Американская Delta расширит эксперимент по расчёту индивидуальных цен на авиабилеты с помощью нейросетей

Доля билетов, стоимость которых уже рассчитывают таким образом, составляет 3%.

  • К концу 2025 года Delta Air Lines планирует увеличить её до 20%, пишет Fortune. Об этом инвесторам рассказал президент Delta Глен Хауэнштайн. Конечная цель — полностью отказаться от классического ценообразования.
  • Компания говорит, что уже видит позитивное влияние на выручку. По словам её представителя, о ценовой дискриминации речи не идёт. Нейросети учитывают «только те факторы, что относятся напрямую к поездке», вроде даты заказа и класса обслуживания.
  • Публичных данных о том, какие цены алгоритмы выставляют разным пассажирам, нет, поэтому оценить разницу невозможно. По словам аналитиков Consumer Watchdog, ранние исследования «персонализированных» расчётов показывают, что потребитель остаётся в проигрыше.
  • Ценообразование «десятилетиями» было не особо справедливым, отмечает американский Forbes. Однако пассажиры понимают, как оно работает. На старте продаж билет может стоить меньше, чем при покупке в последнюю минуту. При этом если самолёт вот-вот вылетает, но всё ещё полупустой, стоимость может быть ниже. К скидкам для студентов и пенсионеров все привыкли.
  • Что на самом деле учитывает Delta — остаётся только гадать. Это может быть наличие других подходящих рейсов, цены на билеты и прогнозы по заполняемости; история покупок авиапассажира, его финансовые данные, «чувствительность к ценам», а также статус в программе лояльности и поведение в поисковой сессии.
  • По словам Forbes, из-за непрозрачной ценовой политики Delta Air Lines напоминает продавцов подержанных машин, которые знают больше покупателей и возможностью что-то скрыть вызывают у тех недоверие.
Источник фото: Delta Flight Museum
Источник фото: Delta Flight Museum
3
1
1
35 комментариев