Доля параллельного импорта в 2023 году составила 2-30% от общего предложения новых легковых машин у дилеров в России

Популярность механизма будет снижаться, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты.

  • Ассортимент новых легковых автомобилей, ввезённых по параллельному импорту, у дилеров в 2023 году составил не более трети от общего объёма предложения, рассказали «Ведомостям» собеседники на рынке.
  • У «Авилона» доля параллельного импорта от общего числа продаваемых машин составляет 7-10%, сообщил директор компании по розничным продажам Илья Петров. По его словам, спрос у клиентов остаётся стабильным на протяжении всего года.
  • Представитель Fresh Auto заявил, что продажи новых машин, ввезённых по параллельному импорту, в январе-октябре составили 2% от общего спроса. Дилер доставляет иномарки из Южной Кореи, Киргизии и Казахстана по предзаказу. На ноябрь у компании есть 1300 новых и подержанных автомобилей.
  • Операционный директор «Ключавто» Татьяна Форнасова заявила, что на параллельный импорт приходится треть всего предложения дилера по новым машинам.
  • В «Авито авто» рассказали, что доля параллельного импорта среди новых автомобилей на площадке к 1 ноября 2023 года составила 5%. В количественном выражении это около 10 тысяч единиц — в пять раз больше, чем в ноябре 2022-го, отметили в сервисе.
  • По данным «Автостата», альтернативный импорт, который включает ввоз машин физлицами, в октябре 2023 года составил 11% от продаж. Всего за октябрь было продано 43,3 тысячи новых легковых автомобилей.
  • Опрошенные газетой эксперты считают, что объём параллельного импорта будет снижаться. С октября 2023 года в России в три раза увеличился утильсбор на ввозимые из-за рубежа автомобили, в том числе для физлиц. В ноябре дилеры «Автодом» и «Автоспеццентр» уже отказались от поставок по параллельному импорту из-за роста издержек и снижения спроса.
77
73 комментария

Ну да, правильно, сборы растут, а тут ещё всевозможные JACсквичи вовсю собирают. Ну и Киргизия, конечно, выручит (-:

7

Собранные у нас JACсквичи, как показывают обзоры, собраны хуже чем оригинал, а стоят дороже оригинала. ЛОЛЧТО.

11

Самое главное что считается что они наши!

2

Только был шанс у отечественного автопрома вырасти и улучшить существование, но, сами же впустили китайские машины, которые «бульдозером проехали» по всему производству наших авто, вытесняя на еще дальние рубежи рынка.

1

Давайте просто развивать культуру ходить пешком

10

Як и буде в стране великих механиков не умеющих делать гаечные ключи. Горький сарказм. Личное мнение

6