Как выжить в путешествии: наш семейный квест по миру с детьми и служебной собакой. Часть 1

Привет! Представь себе, недавно вспомнила с чего начиналась наша безумная история о том, как мы уехали из России.

Началось всё в 2022 году с того, что мы решили: уже пора менять обстановку из-за ряда причин, некуда больше откладывать и решили уехать в Грузию на машине.

За пару часов мы собрали все нужные вещи и сложили их в машину. Забрали старшую дочку из школы, а младшую из сада и поехали делать собаке справку на выезд. Все это произошло меньше чем за сутки.

Наш маршрут шел из Брянска до Сарпи (Грузия). Доделав документы мы начали путь где то в 17 часов. Дорога была пустая, ведь дело шло к ночи, а в нужном направлении было мало машин. Виды были красивейшие, но на душе так дурно. Столько сил было вложено в наш дом, который пришлось оставить.... Буквально в начале года я купила себе мотоцикл и успела отъездить лишь сезон... Все близкие остались где то позади как и все остальное. Мы знали что пути обратно не будет и наш когда то родной дом в конце концов становится чужим с каждым новым километром.

Часа в 3 ночи я остановилась на заправке чтобы вздремнуть. Ехать дальше было бы опасно. Дети спали в креслах, у мужа на коленях посапывала собака. Подремала я немного и решила купить кофе. На рассвете проснулся муж и дальше поехал сам, пока я старалась доспать хотя бы пару часов. В конечном итоге мы проделали путь от Брянска до границы за 24 часа вместе со сном.

Когда приехали во Владикавказ радовались и думали все позади, но как же мы ошибались... Впереди нас ждала пробка в 8 километров, в которой мы провели еще 24 часа.

Так как я всегда стараюсь думать наперед, я еще в Брянске закупила много воды, еды и снеков. Ведь все таки дети те еще едоки) Нам это очень помогло, ведь на протяжении многих километров не было ни еды ни воды.

Понервничали мы знатно в этой пробке. Чуть не подрались с Грузинами, которые переградили дорогу не объясняя причины. Дальше поцарапали машину из-за подростков, которые влезли без очереди. Да, каждый второй ехал по встречке с желанием объехать пробку и встать вне очереди. Очень жаль что такие люди есть, которые не думают о других. У нас в голове уже куча мыслей, зачем нам все это нужно, зачем мы едем туда, нам никто не будет рад и мы будем всегда чужими...

В конце концов ночью те же самые грузины нашли нас и извинились за поведение. Объяснили почему так получилось и пообщавшись мы распрощались на радостной ноте. Они посоветовали ехать без очереди, ведь у нас дети и нельзя тут стоять, но совесть этого не позволила, все было не так плохо (не считая горной болезни у старшей))

Простояли мы всю ночь, пробка потихоньку двигалась, а я старалась спать между движениями с ногой на тормозе, чтобы никто не пролез без очереди.

В конце концов утром мы "доехали" до придорожной забегаловки и умылись там, сходили по человечески в туалет и прогулялись с собакой. Граница была все ближе и ближе, а желание отдохнуть все больше и больше.

Интернет плохо работал и пока была возможность мы бронировали отели и искали где купить симкарты. Вконце концов доехали до границы, там осмотрели машину и пустили дальше. Обе стороны НЕ СПРАШИВАЛИ никаких документов на собаку. Так что по факту справки можно было не делать, но кто ж знал.

Виды конечно были шикарные. Я никогда не видела ничего настолько масштабного. Все прошлые горы мне казались песчинкой среди кавказских.

Дальше лежал первый мой путь по серпантину. Мы решили сразу ехать до Тбилиси и ночевать уже там в отеле, не останавливаясь в хостелах.

Было сложно, уже в конце пути меня начало опять кимарить и пришлось подпевать старым добрым песням, а так же попивать энергетики (терпеть их не могу).

Добравшись до отеля мы завалились спать и проспали сутки. Следующие шаги ждали с работы мужа, они должны были помочь оформить ИП для работы и так же дать какие то рекомендации.

Погуляв по Тбилиси неделю и сделав все документы мы поехали в Батуми. Там мы уже остановились на 4 месяца и наслаждались набережной и морем.

Дети первый раз увидели море и были в восторге в отличие от собаки) Мы даже успели искупаться до наступления холодов.

Грузинские пейзажи невероятны, так же как и кухня. Постоянно мы ели грузинский салат, хинкали и хачапури. И именно тут я попробовала по настоящему вкусное вино, ведь раньше я его не могла пить от слова совсем. А еще там овощи и фрукты имеют вкус! Подобные раньше не пробовала, после Грузии все овощи кажутся какими то безвкусными. В стране многие говорили на русском и английском, поэтому в целом общение не вызывало проблем.

Но минусы так же были. На тот момент был скудный ассортимент техники и стоила она втридорого. У нас был целый квест по поиску микроволновки, ведь маркетплейсов как таковых не было. Перед нашим отъездом только начали русские мудрить что то по доставке из России с ВБ и Озон)

В целом нам в Грузии понравилось, но больше желания вернуться нет. Почему? Об этом и нашем следующем маршруте я расскажу в следующей статье.

Поэтому подписывайтесь чтобы не потерять и так же буду рада обратной связи)

А за жизнью в реальном времени можешь следить в инсте: @mohhe_margero

Или YouTube: @Chetvero_ne_schitaya_sobaki

P.S. Небольшой спойлер по следующей стране

13 комментариев

сложную дорогу вы себе выбрали, еще и с детьми

Да ладно, не все же ленивые

Слабоумие и отвага - по-другому и не скажешь

это просто побороть себя

Сложности только от незнания языка, и то это поправимо.

Так и не поняла - чего вдруг уехать решили так срочно?
И почему из Брянска в Грузию ехали через Владивосток??