Антверпен. Пространства, которые раскрывают город по-новому.
В предыдущей части рассказывал про первые ощущение от Антверпена, а мы продолжаем наше путешествие...
На следующее утро мы вместе с другом продолжили исследовать Антверпен. Нас снова потянуло к воде, и мы решили пройти по одному из длинных подземных тоннелей, который проходит прямо под рекой. Ощущения там довольно необычные. Стены облицованы плиткой, и вся эта атмосфера легонько напоминает парижские станции метрополитена.
Мы вышли на другую сторону, чтобы посмотреть на город под новым углом. Перед нами открылась красивая панорама исторического Антверпена, и в этот момент город казался особенно цельным и глубоким.
Постепенно наш путь повернул в сторону портовой части, где находится одно из самых известных зданий Антверпена. Это проект Захи Хадид. И если честно, это здание производит довольно странное впечатление. Оно похоже на попытку соединить вещи, которые по природе своей не должны соседствовать. Старое портовое здание снизу и современная стеклянная конструкция сверху создают резкий контраст, который сложно назвать гармоничным.
На фотографиях я предпочитаю показывать только отдельные фрагменты этого сооружения, чтобы эстетически не шокировать вас слишком спорным обликом.
Чуть дальше мы наткнулись на музей современной архитектуры. Он выполнен в футуристичном стиле, и особенно впечатляют плавно изгибающиеся стеклянные поверхности, которые играют отражениями света. Это здание мне уже действительно понравилось и оставило приятное ощущение.
Портовая часть города оказалась интересной сама по себе. Много кранов, металлических конструкций, промышленных видов. Я с удовольствием сделал несколько фотографий, потому что люблю такую урбанистику, в которой чувствуется специализация, движение и масштаб.
Дальше мы направились к вокзалу Антверпена, который стал третьим ключевым зданием нашего маршрута. И здесь хочется говорить только восторженно.
На мой взгляд, это самый впечатляющий вокзал, который я видел. Само здание выглядит как настоящий дворец. Не знаю, какими средствами располагали бельгийские железнодорожники, но создается ощущение, что они построили один из самых роскошных дворцов Европы.
Интерьер поражает деталями. Фантастическая крыша, изящные украшения, золотые элементы, сложные текстуры и богатство форм. Просто невероятное архитектурное пиршество.
Не менее удивительным оказалось конструктивное решение с размещением путей. Поезда прибывают на несколько уровней, и линии расположены одна над другой. Всего таких уровней четыре. То есть составы буквально приходят на разные этажи.
Я предполагаю, что такая структура связана с высокой стоимостью земли, поэтому инженеры решили не расширяться наружу, а углубить всю систему вниз. В итоге получилась впечатляющая многоуровневая конструкция, в которой техника и архитектура объединены в единую мощную идею.
Когда ты стоишь на одном из уровней и видишь, как слева и справа в несколько слоев прибывают поезда, возникает ощущение какого то фантастического мира. Всем, кто любит железные дороги и интересуется инженерными решениями, я настоятельно рекомендую посетить этот вокзал.
И вот что ещё важно сказать про Антверпен. В этом городе я нашёл самую пряничную картину в жизни: центральная площадь Антверпена выглядит как идеальная иллюстрация к этому ощущению. Аккуратные домики, фасады с тонкой резьбой, небольшие скульптуры. Вся эта архитектурная сладость будто собирает город в единый вкусный образ.
Но пряничность здесь не превращается в наивное однообразие. Город словно состоит из множества слоев, и каждый из них проявляет свою сторону жизни. Я уверен, что Антверпен найдёт место для каждого своего гостя. Он действительно открытый, живой, очень человечный. И я по-настоящему люблю этот город.
Продолжить путешествие
Другие полезные статьи и материалы можно найти тут:
Другие истории и наблюдения из путешествий:
Также делюсь фильмами:
Книгами:
И много еще чем: