Перспективы дальнейшей эксплуатации электротранспорта в РФ
буквально на днях осветил в своём ютуб-ролике один "автомобильный блогер". Ролик получился интересный, познавательный и немного депрессивный.
Краткое содержание фильма. Итак:
Один товарищ из СПб взял в аренду китайский электромобиль "премиум-класа" марки Zeekr 009 (не реклама), и решил показать уже взволнованным этим событием зрителям - как он будет на нём зарабатывать деньги путём оказывания гражданам услуги перемещения их тел в пространстве с комфортом зимним Питерским днЁм:
Вообще вы должны понимать, что автор и по совместительству главный герой ролика - успешный предприниматель, а таксует он как это принято в России - исключительно по широте своей распахнутой души.
О чём-же в общем и целом этот ролик? Вообще-то о многом:
- о том что китайцы - знатные лгуны со своими характеристиками запаса хода своих электромобилей (к этому мы ещё вернёмся отдельно),
- о том что инфраструктура для электромобилей в СПб - далека не то что от реальности, а даже не соответствует существующей действительности.
- о том что система общего образования в учебных заведения РФ - находится в диком упадке и летит в пропасть безграмотности и пучину мракобесия,
- и о том что физика - по-прежнему царица наук.
Итак: самая боль автора звучит на тайминге 19:35: автор не понимает
КУДА ДЕЛСЯ ЗАРЯД???
Вернёмся к начальным условиям ролика:
- СПб,
- температура воздуха минус 25 градусов (об этом автор говорит в самом начале ролика),
- батарея заряжена на станции быстрой зарядки,
- автомобиль постоянно в движении или на зарядке.
Вроде-бы всё более-менее нормально. Но что-то не так. А ЧТО? Первое что приходит в голову - "холодная силовая батарея", всё таки минус 25 и ветерок. Увы:
- при таком режиме эксплуатации (постоянное движение + высокотоковые заряды) батарея очень быстро нагревается до рабочей температуры, а иногда и начинает сбрасывать остатки тепла наружу (при наличии системы активного охлаждения). Не вариант.
Вторая мысль - наши хитроглазые друзья несколько преувеличили ёмкость батареи и как-бы это помягче - не говорят владельцу всей горькой правды о фактическом положении дел. Увы:
- электромобиль из ролика - это действительно премиум-сегмент, причём ориентированный на внутренний рынок. И если он и "подвирает", то совсем-совсем немного.
??? НО В ЧЁМ ТОГДА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА ???
А давайте внимательно посмотрим на автора и его положение в машине. А точнее - на его одежду и состояние стёкол автомобиля:
- лёгкая открытая курточка + обычная рубашка + отсутствие головного убора + открытые руки (без перчаток).
- на ВСЕХ стёклах автомобиля - нет даже намёка на запотевание и/или образование инея или льда.
- а тем временем на улице - МИНУС 25 ГРАДУСОВ и высокая влажность.
Куда-же так быстро уходит заряд аккумуляторной батареи???
ПРАВИЛЬНО - НА ОТОПЛЕНИЕ САЛОНА
Которое судя по состоянию водителя и салона - включено "НА МАКСИМУМ".
Вот мы плавно и добрались заголовка: "Перспективы дальнейшей эксплуатации электротранспорта в РФ".
По странному стечению географических обстоятельств столицей электромобилей в РФ - является город-порт ВЛАДИВОСТОК, а самой распространённой моделью электромобиля - NISSAN LEAF.
И вот уже в самом начале зимней эксплуатации LEAFоводы заметили, что пробег катастрофически стремится к нулю в период наступления низких температур (а во Владивостоке низкими считаются температуры от 0 градусов и ниже, причём температуры ниже минус 20 градусов - это редкость).
И быстрые эксперименты и простые расчёты привели владельцев к тому ужасному выводу, что на отопление салона - LEAF (как впрочем и любой другой автомобиль) тратит в полтора-два раза больше чем собственно на само движение.
И это - маленький салон LEAFа, в который с трудом помещаются 4 взрослых человека. А теперь представьте сколько электроэнергии необходимо для обогрева такого салона как у китайца из ролика??? Ну вот.
Проблему LEAFоводы решили достаточно просто и по-русски незатейливо:
- установкой жидкостого отопителя салона.
Самое смешное, что именно по таком-же пути пошли столичные власти, когда выпустили на линии знаменитые "ЭЛЕКТРОБУСЫ":
- сначала салон отапливался обычными жидкостными отопителями на дизельном топливе фирм webasto / eberspacher,
- а затем после известных событий и тотальном импортозамещщении - на отечественные печки работающие на фритюрном масле от точек быстрого питания. Экология - превыше всего!
Вообще странно видеть вроде-бы неглупого парня за рулём вроде-бы недешёвого электромобиля и искренне не понимающего - куда уходит электричество. И даже - немного грустно.
Грустно от того, что в странах с холодным климатом (а среднегодовая температура еа территории РФ - минус 4 градуса) - электромобили не способны нормально эксплуатироваться без сжигания органического топлива, пусть и в минимально-необходимых объёмах.