торгуются с компаниями разрабатывающими беспилотники и другими собирателями персональных данных о доступе к ним. Со слов старшего юриста Uber Joshua Wilkendfeld, его компания не готова отдавать все данные государству. При этом очевидно, что власти боятся, что собранные данные могут быть использованы не всегда по назначению...

Что будет с традиционным автобизнесом: автопроизводителями и автодилерами?

Интересно, что на этот вопрос на саммите отвечали первые лица ведущих автопроизводителей мира.

CEO SKODA AUTO Bernhard Maier, рассказал, что за свою историю Шкода прошла большой путь от производства и продажи велосипедов и карет, до электро автомобилей. И теперь пришла эпоха новых вызовов, когда может быть отказ от личных автомобилей. По его мнению, к новым технологиям Шкода готова. Для этого они в Израиле сотрудничают с технологическими компаниями, которые для них разрабатывают «умные мобильные технологии», например, приложение о поиске свободных парковок, ведь люди более 30% времени в городах тратят на поиск свободных мест и пр..

Albert Biermann, Head of R&D Division, Hyundai Motor Group поразил всех гостей с самого начала выступления.

Своими основными конкурентами он считает не других автопроизводителей- конкурентов по индустрии, а именно IT компании. Поэтому уже несколько лет назад была принята стратегия компании Hyundai стать IT платформой по разработке и интеграции всех видов мобильности: на земле, на воде, в воздухе.

Они активно инвестируют в сотни start-up-пов по всему миру для поиска принципиально новых сервисов мобильности. Но главное - сами должны стать именно IT платформой, держателями этих сервисов.

Цель - создать свою экосистему вокруг автомобиля с любым видом топлива и типа эксплуатации.

Никто не может быть уверенным по каким сценариям будет развитие мобильности, поэтому в планах компании Hyundai к 2025 году иметь 44 модели автомобилей, работающих на бензине, электричестве, водороде, гибридном топливе.

Альберт Бирман показал ролик, как человек вдыхает воздух из выхлопной трубы авто. Это было сильно! С его слов, современные технологии могут работать как пылесосы, выбирая в себя загрязненный воздух городов и выбрасывая обратно абсолютно чистый...Эта технология применяется не только в легковых авто, но и в грузовиках Hyundai. С его слов уже 1600 грузовиков в следующем году будут поставлены по контракту в Швейцарию на водородном топливе.

Таких результатов невозможно достичь без серьезной государственной поддержки. В Южной Корее есть стратегия по превращению в экспортера уникальных технологий и под ее реализацию вкладываются миллиарды долларов. Можно сказать, что Hyundai повезло со страной происхождения.

Помните, как говорила Алиса в стране чудес: "Чтобы оставаться на месте надо быстро бежать". Не случайно по прогнозам Морган Стенли в ближайшем будущем останется не более 5 производителей за счет консолидации брендов.

К сожалению, про автодилеров никто ничего не говорил. Вообще. Складывалось такое ощущение, что эта тема не волнует участников саммита, как на заре 20 века мало кого беспокоила участь каретных мастерских и владельцев конюшен.

Что же такое «умная мобильность» или smart mobility?

Для ответа на этот вопрос разрешите вначале спросить: что вы знаете про монстра DIDI? Или знаете ли вы какие виды услуг мобильности уже сейчас представляет Uber во всем мире?

Посмотрите фото сравнения услуг мобильности: Uber и DIDI и тогда ответ станет очевидным.

DIDI - это китайский конгломерат, предоставляющий транспортные услуги более чем 450 миллионам пользователей в более чем 400 городах Китая. Штаб-квартира компании находится в Пекине.

DiDi предоставляет различные услуги, такие как: такси, прокат частных автомобилей, Hitch, DiDi Шофер, DiDi Автобус, DiDi Тест Драйв, DiDi Аренда Авто, DiDi Мини автобус, и общественное использование велосипедов и так далее.

Вот, кто реальные конкуренты автопроизводителей и дилеров! У них совсем другая бизнес-логика, другая бизнес модель, другая структура доходности. Смогут ли с ними конкурировать традиционные автопроизводители и дилеры? Пока не понятно.

Как в заключении сказал ведущий саммита, что мы все с вами счастливчики, так как в течение 12-ти ближайших месяцев нас всех в мире ждет самые важные события в развитии мобильности. Скоро увидим! Ждать осталось не долго.

Автор статьи: Григорьева Татьяна, компания АвтоБосс

Редактор: Фенютина Виктория, компания АвтоБосс

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда