Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет

Краткое пособие как вернуть свои деньги за билеты на самолет по невозвратному тарифу. Приложила шаблон ответа в авиакомпанию + шаблон досудебной претензии.

Купили дешевый билет за год до вылета, а пока время шло, ваши планы кардинально изменились? И тут вы получаете заветную смс от авиакомпании: «время вашего вылета изменено». Ну что, время действовать!

Даже при задержке или изменении рейса на 5 минут вы можете смело аннулировать билет и требовать денежки у авиакомпании обратно, таковы законы. Чаще всего авиакомпания не заинтересована в этом, понимаем. Но вы, как пассажир будете правы и должны получить свои деньги обратно за неиспользованные билеты.

Я много путешествую, и, решила, что это противозаконно, когда люди не делают это — не возвращают свои невозвратные билеты!
Я много путешествую, и, решила, что это противозаконно, когда люди не делают это — не возвращают свои невозвратные билеты!

Начнем с базы. Руководствуемся мы всегда вот этим:

Согласно п.227 ФАП-82 227 вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

  • отмены или задержки рейса, указанного в билете;
  • изменения перевозчиком маршрута перевозки;
  • выполнения рейса не по расписанию;

В мире грустит одна Оля Третьякова (это я), когда пассажир не возвращает свои деньги. Даже если вы уже зарегистрировалось на рейс и прошли в чистую зону, и вдруг ваш рейс задержали или перенесли вы имеете право отказаться от вылета и вернуть деньги.

Что делать если вы уже в чистой зоне, а рейс задержали?

Фотографируем табло вылета

Авиакомпания может вам сказать: мы бы вернули, но только при задержке более 2 часов, а у вас 1:58. Ха! Во-первых, они уже не правы, даже 5 минут дают нам право на возврат, но окей, играем по вашим правилам, кидаем скрин со временем задержки, которое было указано в табло вылета. Это не обязательно, но можно начать с этого.

Аннулируем билет при выходе из чистой зоны

При выходе из чистой зоне вам необходимо сообщить, что вы отказываетесь от вылета. Вам поставят штамп «билет аннулирован». Билет сохраняем или фотографируем. Авиакомпания может сказать: вы сами не явились на рейс! Направляем наш сфотканный артефакт. Услуга не оказана, возврат обязателен!

Пишем и требуем возврат денег

На сайте авиакомпании всегда есть почта/форма для связи, куда нужно направить требование о вынужденном возврате авиабилета. Здесь может случиться, что первое сообщение будет проигнорировано и вам напишут ответ, что возврат невозможен и вы сами виноваты, что не явились на рейс! (это на лоха, нужно действовать дальше).

Приступаем к защите своих прав и направляем сообщение в авиакомпанию.

Сообщение, которое следует направить в авиакомпанию:

Добрый день! Я (ФИО) приобрел билет (номер бронирования) на рейс (дата, время, направление). Авиакомпания уведомила меня об изменении времени вылета. В связи с чем я прошу произвести вынужденный возврат.

Согласно п.227 ФАП-82 227 вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: выполнения рейса не по расписанию.

При возврате билета рассчитанная к возврату денежная сумма перечисляется на банковскую карту клиента, с которой была произведена оплата, в течение 30-ти дней согласно правилам платежных систем.

В связи с этим прошу перечислить мои деньги в течение 30 дней на банковскую карту, с которой производилась оплата. Если мои права не будут удовлетворены я буду вынужден направить вам досудебную претензию на удовлетворение моих прав, как клиента вашей авиакомпании.

По истечению 10 дней и не удовлетворению моих прав согласно досудебной претензии, я смогу обратиться в суд, где потребую о возмещении не только стоимости билета, но и моего потраченного времени, судебных расходов на юристов и других убытков.

Не вернули и после этого? Хорошо, формируем досудебную претензию и отправляем

Досудебная претензия:

Вот так это выглядит, дальше текст, чтобы скопировать и сделать письмо
Вот так это выглядит, дальше текст, чтобы скопировать и сделать письмо

Кому: Авиакомпания такая-то

От кого: Ваше ФИО

Досудебная претензия

Я приобрел билет на имя: ФИО (номер билета ___), на рейс Челябинск - Москва с вылетом 13.01.2025 г. в 13:13.

Стоимость авиабилета составила 6666 рублей.

За день до вылета авиакомпания изменила расписание вылета. 12.01.2025 г. в 14:10 пришло сообщение о переносе рейса. Новое расписание и вылет: 13.01. 2025 г. в 13:19.

В связи с изменением расписания я произвел вынужденный возврат. В этот же день получил ответ от вас об отказе в возвращении денежных средств. Отказ содержал следующую информацию: «в связи с незначительным изменением во времени, авиакомпания не обязана производить вынужденный возврат».

Согласно п.227 ФАП-82 227 вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: выполнения рейса не по расписанию.

В п. 227 Федеральных авиационных правил нет такого понятия «незначительные изменения». Компания изменила расписание и отказалась произвести вынужденный возврат. Мои права были нарушены.

Мои права защищены Гражданским кодексом Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральными авиационными правилами, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

Прошу перечислить денежные средства по реквизитам, приложенным к данной претензии.

Также, уведомляю, что в случае невыполнения моих требований в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться в суд, где вправе требовать неустойки за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штраф 50% от присужденной судом суммы, судебных расходов, связанных с подготовкой претензии и последующих затрат.

На основании изложенного и руководствуясь законодательством РФ прошу вернуть денежные средства за рейс в размере 6666 рублей.

Приложение:

  • Копия электронного билета
  • Реквизиты для оплаты

Дата

Подпись

Фух, ну все, ждем свои деньги
Фух, ну все, ждем свои деньги

Миссия выполнена! Деньги вернутся в течение 30 дней. Её боялись авиакомпании...

3
2 комментария