Транспортная инфраструктура Чили. Общественный транспорт.

Начнём с плохого. В Чили долгие десятилетия существовала прекрасная сеть не только железных дорог, но и внутригородских трамваев. Однако ещё с середины прошлого века этот вид транспорта стали сокращать, пока те же трамваи не исчезли из Чилийских городов полностью. Окончательно произошло это к 80-м годам прошлого века. Точно также деградировало железнодорожное сообщение.

Последние десять лет как ошибку пытаются исправлять, однако работы идут не очень быстро и не без проблем.

Трамваи.

Как и во всём современном мире трамвайные проекты - это прежде всего потенциальное развитие через концессии. В данный момент в Чили на повестке около 10 трамвайных линий, две из которых уже в стадии строительства и будут служить не только для перевозки пассажиров внутри прекрасных не больших городов, но и между ними.

Транспортная инфраструктура Чили. Общественный транспорт.

Например линия между городками Coquimbo и La Serena ожидаемо будет крайне востебована у населения.

Города Coquimbo и La Serena - это около 0.5 млн населения, возрастающего до 1 млн в высокий сезон.
Города Coquimbo и La Serena - это около 0.5 млн населения, возрастающего до 1 млн в высокий сезон.

Внутригородские автобусы.

В каждом регионе ситуация разная. Есть регионы, где автобусная сеть смешанная с большими автобусными парками, а есть где представлена множеством не больших перевозчиков с автобусами размером поменьше, скорее напоминающих маршрутки. Если брать столицу, то здесь автобусов действительно очень много.

Транспортная инфраструктура Чили. Общественный транспорт.

Из интересностей, большие автобусы - они очень высокие и крайне холодные (такое мощное кондиционирование сложно повстречать в др странах). Марки различны - от Volvo (крайне специфичные модели, видимо для Южной Америки) до привычных во всём мире Китайских марок, однако переработанных под внутренние регламенты (очень высокие).

Транспортная инфраструктура Чили. Общественный транспорт.

Водят в Чили достаточно спокойно, если не давать Чилийцам в руки руль от автобуса. Вот тут всё меняется. Водители общественного транспорта в Чили сразу же становятся гонщиками Формулы-1. Достаточно часто они: едут в крайнем левом ряду, обгоняют друг друга, пропускают остановки, таранят занявших полосу для общественного транспорта легковые машины и тд. У общественного транспорта в Чили принципиально все преимущества и часто выделенные линии (по которым они, правда, далеко не всегда ездят, занимая вообще все полосы движения). Более того, если на выделенной полосе легковушку затаранил автобус, то водителю легковой будет почти не возможно доказать свою правоту, даже если поворачивал.

Метро.

Конечно, городской общественный транспорт Сантьяго - это не только автобусы, но и один из крупнейших метрополитенов в Южной Америке. Метро Сантьяго признано и одним из самых современных на континенте. Большинство станций метро очень красивы и футуристичны, метрополитен очень чистый, не Москва, конечно, но на 9/10 среди других метрополитенов точно. Станций много и ведётся активное, быстрое строительство новых. При этом строить метро, особенно подземное в Сантьяго крайне не легко - не забываем, что это горная местность с множеством скальных пород и очень частыми землетрясениями.

Метрополитен Сантьяго - это обширная сеть футуристичных станций, чистота и комфортные поезда.

Автобусное сообщение между городами.

Чили обладает обширной автобусной сетью, охватывающей как обычные, так и люксовые автобусы. Многие автобусы оборудованы современными удобствами, такими как Wi-Fi и комфортные сиденья, что делает путешествия удобными и приятными.

Транспортная инфраструктура Чили. Общественный транспорт.
Транспортная инфраструктура Чили. Общественный транспорт.

Конкуренция на данном рынке достаточно сильна, крупных перевозчиков более 20 по стране.

Внутригородские поезда.

Представлены в основном в регионах, в столице действует так скажем лишь несколько веток, не самых востребованных, ввиду обширного автобусного движения и метрополитена.

Региональный транспорт Вальпараисо. Система внутригородских поездов в формате наземного метро "Merval" обеспечивает внутриагломерационное железнодорожное сообщение, более похожее на метро, однако намного лучше подходящее вытянутой структуре мегаполиса и его сейсмоопасному расположению.

Сеть Merval дополняется сотнями маршрутов автобусов и «маршруток», а также классическим такси и каршейрингом.

Консепсьон. Система Biotren обеспечивает пригородные железнодорожные перевозки, поддерживаемые автобусной сетью и такси.

Антофагаста. Основой общественного транспорта являются автобусы и такси. Ведутся работы по улучшению транспортной инфраструктуры.

Ла-Серена. Транспортная система включает автобусы и такси, с планами на развитие железнодорожного сообщения.

Темуко. Обширная сеть автобусных маршрутов обслуживает город и окрестности, с дополнительными видами транспорта, такими как такси и микроавтобусы.

Железные дороги и аэропорты Чили развиваются очень быстрыми темпами и в следующем выпуске я расскажу, как Чили стала первой страной Южной Америки, которая запустила скоростное железнодорожное сообщение на длительном маршруте, в данный момент активно продолжая строить сеть скоростных железных дорог.

22
1 комментарий

Это просто резко стало модно

Ответить