Электропоезд без машиниста – привет Дубайский метрополитен

Наше первое посещение ОАЭ было с проживанием в Дубае, выбор эмирата был с целью самостоятельного перемещения по всем достопримечательностям. Перемещались исключительно на метро. Это один из самых простых и быстрых способов передвижения по городу.

Метро поражает своей современностью и при первом посещении вас не будет покидать чувство, что вы попали в будущее. Метро в Дубае по большей части для эмигрантов и туристов, сами арабы на нем не передвигаются. Состоит всего из двух линий – красной и зеленой, охватывающих все важные объекты и достопримечательности Дубая.

Карта метро
Карта метро

Когда заходишь в метро, ощущаешь идеальную чистоту и удобство. Вход с едой, напитками запрещен, даже жевать жевательную резинку нельзя, как в самом метрополитене, так и в поезде (штраф 100-50 дирхам)! Для женщин и детей предусмотрены специальные вагоны - розовые, мужчинам в такие вагоны заходить воспрещается и с этим строго (также предусмотрен штраф 100 дирхам).

Электропоезд без машиниста – привет Дубайский метрополитен

Что интересного в Дубайском метро?

Во-первых, метро полностью наземное. Во-вторых, все его станции сделаны в форме огромной раковины (кстати, одно из амбициозных желаний Шейха, чтобы коренное население не забывало свою историю и то, как их предки добывали жемчуг).

Станция снаружи
Станция снаружи
Электропоезд без машиниста – привет Дубайский метрополитен
Электропоезд без машиниста – привет Дубайский метрополитен

Ну, и конечно сам электропоезд, который функционирует на полном автомате без машинистов, что впечатляет, (но когда он неожиданно остановился на полпути во время нашей поездки и при этом двери не открылись, а голос сообщил о поломке, то стало немного не по себе. Хотя думаю, что это случается не часто и нам просто «повезло», у нас во время поездки такой момент длился около 3 минут).Можно купить проездной билет в первый вагон с панорамными окнами и более удобными креслами, однако на самом деле ты видишь не все вокруг, а только рельсы впереди. А если ты не успел занять места перед указанными окнами, ты садишься на более удобные кресла и смотришь в такие же окна, что и в обычных вагонах. Но, к слову, окна достаточно большие, очень комфортно рассматривать все вокруг пока едешь до своей станции и даже можно сделать удачные фотографии. Лично мы не стали брать такие билеты, хотя изначально планировали. Есть ли смысл переплачивать каждый решает сам. Перемещаться в метро очень удобно, станции озвучивают на арабском и английском, по вагонам размещены карты метро, с нарисованными достопримечательностями, что очень практично. Мы перемещались на метро и в свободные часы, и в часы пик (праздник Рамадан, конец рабочего дня, перед закрытием метро).Для оплаты проезда можно использовать билеты, (покупаются в специальных автоматах, есть на всех станциях метро) в один или два конца, проездные на целый день или карты NOL. Мы покупали билеты. Стоимость поездки зависит от количества зон, которые проезжаешь в течении одной поездки (всего семь зон), но цена не будет превышать 8,5 дирхам. Пользоваться Дубайским метрополитеном было невероятно круто!

Рекомендую всем! Колоссальное отличие от Российского, Английского и Американского метрополитена.

1
2 комментария

Опыт Дубайского метрополитена демонстрирует, что инновационные подходы к транспортным системам могут значительно облегчить жизнь горожан и туристов, предоставляя удобные и эффективные варианты перемещения, но всё равно человек способен отреагировать в экстренных ситуациях это важнее

1
Ответить

Во-первых, метро полностью наземное. Во-вторых, все его станции сделаны в форме огромной раковины- вот то что наземное очень круто ,а чисто и у нас в метро.А вот ощущение того что ты под землей оно напрягает

1
Ответить