Очень точно описали возникшую ситуацию авторы журнала "Автолегенды СССР", сравнив её с басней Крылова "Лебедь, Рак и Щука": "возом, который тащили выступил проект микролитражки. СМЗ, защищавшие интересы инвалидов, выступал в роли Рака, ВАЗ - в роли энергичного лебедя, норовившего утянуть повозку в "небеса технических инноваций", а хищной Щукой стала команда конструкторов КамАЗа, с порога заявившая о своем намерении переименовать автомобиль из "Оки" в "Каму" .
Оку убил автоваз, обрезав поставку движков.
Но Оку в Набережных Челнах выпускали вплоть до ужесточения экологических стандартов в 2006-м – оснащенная обычным карбюратором машинка никак не могла уложиться в пресловутые нормы Евро-2. В Серпухове же пытались соответствовать духу и букве времени, применяя силовой агрегат китайского производства, но это очень удорожило автомобиль, который на тот момент морально устарел. Кстати, Вы лично ездили на Оке, как ощущения?