Прощай, Janesvillаs

Прощай, Janesvillаs

В индустрии гостеприимства, как принято называть туристическую отрасль в России, обычно существует два способа ведения дел.

Вы создаёте или арендуете или строите или ещё как-нибудь добываете помещение или здание, в котором открываете отель или хостел, а дальше как в любом бизнесе - подбор и настройка трудового коллектива, реклама, организация питания и многое-многое другое, что постороннему человеку часто не видно и непонятно.

И тут же сразу сталкивайтесь со вторым способом ведения дел-с агрегаторами или туристическими агентствами. Это те конторы, реклама которых обычно заполняет всю первую страницу поисковика, когда вы хотите найти гостиничный номер в каком-нибудь городе или на курорте.

И за то, что они отправили к вам, в первый способ ведения дел, клиентов, они берут комиссионный процент.

Booking.com например брал от 23 до 18%, сейчас всякие островки и Яндекс путешествия берут примерно столько же. Несомненно, потребителям такое положение дел оказывается выгодным, Но вот владельцам гостиниц и отелей или других мест размещения жалко отдавать 20% от стоимости номера, потому что частенько они сами столько не получают в качестве пприбыли.

Однако до недавнего времени редко, но встречалась другая модель-когда контора брала в аренду средство для размещения гостей и гарантировала владельцам год без забот.

Covid практически уничтожил такую форму, вот об одной из таких контор я и хочу рассказать.

Сразу прошу простить за неточности -исторические детали рассказываю как знаю.

Регулярно получается, что бизнес вырастает из попытки найти способ удовлетворить свою собственную потребность будущего предпринимателя.

Примерно так и произошла в данном случае-джеймс хотел, чтобы его отдых в тёплых странах, куда он планировал регулярно ездить из дождливых британских островов, проходил отлично. Ну как заранее узнаешь что то место, куда ты поедешь, будет удовлетворять всем твоим хотелкам? Особенно в те времена, когда ещё интернетов не было, как и систем рекомендации вроде отзовика или TripAdvisor.

Вот так родилась бизнес-идея отобрать пул мест для отдыха, в данном случае вилл в тёплых странах вроде Испании, Португалии, Греции и Италии, в качестве и удобстве которых он был бы сам уверен.

Ну а чтобы оставаться в такой уверенности, с владельцами заключался договор на аренду сразу на целый год или на сезон, за который они получали гарантированный доход. Зато потенциальным клиентам Джеймс гарантировал качество размещения.

Ну, в общем, вы поняли идею.

Она оказалась вполне успешной в качестве бизнеса и в результате он даже был продан крупной международной корпорации, управляющей многими миллионы метров недвижимости в разных странах. Но марка и подход остались, я сам лично пользовался десяток лет сервисом Janesvillas, практически всегда получая отличную цену и хорошие места для отдыха. Кстати, когда ковид перекрыл все поездки, компания честно вернула все деньги за несостоявшуюся поездку. В отличие от авиакомпании, которая вернула деньги бонусом:)

Поэтому, конечно же, в двадцать первом и двадцать втором годах я пользовался услугами этой фирмы.

Ну вот осенью 23 на сайте компании появилось объявление что она прекращает свою деятельность.

Уже не помню что там было написано в качестве объяснения, но понятно что контора не смогла пережить ковид когда ей пришлось заплатить за год владельцам недвижимости, а самой не получить ничего.

Не знаю, можно ли сделать что-либо подобное например на российском юге или где-то ещё, но я бы хотел чтобы подобная контора появилась:)

Начать дискуссию