Перспективы дальнейшей эксплуатации электротранспорта в РФ

буквально на днях осветил в своём ютуб-ролике один "автомобильный блогер". Ролик получился интересный, познавательный и немного депрессивный.

Краткое содержание фильма. Итак:

Один товарищ из СПб взял в аренду китайский электромобиль "премиум-класа" марки Zeekr 009 (не реклама), и решил показать уже взволнованным этим событием зрителям - как он будет на нём зарабатывать деньги путём оказывания гражданам услуги перемещения их тел в пространстве с комфортом зимним Питерским днЁм:

Вопрос о запасе хода, отправленный в бескрайние просторы вселенной

Вообще вы должны понимать, что автор и по совместительству главный герой ролика - успешный предприниматель, а таксует он как это принято в России - исключительно по широте своей распахнутой души.

О чём-же в общем и целом этот ролик? Вообще-то о многом:

  • о том что китайцы - знатные лгуны со своими характеристиками запаса хода своих электромобилей (к этому мы ещё вернёмся отдельно),
  • о том что инфраструктура для электромобилей в СПб - далека не то что от реальности, а даже не соответствует существующей действительности.
  • о том что система общего образования в учебных заведения РФ - находится в диком упадке и летит в пропасть безграмотности и пучину мракобесия,
  • и о том что физика - по-прежнему царица наук.

КУДА ДЕЛСЯ ЗАРЯД???

Вернёмся к начальным условиям ролика:

  • СПб,
  • температура воздуха минус 25 градусов (об этом автор говорит в самом начале ролика),
  • батарея заряжена на станции быстрой зарядки,
  • автомобиль постоянно в движении или на зарядке.

Вроде-бы всё более-менее нормально. Но что-то не так. А ЧТО? Первое что приходит в голову - "холодная силовая батарея", всё таки минус 25 и ветерок. Увы:

- при таком режиме эксплуатации (постоянное движение + высокотоковые заряды) батарея очень быстро нагревается до рабочей температуры, а иногда и начинает сбрасывать остатки тепла наружу (при наличии системы активного охлаждения). Не вариант.

Вторая мысль - наши хитроглазые друзья несколько преувеличили ёмкость батареи и как-бы это помягче - не говорят владельцу всей горькой правды о фактическом положении дел. Увы:

- электромобиль из ролика - это действительно премиум-сегмент, причём ориентированный на внутренний рынок. И если он и "подвирает", то совсем-совсем немного.

??? НО В ЧЁМ ТОГДА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА ???

Но что-же тогда остаётся?

А давайте внимательно посмотрим на автора и его положение в машине. А точнее - на его одежду и состояние стёкол автомобиля:

  • лёгкая открытая курточка + обычная рубашка + отсутствие головного убора + открытые руки (без перчаток).
  • на ВСЕХ стёклах автомобиля - нет даже намёка на запотевание и/или образование инея или льда.
  • а тем временем на улице - МИНУС 25 ГРАДУСОВ и высокая влажность.

Куда-же так быстро уходит заряд аккумуляторной батареи???

ПРАВИЛЬНО - НА ОТОПЛЕНИЕ САЛОНА

Которое судя по состоянию водителя и салона - включено "НА МАКСИМУМ".

Вот мы плавно и добрались заголовка: "Перспективы дальнейшей эксплуатации электротранспорта в РФ".

По странному стечению географических обстоятельств столицей электромобилей в РФ - является город-порт ВЛАДИВОСТОК, а самой распространённой моделью электромобиля - NISSAN LEAF.

И вот уже в самом начале зимней эксплуатации LEAFоводы заметили, что пробег катастрофически стремится к нулю в период наступления низких температур (а во Владивостоке низкими считаются температуры от 0 градусов и ниже, причём температуры ниже минус 20 градусов - это редкость).

И быстрые эксперименты и простые расчёты привели владельцев к тому ужасному выводу, что на отопление салона - LEAF (как впрочем и любой другой автомобиль) тратит в полтора-два раза больше чем собственно на само движение.

И это - маленький салон LEAFа, в который с трудом помещаются 4 взрослых человека. А теперь представьте сколько электроэнергии необходимо для обогрева такого салона как у китайца из ролика??? Ну вот.

Проблему LEAFоводы решили достаточно просто и по-русски незатейливо:
- установкой жидкостого отопителя салона.

Самое смешное, что именно по таком-же пути пошли столичные власти, когда выпустили на линии знаменитые "ЭЛЕКТРОБУСЫ":

Перспективы дальнейшей эксплуатации электротранспорта в РФ

Вообще странно видеть вроде-бы неглупого парня за рулём вроде-бы недешёвого электромобиля и искренне не понимающего - куда уходит электричество. И даже - немного грустно.

Грустно от того, что в странах с холодным климатом (а среднегодовая температура еа территории РФ - минус 4 градуса) - электромобили не способны нормально эксплуатироваться без сжигания органического топлива, пусть и в минимально-необходимых объёмах.

33
3 комментария

Сейчас просто модно и хайпово очень критиковать китайцев, находить изъяны и все это с особым пристрастием выкладывать в сеть с криками - смотрите какой я молодец, спасаю человечество.
При этом огромное количество косяков европейцев принято обходить стороной, там ж немецкое качество, о чем вы))
Лучше не смотреть, время все расставит на свои места

1
Ответить

Вообще ради справедливости нужно уточнить, что современные дизельные автомобили с большим салоном - тоже имеют дополнительный жидкостный отопитель салона, т.к. на холостом ходу или малом газе - двигатель не в состоянии обогреть салон и сохранять при этом свою рабочую температуру - тупо начинает выхолаживаться.

P.S. у меня - именно тако случай.

Ответить

отличный эксперимент)ответил на многие вопросы

Ответить