Как это было: зимние испытания беспилотников Up Great
10 декабря в Центре испытаний НАМИ завершился первый в России масс-старт беспилотных автомобилей в рамках конкурса Up Great «Зимний город». Мы собрали видео о том, как это было глазами очевидцев.
В ангаре
К старту готовятся пять команд: НГТУ (Нижний Новгород), StarLine (Санкт-Петербург), BaseTracK (Москва), Авто-РТК (Таганрог, Курск) и Зимний город МАДИ (Москва). По условиям конкурса команды должны преодолеть технологический барьер, пройдя городскую трассу протяженностью 50 км без нарушений ПДД не более чем за 3 часа.
На полигоне
На полигоне воссозданы условия реальной городской среды: пешеходы-манекены, автомобили-имитаторы, заснеженные дорожные знаки. Беспилотникам-конкурсантам нужно преодолеть регулируемые и нерегулируемые перекрестки, распознать сигналы светофора, проехать через железнодорожный переезд и тоннель.
Если в ходе прохождения маршрута участник нарушает ПДД, ему начисляются штрафные минуты: например, 1 минута за пересечение стоп-линии и 10 минут за проезд на красный сигнал светофора.
Первая беспилотная пробка
Через 30 минут после старта у одной из команд происходит технический сбой. Участок дороги, с которым не справился автомобиль, включает одновременно поворот, примыкающую дорогу и сразу после этого поворот направо. Принять правильное решение в такой ситуации не всегда легко даже опытному водителю.
Когда остальные участники дорожного движения подъезжают к участку, на полигоне образуется пробка из беспилотников и имитаторов городского трафика. Принято решение о рестарте финальных заездов. Во второй раз на старт выходят две команды -- StarLine и МАДИ.
Финал и 60 минут до победы
Дойти до конца конкурсного маршрута удается беспилотнику StarLine. Расстояние в 50 км автомобиль преодолевает за 2 часа 47 минут. Еще 73 штрафные минуты добавлены к итоговому результату за нарушения правил дорожного движения, наиболее частым из которых стал проезд на красный сигнал светофора. Таким образом, технологический барьер конкурса -- 50 км за 3 часа -- в этот раз устоял.
Соревнования Up Great проводятся РВК, АСИ и Фондом "Сколково" в рамках Национальной технологической инициативы. Полный фотоотчет с финала конкурса Up Great "Зимний город" смотрите по ссылке:
Например — до пяти карт в одном банке.
- Нельзя просто нанять специалиста и ожидать, что реклама сама по себе начнет приносить стабильные результаты.
- Любой специалист — будь то фрилансер, агентство или штатный сотрудник — работает в рамках своих задач и компетенций. Без системы управления он будет ограничен только технической настройкой, а не стратегическими целями бизнеса.
- Чтобы реклама ра…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
А теперь поменяем идеальный осенний город с видео (в котором в принципе есть асфальт и свежая разметка на нём, чуть-чуть припорошены снегом крайняя полоса и краешек знака, работают светофоры, а окружающее движение осуществляется неспешно и чинно) - на реальный зимний (где разметку и летом фиг увидишь, но сейчас это не важно, потому что поверх неё лёд, а поверх него - снежная каша, крайние ряды наполовину завалены сугробами, знаки забиты мокрым снегом так, что угадывается только форма, в светофорах рандомно перегорела то одна, то другая лампочка, а вокруг носятся местные джигиты, которые за такое неспешное вождение, как на видео, обгонят по встречке и начнут "учительствовать").
Комментарий недоступен
То что умеют различать кожаные ублюдки, различат и роботы. КамАз прямо сейчас над этим работает - распознают дорогу по столбам, колее и прочим вторичным признакам.
Думаю даже самые большие скептики понимают, что беспилотники на дорогах - вопрос ближайших нескольких лет.
Побольше бы таких статей!
А Яндекс и Cognitive technologies не позвали?
Зачем устраивать избиение младенцев? Пусть подрастает второе поколение разработчиков.
Согласен на беспилотные автомобили, но под землёй)