Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

Как вы уже знаете, сегодня компания Tesla представила свой пикап Tesla Cybertruck. Я давний фанат этой компании и слежу за ними с момента появления первой версии Tesla Roadster. С каждой новой моделью дизайн Tesla становился все лучше и современнее. Но, сегодня все изменилось.

Пока я смотрел презентацию, прошёл через четыре стадии: "отрицание", "злость", "торг", "депрессия", стадии "принятие" так и не наступило и наверно, уже не наступит. Когда автомобиль появился на сцене в зале воцарилось неловкое молчание и в воздухе повис закономерный вопрос: "А что это вообще такое?". Я до последнего момента был уверен, что Илон Маск просто троллит всех зрителей и вот-вот на сцене появится настоящий пикап от Tesla. Увы, этого не случилось.

К этому дизайну нельзя привыкнуть — это просто позорище и поделка для фриков. Возможно, будущие покупатели посчитают такой кузов смелым и современным решением и проголосуют за него американским долларом. Время покажет.

​Tesla Cybertruck
​Tesla Cybertruck

Почему Tesla решила выпустить пикап? Как, вы наверняка знаете, наибольшее число продаж пикапов по странам приходится на США. За 2018-й год Ford F-серии продали 909 330 шт., Chevrolet Silverado 585 581 шт., Ram Pickup 536 980 шт. В общем, рынок пикапов в США — это огромный рынок и Tesla его бездарно сливает! А кому она сливает? Скорее всего компании Rivian.

Американская компания Rivian Automotive представила в этом году свою версию электропикапа под названием R1T. Его дизайн и оснащение больше соответствуют современным трендам и потребностям, чем новинка от Tesla.

​Rivian R1T
​Rivian R1T

Rivian R1T оснащен четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо), каждый развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации. Например, у базовой версии максимальная мощность только 300 кВт (408 л.с.), а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею емкостью 105 кВт∙ч, заявленный запас хода — 370 км.

«Средний» вариант — это 562 кВт (764 л.с.) мощности, 1120 Нм крутящего момента и батарея емкостью 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 480 км. А еще это самый быстрый вариант: пикап в такой конфигурации может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) всего за три секунды! Разгон до 161 км/ч займет менее семи секунд. Наконец, предусмотрена дальнобойная топ-версия, у которой аккумуляторы имеют емкость аж 180 кВт∙ч: дополнительная батарея установлена на месте 95-литрового отсека под задним сиденьем. Заявленный пробег на одной зарядке — более 640 км! Но совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 522 кВт (710 л.с.), а разгон до 97 км/ч из-за увеличенной массы занимает 3,2 с. Максимальная скорость у всех версий одинаковая: 201 км/ч.

Пикап выйдет на рынок США в 2020 году с базовой ценой в $61 500.

С инженерной точки зрение пикап от Rivian имеет интересные решения. Модель R1T построена на платформе-скейтборде, в которой упакованы шасси, батарея, тормозная и другие системы.

Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

То есть теоретически на эту «тележку» можно установить любой кузов: компоновочных ограничений минимум. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, Rivian R1T уже «в базе» имеет адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны в качестве упругих элементов. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 200 мм, но его можно увеличить аж до 360 мм. При этом пикап сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъем.

Платформа-скейтборд позволила разместить в кузове множество багажных емкостей. Например, передний отсек (frunk, то есть front trunk) вмещает 330 литров, а его крышка снабжена сервоприводом.

Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

Под задним диваном есть 95-литровый ящик, а у основания задней стенки кабины поперечно размещен так называемый Gear Tunnel — бокс на 350 литров для лыж и прочих длинномеров, который имеет люки с обоих бортов машины.

Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

А под полом основного грузового отсека скрыт «задний багажник» объемом 200 литров. Там же может храниться запаска.

Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

В самом грузовом отсеке длиной 1400 мм и шириной 1385 мм расположены три 110-вольтовые розетки (версия для американского рынка).

Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

А среди аксессуаров есть фирменные крепления для велосипедов и багажные поперечины, которые также можно установить на крышу кабины. В походном виде они могут храниться в переднем багажнике.

Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

Грузоподъемность пикапа — 800 кг, полная масса укладывается в 3,5 тонны, а еще он способен тянуть пятитонный прицеп.

Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

Салон Rivian RT очень стильный. Натуральное дерево применено в отделке по всему салону и сочетается с инновационными материалами, которые легко очистить от загрязнений.

Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

К тому же Rivian R1T — настоящий коннект-кар, подключённый через интернет к облачному хранилищу. Пользовательский интерфейс с цифровой приборкой и большим центральным дисплеем готов к работе с большинством онлайн-сервисов.

Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

Кстати, в пикапе Rivian использовано довольно оригинальное решение для индикации заряда аккумулятора: передняя оптика на время зарядки превращается в один большой статус-бар.

Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

Пикап от Rivian оборудован всем необходимым для автопилота третьего уровня: камерами, радаром, лидаром, ультразвуковыми датчиками и высокоточным GPS-модулем.

В общем, Rivian RT1 выглядит как отличная замена любому пикапу на ДВС, с массой практичных и удобных решений, с оригинальным дизайном и четким попаданием в целевую аудиторию — это идеальная машина для путешествий и решения большинства повседневных задач.

Rivian R1T Truck — официальное видео

Надо сказать, что у Rivian Automotive хороший потенциал, за 2019 год компания получила инвестиций на $1,5 млрд. Ford инвестировал $500 млн., Amazon — $700 млн и $350 млн Cox Automotive. В сентябре 2019 года Amazon заказала 100 000 электрических фургонов для доставки у Rivian в рамках своего плана по переводу своего парка доставки на 100% возобновляемых источников энергии к 2030 году. Поставка автомобилей начнется в 2021 году.

Так что ребята серьезные. Да, у них нет сети зарядных станций, продаж и налаженного производства как у Tesla, но с такими серьезными инвесторами и их компетенциями дело пойдет. В общем, Tesla придётся несладко c их гробом на колесах. Что курили дизайнеры, куда смотрел Франц фон Хольцхаузен и о чем думал Маск? Безоговорочная победа в номинации “Разочарование года”...

11
17 комментариев

Главное есть конкуренция. На бумаге все хорошо сморится, а у кого что получится, оценит рынок. 

10
Ответить

Молодец, спиз*л из соседнего поста фразочку про «отрицание, гнев,.., принятие».
Хотя, судя по тому, что твой пост заканчивается словами «разочарование года», ты кажется не понимаешь значение слова «принятие»

10
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Ясен пень, Тесла, ривиан - унылое г... 

5
Ответить

ОДНО СЛОВО от 92% Всех Американцев и Канадцев с Мексиканцами и Бразильцами - Это "Цена"
И при этом это слово делится еще на 3 под категории
1 Цена ремонта и сервиса
2 Цена на вторичном рынке
3 Цена первой покупки и условия для кредита.
Вот и всё... Все знают кто победит ) это 100% будет Тесла

7
Ответить

Тесла в 1.5 раза дешевле!!! В 2 раза грузоподьемней!!! Настоящий автопилот!!! Шестиместная!!! Пуленепробиваемое железо!!! Автор статьи ни чего не смыслит в маркетинге... 

4
Ответить