{"id":13574,"url":"\/distributions\/13574\/click?bit=1&hash=71363c64bc295a463461171f01f6e714a7961aa8025c2486fbe50b3ffa4c5530","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442\u044c \u0444\u0440\u043e\u0434? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ae112cc0-7183-5c18-b2cd-24fa08deeeea","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тред: что Tesla придётся поменять в электропикапе Cybertruck, чтобы получить разрешение на серийное производство в США Статьи редакции

У компании есть два года до запланированного выпуска машины.

Tesla 22 ноября представила прототип электрического пикапа Cybertruck, который будет стоить от $39 900 до $69 900. Компания планирует начать серийный выпуск в 2021 году. 25 ноября глава Tesla Илон Маск написал в Twitter, что предзаказ на машину оформили уже 200 тысяч человек — компания принимает заявки по предоплате $100.

Живущий в США Алекс Пацай считает, что к этому моменту дизайн Cybertruck заметно изменится, так как в нынешнем виде автомобиль не отвечает требованиям местного регулятора.

Вот лишь несколько замечаний по поводу того прототипа, который показали на прошлой неделе:
- отсутствуют боковые зеркала заднего вида, и камеры вместо них пока что в США не разрешены
- отсутствуют дворники, использование которых в дождь обязательно и регулируется законами штатов
- отсутствует передний бампер как элемент безопасности при столкновении с пешеходами
- полоска фар спереди точно не пройдёт сертификацию органов
- полоска стоп-сигналов в текущем виде тоже не пройдёт сертификацию, так как есть требования к размеру первого загорающегося элемента
- отсутствуют поворотные сигналы (надо ли говорить, что они обязательны?)
- отсутствует третий стоп-сигнал (наличие которого тоже обязательно)
- не очень понятно, как будет работать иллюминация стоп-сигнала при перемещении автомобиля с опущенным бортом кузова (что характерно для пикапов)
- колёса выступают из арок, а это запрещено правилами сертификации нового автомобиля
- не знаю, насколько вообще безопасными для пешеходов и других автомобилей окажутся все острые углы трака
- если сам грузовик из суперстали, как он будет сминаться при аварии и не создаст ли это дополнительных опасностей для пешеходов и даже тех, кто находится внутри машины. Зоны сминания, необходимой для безопасности, спереди тоже как-то не видно.
Я за эти три дня даже в целом как-то примирился с дизайном и могу понять идею выделиться из мира одинаковых пикапов от Форд, Шевроле и РАМ. Да и цена-соотношение возможностей у CyberTruck опережает все, что есть на данный момент на рынке слектроавтомобилей.
Но NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) за сертификацией безопасности следит бдительно. И очевидно, что машина по мере приближения к серийному производству и сертификации будет меняться
Поэтому сбор денег под прототип, который через пару лет будет выглядеть, неизвестно как и, скорей всего, гораздо более «цивильней», выглядит со стороны несколько забавно.
Не говоря уже о том, чтобы хвастаться количеством людей, которые внесли 100 долларов полностью возвратной предоплаты. Продавать идею концепта потребителям за деньги — это точно инновации автоотрасли. Тем более интересно посмотреть, чем это закончится
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Генадий Волконский

Во-первых, он собрал уже 20млн. бесплатных денег, даже если их вернуть через 2 года, это имеет смысл. Во-вторых показал, что ему верят покупатели, это хороший инвест фон и тестирование гипотез. За вазами так в очередь не выстраиваются. 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Mikhaylov

Ваз тоже может создать концепт который не пойдет в серийное производство, но собрать по предоплате по 300-500 рублей. С е-мобилем уже проходили, правда там бесплатные предзаказы были. Так что это ничего не значит 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Tim Raiter

Деньги, собранные чтобы "застолбить" место нельзя использовать по законам США. Они просто замораживаются регулятором. То есть их нельзя направить на разработку машины. Машина должна делаться на деньги инвесторов, но не на деньги потенциальных покупателей. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Blackrock

Не надоело ВАЗ пинать при любом удобном случае ? 
Оставьте бедолагу, Тесла после Березовского вообще бы исчезла а гендир повесился.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Женя Хо

За вазами... простити)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Акции Теслы упали после презентации и не поднялись после сообщений о предзаказах. Это никак не похоже на хороший инвест фон.
200 000 предзаказов, которые можно отменить в любую секунду без потерь - это порядка 0,05% от населения Штатов. Куча народа признались что сделали предзаказ для хайпа чтобы потом его отменить. 

Но даже если их будет в десять раз больше, это будет 0,5%. Похоже что остальным 99,5% этот пикап не понравился

Ответить
Развернуть ветку
Mike Raitsyn

У Маска отличный опыт лоббирования, достаточно взглянуть на успехи SpaceX - так что замечания по дворникам, зеркалам, колесам и стоп-сигналам не сильно актуальны. 
Вопрос безопасности - да, это многим непонятно, но сами по себе острые углы никого не удивляют (ездят же ламборгини), а зоны сминания проработают. 

Так что в теории это вполне жизнеспособный автомобиль, а с такой ценой и внешним видом он реально смотрится круто и свежо и для белого воротничка уставшего от стерильного офиса и для условного фермера считающего деньги и представляющего стоимость амортизации какого-нибудь Ford и Tesla (для понимания - теслы теряют стоимость на вторичке заметно медленнее). 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

1. Конечно не актуальны. Наверное, он такой отличный лоббист, что даже без подушек безопасности пролоббирует. Пишите чушь, конечно. >_<  

2. Конечно "проработают", только из другого материала и с другой структурой кузова, вероятно. Хотя, чего уж, это всего-то какие-то "зоны сминания"...

3. В теории всё очень "жизнеспособно" :DDD Но пока это концепт-кар, который так постеснялись назвать. 

4. Пруф есть на "понимание потери стоимости теслы и форда"? 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Сергей Катков
  замечания по дворникам, зеркалам, колесам и стоп-сигналам не сильно актуальны

Напомните мне, что такого Маск пролоббировал на тему снижения безопасности? 

 сами по себе острые углы никого не удивляют (ездят же ламборгини), а зоны сминания проработают

У Ламборгини (современных) острые углы из пластика. Да и не очень-то острые. Тут сталь тройка. Ещё и легированная. Вы пробовали её согнуть? "зоны сминания проработают" разве что заменив материал или уменьшив его толщину раз в 5-6.

 смотрится круто и свежо и для белого воротничка уставшего от стерильного офиса и для условного фермера считающего деньги и представляющего стоимость амортизации какого-нибудь Ford и Tesla 

Белый воротничок купил Модел С или 3, пикап ему не нужен.
Фермер купил Форд в два раза дешевле и даже с учётом бензина, потери стоимости и прочего остался в прибыли по сравнению с этим пикапом. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Карпов

что касается конструкции и формы (читай дизайна) как минимум передней части кузова - то речь идёт не только о наличии в конструкции сминаемых зон, но именно и о форме передней части - точно помню что одной из известных автоконтор (в 2000-х дело было) пришлось менять оригинальную дизайнерскую форму передней части концепта одной спортмодели именно  для того что бы соответствовать требованиям по безопасности с точки зрения нанесения минимум травм при наезде на человека (удар передом) - в результате серийная модель лишилась одной из дизайнерских фишек в облике концепта

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Скептиков прогресса  подвезли. 
Половина пунктов вообще полная чушь.
1. Дворники. Понятно что будут. Недавно Тесла запатентовала дворники на электромагнитах для нового родстера. Будут крепится сверху на электромагнитах а снизу механически. Думаю их и поставят.
2. Зеркала. За два года может смогут пролобировать новые правила. Ну а нет, так нет. Будут дизайнеры потеть что бы зеркала добавить. 
3.

отсутствует передний бампер как элемент безопасности при столкновении с пешеходами


Бампер есть хоть и маленький. Можно даже подушку внешнюю поставить.

полоска фар спереди точно не пройдёт сертификацию органов  

С какого испуга? Фары должны освещать дорогу а не иметь какую то определённую форму

полоска стоп-сигналов в текущем виде тоже не пройдёт сертификацию, так как есть требования к размеру первого загорающегося элемента

Можно пруф? Есть куча машин у которых вообще не понятно где габариты пока они не включаться.
4. > колёса выступают из арок, а это запрещено правилами сертификации нового автомобиля.
Почему я вижу на дорогах кучу джипов и пикапов с такими арками?
5. Зоны сминания. А какие зоны сминания у рамного Ф150 или у любого грузового авто?
Есть куча способов решить проблему отсутствия зоны сминания : сдвигающееся сиденья, дополнительные подушки  и так далее. Все Теслы в топе по безопасности так что наверняка они об этом думали.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Тесла-боев подвезли.
Илона, нашего, Маска кто то обижает!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Демидов

Все верно написали, кроме:

Почему я вижу на дорогах кучу джипов и пикапов с такими арками?

Это колхозный тюнинг, на который в США смотрят сквозь пальцы.

А какие зоны сминания у рамного Ф150

В раму закладывают зоны сминания, у Ф150 в том числе, так и у этого пикапа заложат, это вообще не проблема, хороший металл и бронирование вообще никак не влияют на сминание, это конструктивный расчет.

Ответить
Развернуть ветку
Malik Khodjaev

Люди, критикующие дизайн этого автомобиля упускают одну немаловажную деталь — кузов авто сделан из сплавов, который делают для ракет Spacex, а согнуть/округлить это дело практически невозможно из-за прочности сплава.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
а согнуть/округлить это дело практически невозможно из-за прочности сплава.

Но... ракеты ведь не квадратные 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
S.Z

Т.е. сминаться оно тоже не будет и пешеходу и тем кто в машине при аварии пиздец

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Денис Демидов

Нет, Маск просто решил сделать вау-дизайн, чтобы об этом говорили, вирус.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карпов

по моему на планете Земля ещё нет в массовом использовании таких металлических сплавов, тонкий листовой прокат из которых нельзя было бы деформировать методом гибки или штамповки

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Николай Петров

Господи, надеюсь это рофл.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

кипеш по поводу этой страшной безвкусицы поражает. только что видел заголовок "он страшный, он неудобный, он скрипит, но я его заказал!!". чтобы так добровольно обмазываться, это нужно какой-то запредельной смесью идиотии и мазохизма обладать. секта зависимых сумасшедших фанатиков

Ответить
Развернуть ветку
Antony Divnich

Вы таки ничего не смыслите в брутализме

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Скворцов

Что-то мне показывает, что к моменту выхода в продажу и началу серийного производства, все будет пофикшено, тем более, что все, кроме вопросов по краш тестам легко и недорого исправить по идее. А запас хода в 800 км и 2.5 до 100 км/ч + неплохая грузоподъёмность (мягко говоря) делают свое дело - на данный момент из электрокаров он вне конкуренции, несмотря на спорный дизайн, но это, как нам доказали Apple, дело привычки)

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Самков

Особенно круто будет, если Маск запустит новые тренды в авто дизайне. Что уж говорить, что он приблизил нашу реальность к тому, что показывали в фильмах про будущее. Я тащусь от этой движухи, пускай и дизайн на любителя (за десятки раз когда это авто попадалось мне на глаза, она мне стала нравится)).

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артем Бугара

90% машины переберут и поменяют.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Да хватит уже свои 90% пихать везде

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandre Svergoun

Серийная Модель 3  получилась лучше прототипа.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Петров

Да ваш Маск не просто мошенник, он еще и иллюзионист уровня Девид Коппердфиль. Можно сказать продает воздух. Это шутка конечно. 
Самое главное, что Макс никого не обманул. Потому что деньги можно спокойно забрать назад. А вот что он действительно сделал, так это организовал маленькое такое собрание, на котором рассказал, что будет делать и спросил мнение остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

А чо дизлайкуют-то? Или не до конца комментарий прочитали? 

Ответить
Развернуть ветку
Authent12 .

Самые  строгие замечания в списке - это то, что нет дворников и зеркал. Что естественно курам на смех. 
У меня замечания другое - отчего хотя бы 2 двери не сделали "крыльями". Наверное, чтобы ковбои не цеплялись за них шляпами. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Самые строгие замечания о том, что автомобиль не соответствует требованиям безопасности по целому списку параметров. Может для вас это и курам на смех, но попробуйте рассмешить NTSA. Вот уж кто поржёт.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Michael Smith
Самые строгие замечания в списке - это то, что нет дворников и зеркал. Что естественно курам на смех.

Самые строгие что у кузова нет зон сминаемости, если на это есть сертификация, то это полностью концепт переделывать.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
S.Z

Крылья дорогие

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Такое ощущение будто это Илья Максимов твитил. И то, Максимов в хорошем настроении

Ответить
Развернуть ветку
tsaplin tsaplin

Поворотники, зеркала, дворники, 3-й стоп-сигнал - да, это то что конечно добавится у серийной машины. Но это не сильно повлияет на внешность и образ машины.

А вот насчет всего остального не согласен. По пунктам:

"отсутствует передний бампер как элемент безопасности при столкновении с пешеходами"
- Бампер есть и даже хорошо виден. Касаемо безопасности пешеходов на пикапы в США действуют другие требования: достаточно посмотреть на тот же F-150, его передняя часть не выглядит более безопасной для пешеходов чем у CT

"полоска фар спереди точно не пройдёт сертификацию органов"
- "Люстры" в виде полоски светодиодов давно устанавливаются на пикапы в США с завода. Да и узкие светодиодные фары даже в Европе разрешены - можно посмотреть на тот же Kia Soul последний

"полоска стоп-сигналов в текущем виде тоже не пройдёт сертификацию, так как есть требования к размеру первого загорающегося элемента"
- Porsche 911, Panamera, Audi A7/A8 имеют полосы в основе стоп-сигналов 

"колёса выступают из арок, а это запрещено правилами сертификации нового автомобиля"
- Ford F150 Raptor имеет такой же вылет колес 

 "если сам грузовик из суперстали, как он будет сминаться при аварии и не создаст ли это дополнительных опасностей для пешеходов и даже тех, кто находится внутри машины. Зоны сминания, необходимой для безопасности, спереди тоже как-то не видно."
- Здесь вообще полное непонимание вопроса. Сверхпрочные двери - это однозначно плюс для пассивной безопасности, и не при каких обстоятельствах не должны сминаться. Насчет деформируемых зон в передней части - а кто сказал что их там нет? Более того, программируемую деформацию можно реализовать и с помощью "суперстали" - просто подбирая нужный профиль и толщину. Зона сминания разумеется есть, просто передняя кромка лобового стекла вынесена вперед подобно тому как это реализовано в минивэнах (тот же VW Multivan легко проходит существующие краштесты, хотя у него тоже на обывательский взгляд "как то не видно" зоны деформации)

"Поэтому сбор денег под прототип, который через пару лет будет выглядеть, неизвестно как и, скорей всего, гораздо более «цивильней», выглядит со стороны несколько забавно."
- На Tesla Model 3 тоже собирали заранее, примерно за год-полтора, причем депозит был 1000 баксов, и тоже возвращаемый. Кому бы там что ни мыло забавно, но более 300 тысяч заявок трансформировались в реальные покупки авто. Причем даже очереди перепродавали.

"Тем более интересно посмотреть, чем это закончится"
- Ну вот такие-же диванные поп-корнщики ждут краха Теслы еще с 2013 года. А Тесла все живет и процветает )

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Meshcheryakov

Насколько я знаю, пикапы в РФ имеют какой-то особый статус
Типо грузовики для частного использования. Помоему в Москве даже налог на лошади на Рапторы по другому считается (где-то слышал)
А значит, что приведенные в статье решения, это для легковых автомобилей, а не для пикапов. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Зеркала можно сделать вот такими, типа тоже футуристично ) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Л

Ага, тут фишка в самом конце: "интересно посмотреть, чем это закончится" 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Hombre Fuerte

Красивый вирусный маркетинг. И аудитория в тонусе держится. Классика жанра. ))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tisevich

Маск провёл ICO — Initial CyberTruck Offering.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

— Причина, по которой Cybertruck состоит из плоских граней, состоит в том, что вы не можете штамповать сверхпрочную сталь 30X, так как она ломает штамповочный пресс. Даже для сгибания требуется проделать глубокую канавку по линии изгиба. Прототип был изготовлен именно так 

|
Viv:
— Что было в начале: решение перейти с углеродного волокна на нержавеющую сталь для Starship или использовать нержавеющую сталь для Cybertruck? 

|
Elon Musk:
— Starship стал первым решением. Мы собирались использовать титановый кузов для Cybertruck, но холоднопрокатная нержавеющая сталь 30X намного прочнее 

|
Anner J. Bonilla:
— На сколько увеличивается время изготовления такого кузова, учитывая, что это сплав?? 

|
Elon Musk:
— Мы создаем этот сплав в Tesla. Не проблема сделать его сколько нужно, но нам нужно будет придумать новые методы изготовления кузова, так как его нельзя сделать стандартными методами. 

|
Elon Musk:
— Панели кузова на самом деле будут вырезаны лазером! 

 Thomas Broadfoot:
— Это сплав 3-O-X (например, 303 или 304), или имеется ввиду твёрдость 30X (например в 30 раз)? 

|
Elon Musk:
— Хороший вопрос. Это новый вариант нержавеющей стали серии 300-й серии, но он также многократно подвергается холодной прокатке, в зависимости от тоннажа пресса 

 Alec Greenspan:
— Что стало переломным моментом для использования стали для кузова, а не титана? 

|
Elon Musk:
— Более высокая твёрдость, более высокая прочность и она не требует сумасшедших денег за ~ 3-мм кузов 

 Everyday Astronaut:
— Пожалуйста, скажите, что мы можем заказать очень специальную версию, которая будет изготовлена из стали Starship Mk1. Это одновременно будет знаковой победой идеи повторного использования 👌 

|
Elon Musk:
— Серьёзно? Ок, конечно сделаем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baranov

О господи, диалог дилетантов.

Тут вообще что ли никого с техническим образованием нет, кто проходил курс металловедения в универе?
Почитать что здешних комментаторов, что маска - сплошной фейспалм. 

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

Когда в тройке убрали "спидометр", у ыкспертов случилась похожая диарея, но там была лишь деталь, а тут автомобиль целиком :)

Ответить
Развернуть ветку
Eduardich Eduardich

Кому кажется что Илон переиграл в майкрафт, ставьте лайк))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut
Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Минуточку, на покупают же в Америке в частное пользование БТРы, папамобили, луноходы... Есть, наверно, какое-то мелкосерийное производство

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

И много вы видели на дорогах луноходов?
"Купить" и "ездить на дорогах общего пользования" - это две большие разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Вавилов

Какой смысл всерьез докапываться до прототипа?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну не могут же они докопаться к тому что на Модель 3 спрос опережает производственные мощности, что последний квартал был в плюсе, что завод в Китае запустили.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Konrad Kondrashev

И куда в него сажать гастарбайтеров и мешки с кукурузой складывать?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Ты еще спроси почему в интерстелларе у Макконахи старый пикап и в тоже время дистанционно управляемые комбайны-роботы и самолет с неограниченным временем полета, и в тоже время - старый пикап на бензине.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

А помните, каким мы его ждали? 

Мне кажется, Тесла сделали Форду подарок. Ему теперь достаточно выпустить свой электрический Ф-150 в таком виде и всё, успех гарантирован

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

От новой тахомы не слишком отличается 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Драго

Ну вот, пришёл Алекс и все опошлил...

Ответить
Развернуть ветку
iiiii

Траки не сертифицируются на безопасность пешеходов

Ответить
Развернуть ветку
Елена Галютова

Верю в успех этого проекта. Все подмечаемые детали в статье-мелочи, для серийного выпуска авто работники уж точно решат эти моменты)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Карпуша

Первый вопрос, котопый я себе задал - "Для кого этот автомобиль?" На мой взгляд, он вряд ли подойдёт для белых воротничков. Скорее всего, он будет закупаться спецслужбами для разгона митингующих таких стран как Венесуэла и.т.д Непробиваемые (пробиваемые) стекла так и намекают на это...
Также, SpaceX heavy с лёгкостью доставит этот мобиль на Марс для разгона марсиан.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белохвостов

+

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белохвостов

Вся эта стратегия напоминает DMC-12 , когда почти все основано на wow эффекте  

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Iavorovich

Нужно было назвать "Model Й"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 198 комментариев
null