Чисто, кормят «на убой», но общаться с местными не разрешают: первые отзывы россиян о курорте «Вонсан-Кальма» в Северной Корее
Неподалёку от него находится ракетный полигон, где испытывают баллистическое оружие.
- 24 июня 2025 года лидер КНДР Ким Чен Ын открыл на восточном побережье страны курорт «Вонсан-Кальма» — как «туристический и культурный центр мирового уровня». На стадии планирования цель турпроекта заключалась в том, чтобы «немного открыть Северную Корею», говорил BBC чиновник экономического блока Ри Чон Хо.
- На его территории расположены 54 отеля на 20 тысяч человек, пляжи, спортивные площадки, аквапарк, магазины, рестораны, спа-центры, кинотеатр и бывший военный аэродром, который к открытию курорта превратили в гражданский аэропорт с кафе.
- 12 июля в курортной зоне прошли переговоры главы МИД России Сергея Лаврова и Ким Чен Ына. На той же неделе туда приехала первая группа российских туристов из 13 человек. На россиян и посетителей из Китая курорт ориентирован прежде всего, писало BBC. РБК, чей корреспондент побывал на курорте, сообщило, что пока доступ открыли только для россиян.
- Одно из российских агентств предлагает недельный тур в КНДР, включающий три дня на курорте «Вонсан-Кальма», примерно за $1800 (141 тысяча рублей по курсу ЦБ на 19 июля 2025 года).
- В частности, за перелёт из Владивостока в Пхеньян и обратно, страховку, визу (её оформляет агентство), отель, транспорт и входные билеты по турпрограмме нужно заплатить 35 тысяч рублей и $1400 купюрами нового образца. За «одноместное» размещение просят дополнительные $450.
- Отзывы о курорте пока единичные. Например, «Фонтанка» со ссылкой на «Первый канал» цитирует туристку Павлу Гамбаль: «Море тёплое, пляж чистый, за порядком следят, территория ухожена. Кормят очень даже вкусно, на убой».
- «Газета.ру» пообщалась с жительницей Владивостока Еленой, которая до этого уже бывала в Северной Корее, в Расоне. Она похвалила чистоту и обилие зелени, но отметила, что маловато детских площадок, так что детям там было бы скучно. Зоны с компьютерами есть, но «они не такие современные» — в силу «закрытости» самой страны.
- В аквапарк ей попасть не удалось: сначала посещение ограничили из-за приезда Лаврова, а потом «было очень много корейских товарищей».
Мы как иностранцы для них были, у нас была огорожена территория, дальше находились корейские товарищи с детьми. <...> В гостиницах всё абсолютно новенькое, чистенькое, персонал — как с картинки, услужливые, добрые.
Естественно, не разрешали фотографироваться.
- Питание было трёхразовым и разнообразным — «всегда подавали от трёх до пяти видов мяса» и рыбы «по два-три вида». По словам Елены, кормили как «у бабушки»: когда из холодильника достают «всё что есть, от широты души».
Непривычные были завтраки — мы сделали небольшое замечание, что утром не надо давать кимчи и жареные голубцы в непонятном соусе. Я говорю: у нас утром идут тосты, яичница, молочная каша.
На следующий же день у нас была молочная рисовая каша, тосты, варенье поставили, масло.
- «Общаться с людьми» не разрешали, хотя в Расоне таких запретов не было, вспоминает Елена. По её ощущениям, «денег [в курорт] закопано очень много», но раскрутиться без прямых авиарейсов ему будет трудно.
Когда мы приехали, вообще пусто было. К пятнице народ появился. Когда я выставляла Stories, все мои друзья писали: «А где же люди?» Мы были как на необитаемом острове, это очень сильно удивляло.
- В гостинице «Чаммэ», куда поселили журналистов пула Лаврова, работали два магазина, пишет РБК: с пляжной одеждой, сигарами, сувенирами, алкогольной и косметической продукцией.
- Самый дорогой местный алкоголь, дистиллят десятилетней выдержки, стоил $48 (3760 рублей). Бутылка местного пива «Тэдонган» — $2 (157 рублей). Цены на косметические наборы начинались от $20 (1566 рублей).
Для оплаты покупок используются браслеты со встроенным чипом. Средства списывают со внутреннего счёта постояльца, на который необходимо внести на ресепшен наличные — исключительно американские доллары нового образца. <...>
Получить на руки местную валюту, даже банкноту минимального номинала в качестве сувенира, нельзя.