Что может испортить отдых или осторожно гиды отеля!

Отельный гид – человек, который должен помогать решать проблемы туристов на месте. Но он и сам нередко создает проблемы. Особенно, когда пытается продать экскурсии самыми пахабными способами. Я всегда за качественную работу турагента в этом вопросе, а именно: не настраивать туриста на то, что все гиды плохие, а объяснять, что гид вправе сделать или нет.

Что входит в обязанности? Гид – это представитель туроператора и решать он должен проблемы, которые возникли по вине туроператора. В его задачи входит провести информационную встречу с туристами, (на которой предоставляется информация об отеле, экскурсиях и каких-либо нюансов, касающихся именно этой страны или отеля), оказывать различную помощь при возникновении форс-мажорных или непредвиденных ситуаций (проблем со здоровьем, потеря документов и т.п.), информирование туристов о времени обратного рейса, помощь при заселении в номер, не соответствующий типу забронированного номера и т.д.

Понятно, что большинство этих вопросов, пофакту вообще закрывает турагент 😊. Сейчас много турагентов работают не на поток (в том числе и я), а формируют свою группу туристов, становясь для них индивидуальным менеджером и большинство информации предоставляют еще на этапах планирования путешествия.

Но вернемся к гидам. Все задачи вышеперечисленные гид обязан выполнять качественно. Не запугивать туристов, что страховка не сработает, если не купить экскурсии именно у туроператора или туроператор не выдаст билеты на обратный рейс (и такое бывает). Дорогие туристы, помните, что страховку вы приобретаете у страховой компании и туроператор не имеет к этому никого отношения. Он в этом плане посредник, а билеты вы получаете сразу.

Конечно, гиды непросто так изворачиваются в продажах. Они просто имеют процент с них, а зарплаты у гидов не ВАУ. Поэтому это нужно просто принять, не позволять своему настроению испортиться, а в случае плохого отношения к вам нужно уведомить своего турагента об этом. Если вам, конечно, не хочется совсем как-то контактировать с гидами, то необходимо больше информации взять у турагента до поездки, на встрече с гидом послушать еще раз важную информацию – увидеть его в лицо😊на случай каких-то возможных форс-мажоров, а экскурсионную программу продумать заранее (у меня на такой случай есть список классных гидов по каждой стране).

По поводу экскурсий от туроператоров. Мое мнение: экскурсии туроператора не плохие. Тут есть очевидный плюс: за все несет ответственность туроператор или его партнер - принимающая фирма. Почему для туриста экскурсии от туроператора хороший вариант:

· Вас никто не бросит посреди пустыни

· При ДТП водитель не сбежит с места аварии

· Вам оперативно окажут помощь

· Если есть претензии - вы их сможете предъявить в отеле гиду, в офисе или поприлету домой составить претензию с вашим турагентом.

Важно: если есть проблемы или претензии, сразу сообщайте вашему турагенту. Часто именно турагент вам подскажет, как правильно говорить с гидом и какие подтверждающие документы (если есть претензия и проблема) нужно взять на месте.

В любом случае знайте свои права и не дайте себя обмануть.

Начать дискуссию