Как это было: зимние испытания беспилотников Up Great

10 декабря в Центре испытаний НАМИ завершился первый в России масс-старт беспилотных автомобилей в рамках конкурса Up Great «Зимний город». Мы собрали видео о том, как это было глазами очевидцев.

В ангаре

К старту готовятся пять команд: НГТУ (Нижний Новгород), StarLine (Санкт-Петербург), BaseTracK (Москва), Авто-РТК (Таганрог, Курск) и Зимний город МАДИ (Москва). По условиям конкурса команды должны преодолеть технологический барьер, пройдя городскую трассу протяженностью 50 км без нарушений ПДД не более чем за 3 часа.

​За час до старта  Up Great

На полигоне

На полигоне воссозданы условия реальной городской среды: пешеходы-манекены, автомобили-имитаторы, заснеженные дорожные знаки. Беспилотникам-конкурсантам нужно преодолеть регулируемые и нерегулируемые перекрестки, распознать сигналы светофора, проехать через железнодорожный переезд и тоннель.

Если в ходе прохождения маршрута участник нарушает ПДД, ему начисляются штрафные минуты: например, 1 минута за пересечение стоп-линии и 10 минут за проезд на красный сигнал светофора.

Команда Авто-РТК и автомобиль-имитатор​ Up Great
​Беспилотник StarLine и светофор Up Great

Первая беспилотная пробка

Через 30 минут после старта у одной из команд происходит технический сбой. Участок дороги, с которым не справился автомобиль, включает одновременно поворот, примыкающую дорогу и сразу после этого поворот направо. Принять правильное решение в такой ситуации не всегда легко даже опытному водителю.

Когда остальные участники дорожного движения подъезжают к участку, на полигоне образуется пробка из беспилотников и имитаторов городского трафика. Принято решение о рестарте финальных заездов. Во второй раз на старт выходят две команды -- StarLine и МАДИ.

​В пробке оказалось сразу пять беспилотников Up Great

Финал и 60 минут до победы

Дойти до конца конкурсного маршрута удается беспилотнику StarLine. Расстояние в 50 км автомобиль преодолевает за 2 часа 47 минут. Еще 73 штрафные минуты добавлены к итоговому результату за нарушения правил дорожного движения, наиболее частым из которых стал проезд на красный сигнал светофора. Таким образом, технологический барьер конкурса -- 50 км за 3 часа -- в этот раз устоял.

​Команда StarLine продолжает движение в ночное время суток Up Great
​Последние метры заезда StarLine на экране в Центре мониторинга Up Great

Соревнования Up Great проводятся РВК, АСИ и Фондом "Сколково" в рамках Национальной технологической инициативы. Полный фотоотчет с финала конкурса Up Great "Зимний город" смотрите по ссылке:

2121
7 комментариев

А теперь поменяем идеальный осенний город с видео (в котором в принципе есть асфальт и свежая разметка на нём, чуть-чуть припорошены снегом крайняя полоса и краешек знака, работают светофоры, а окружающее движение осуществляется неспешно и чинно) - на реальный зимний (где разметку и летом фиг увидишь, но сейчас это не важно, потому что поверх неё лёд, а поверх него - снежная каша, крайние ряды наполовину завалены сугробами, знаки забиты мокрым снегом так, что угадывается только форма, в светофорах рандомно перегорела то одна, то другая лампочка, а вокруг носятся местные джигиты, которые за такое неспешное вождение, как на видео, обгонят по встречке и начнут "учительствовать").

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

То что умеют различать кожаные ублюдки, различат и роботы. КамАз прямо сейчас над этим работает - распознают дорогу по столбам, колее и прочим вторичным признакам.

2
Ответить

Думаю даже самые большие скептики понимают, что беспилотники на дорогах - вопрос ближайших нескольких лет.
Побольше бы таких статей!

2
Ответить

А Яндекс и Cognitive technologies не позвали?

Ответить

Зачем устраивать избиение младенцев? Пусть подрастает второе поколение разработчиков.

3
Ответить

Согласен на беспилотные автомобили, но под землёй)

Ответить