Роттердам. Город, который дышит движением и морской свободой.
Волшебная Бельгия была позади. Мы приехали в Голландию и переночевали в тихом и уютном Пюрмеренте (пригороде Амстердама). А утром отправились в одно из самых известных мест страны, в Киндердайк. Но путь туда проходил через город, о котором я давно хотел рассказать, город с характером, и зовут его Роттердам.
Несмотря на то, что я провел там совсем немного времени, Роттердам стал одним из тех городов, куда очень хочется вернуться. У него есть своя энергетика, свой ритм, своя свобода. Мне он напоминает Сан-Франциско. Здесь есть свои "маленькие" Золотые ворота, есть дома, от которых веет викторианской эпохой, есть широкие проспекты и авеню, которые напоминают американские улицы. Они просторные, зеленые и живые. И, конечно, весь город связан с водой. Это чувствуется везде, в каждом его движении и дыхании.
Для меня Роттердам стал еще и точкой старта моего лучшего велопутешествия, о котором я расскажу позже. Голландия, и Роттердам особенно, это одно из лучших мест, где я когда-либо катался на велосипеде. Инфраструктура здесь создана так, что езда приносит чистое удовольствие. Постоянно меняется ракурс и высотка, ты чувствуешь себя полностью защищенным, свободным и быстрым. Это удивительное сочетание безопасности, скорости и мобильности, что полностью соответствует потребностям человека 21 века.
Роттердам очень разнообразный. В нем есть архитектура разного времени. Современная часть местами уже устарела, особенно на фоне амстердамской, но она все равно создает ощущение большого живого города, у которого есть важная экономическая роль. И трудно забыть одну из главных его характеристик. Роттердам это порт. Самый крупный порт Европы с оборотом почти 436 миллионов тонн (2024 год). Кстати, на втором месте расположился порт Антверпена, почти 278 миллионов тонн.
Интересно, что в четверку крупнейших портов вошли два наших порта. Новороссийск 165 миллионами тонн, и Усть-Луга со 135. Они даже обошли Гамбург, который обычно держится в европейской тройке лидеров. Наглядный пример изменения распределения экономических потоков в мире. Важно помнить, что Роттердам сильно пострадал во время Второй мировой. Многое было уничтожено. Исторических зданий осталось немного. Основу города составляет современная застройка. Я сделал много фотографий интересного дизайна, особенно квартальных проектов. Урбанисты точно найдут здесь что посмотреть.
При этом город не выглядит потерявшим корни. В центре есть замечательный музей кораблей под открытым небом. Роттердам живой, шумный, подвижный, полный энергии, людей и активности. Он вкусный и интересный. Это тот город, который стоит почувствовать лично.
Продолжить путешествие:
Другие полезные статьи и материалы можно найти тут: