Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T
Как вы уже знаете, сегодня компания Tesla представила свой пикап Tesla Cybertruck. Я давний фанат этой компании и слежу за ними с момента появления первой версии Tesla Roadster. С каждой новой моделью дизайн Tesla становился все лучше и современнее. Но, сегодня все изменилось.
Пока я смотрел презентацию, прошёл через четыре стадии: "отрицание", "злость", "торг", "депрессия", стадии "принятие" так и не наступило и наверно, уже не наступит. Когда автомобиль появился на сцене в зале воцарилось неловкое молчание и в воздухе повис закономерный вопрос: "А что это вообще такое?". Я до последнего момента был уверен, что Илон Маск просто троллит всех зрителей и вот-вот на сцене появится настоящий пикап от Tesla. Увы, этого не случилось.
К этому дизайну нельзя привыкнуть — это просто позорище и поделка для фриков. Возможно, будущие покупатели посчитают такой кузов смелым и современным решением и проголосуют за него американским долларом. Время покажет.
Почему Tesla решила выпустить пикап? Как, вы наверняка знаете, наибольшее число продаж пикапов по странам приходится на США. За 2018-й год Ford F-серии продали 909 330 шт., Chevrolet Silverado 585 581 шт., Ram Pickup 536 980 шт. В общем, рынок пикапов в США — это огромный рынок и Tesla его бездарно сливает! А кому она сливает? Скорее всего компании Rivian.
Американская компания Rivian Automotive представила в этом году свою версию электропикапа под названием R1T. Его дизайн и оснащение больше соответствуют современным трендам и потребностям, чем новинка от Tesla.
Rivian R1T оснащен четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо), каждый развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации. Например, у базовой версии максимальная мощность только 300 кВт (408 л.с.), а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею емкостью 105 кВт∙ч, заявленный запас хода — 370 км.
«Средний» вариант — это 562 кВт (764 л.с.) мощности, 1120 Нм крутящего момента и батарея емкостью 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 480 км. А еще это самый быстрый вариант: пикап в такой конфигурации может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) всего за три секунды! Разгон до 161 км/ч займет менее семи секунд. Наконец, предусмотрена дальнобойная топ-версия, у которой аккумуляторы имеют емкость аж 180 кВт∙ч: дополнительная батарея установлена на месте 95-литрового отсека под задним сиденьем. Заявленный пробег на одной зарядке — более 640 км! Но совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 522 кВт (710 л.с.), а разгон до 97 км/ч из-за увеличенной массы занимает 3,2 с. Максимальная скорость у всех версий одинаковая: 201 км/ч.
Пикап выйдет на рынок США в 2020 году с базовой ценой в $61 500.
С инженерной точки зрение пикап от Rivian имеет интересные решения. Модель R1T построена на платформе-скейтборде, в которой упакованы шасси, батарея, тормозная и другие системы.
То есть теоретически на эту «тележку» можно установить любой кузов: компоновочных ограничений минимум. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, Rivian R1T уже «в базе» имеет адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны в качестве упругих элементов. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 200 мм, но его можно увеличить аж до 360 мм. При этом пикап сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъем.
Платформа-скейтборд позволила разместить в кузове множество багажных емкостей. Например, передний отсек (frunk, то есть front trunk) вмещает 330 литров, а его крышка снабжена сервоприводом.
Под задним диваном есть 95-литровый ящик, а у основания задней стенки кабины поперечно размещен так называемый Gear Tunnel — бокс на 350 литров для лыж и прочих длинномеров, который имеет люки с обоих бортов машины.
А под полом основного грузового отсека скрыт «задний багажник» объемом 200 литров. Там же может храниться запаска.
В самом грузовом отсеке длиной 1400 мм и шириной 1385 мм расположены три 110-вольтовые розетки (версия для американского рынка).
А среди аксессуаров есть фирменные крепления для велосипедов и багажные поперечины, которые также можно установить на крышу кабины. В походном виде они могут храниться в переднем багажнике.
Грузоподъемность пикапа — 800 кг, полная масса укладывается в 3,5 тонны, а еще он способен тянуть пятитонный прицеп.
Салон Rivian RT очень стильный. Натуральное дерево применено в отделке по всему салону и сочетается с инновационными материалами, которые легко очистить от загрязнений.
К тому же Rivian R1T — настоящий коннект-кар, подключённый через интернет к облачному хранилищу. Пользовательский интерфейс с цифровой приборкой и большим центральным дисплеем готов к работе с большинством онлайн-сервисов.
Кстати, в пикапе Rivian использовано довольно оригинальное решение для индикации заряда аккумулятора: передняя оптика на время зарядки превращается в один большой статус-бар.
Пикап от Rivian оборудован всем необходимым для автопилота третьего уровня: камерами, радаром, лидаром, ультразвуковыми датчиками и высокоточным GPS-модулем.
В общем, Rivian RT1 выглядит как отличная замена любому пикапу на ДВС, с массой практичных и удобных решений, с оригинальным дизайном и четким попаданием в целевую аудиторию — это идеальная машина для путешествий и решения большинства повседневных задач.
Надо сказать, что у Rivian Automotive хороший потенциал, за 2019 год компания получила инвестиций на $1,5 млрд. Ford инвестировал $500 млн., Amazon — $700 млн и $350 млн Cox Automotive. В сентябре 2019 года Amazon заказала 100 000 электрических фургонов для доставки у Rivian в рамках своего плана по переводу своего парка доставки на 100% возобновляемых источников энергии к 2030 году. Поставка автомобилей начнется в 2021 году.
Так что ребята серьезные. Да, у них нет сети зарядных станций, продаж и налаженного производства как у Tesla, но с такими серьезными инвесторами и их компетенциями дело пойдет. В общем, Tesla придётся несладко c их гробом на колесах. Что курили дизайнеры, куда смотрел Франц фон Хольцхаузен и о чем думал Маск? Безоговорочная победа в номинации “Разочарование года”...
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь жить, как получить медстраховку и как вы можете…
Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.
Это уже третье успешное использование башни-крана Mechazilla.
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Главное есть конкуренция. На бумаге все хорошо сморится, а у кого что получится, оценит рынок.
Молодец, спиз*л из соседнего поста фразочку про «отрицание, гнев,.., принятие».
Хотя, судя по тому, что твой пост заканчивается словами «разочарование года», ты кажется не понимаешь значение слова «принятие»
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ясен пень, Тесла, ривиан - унылое г...
ОДНО СЛОВО от 92% Всех Американцев и Канадцев с Мексиканцами и Бразильцами - Это "Цена"
И при этом это слово делится еще на 3 под категории
1 Цена ремонта и сервиса
2 Цена на вторичном рынке
3 Цена первой покупки и условия для кредита.
Вот и всё... Все знают кто победит ) это 100% будет Тесла
Тесла в 1.5 раза дешевле!!! В 2 раза грузоподьемней!!! Настоящий автопилот!!! Шестиместная!!! Пуленепробиваемое железо!!! Автор статьи ни чего не смыслит в маркетинге...