{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Строить отель на Курилах — идея на грани безумия. Рассказываем, почему мы решились на этот опыт

Мы с партнерами решили открыть отель на Итурупе, но на острове не хватает стройматериалов, рабочих и техники, а на участке нет коммуникаций. Несмотря ни на что, мы продолжаем идти к своей цели — рассказываю почему.

Привет! Меня зовут Александр, я основатель агентства Like me trip. Мы организуем авторские туры в самые необычные и красивые точки России и мира: Байкал, ЮАР, Мексику, Камчатку и много еще куда. А в 2022 году я и два моих партнера — Алексей и Герман — решили открыть свой отель.

Для строительства выбрали остров Итуруп. Это уединенное место с потрясающей природой: уникальными растениями, вулканами, скалами и океаном вокруг. Пейзажи на острове — инопланетные, и таких достопримечательностей нет в других точках России.

Например, это бухта Торная с маленьким перешейком между озером и морем. Источник фото: сайт Like me trip

Туристам нравятся поездки на Итуруп, но есть проблемы с проживанием. Гостиницы на острове оставляют желать лучшего: никто не встречает с бокалом шампанского по приезде и не улыбается на ресепшен, а в номерах вы не найдете привычных удобств.

Мы строим свой отель уже больше года, и я хочу рассказать о трудностях, с которыми мы столкнулись. А во второй части статьи расскажу, почему мы продолжаем верить в проект, несмотря на все препятствия.

Проблема 1: абсолютно пустой участок

Для строительства отеля мы попросили у администрации сформировать участок, а затем провести конкурс на его аренду — сами же записались в претенденты и выиграли. Это красивый уголок острова с лиственницами и видом на вулкан, но, кроме деревьев, на нем больше ничего нет.

Представьте, вы выходите с утра из номера, а у вас такой вид :)

На пустом участке нужно не только строить сам отель, но и с нуля прокладывать коммуникации. Сделать это на Итурупе — целый квест.

Электричество на участок может провести только администрация. Для этого нужно заплатить несколько миллионов рублей и подождать один год — ценник напугал нас не так сильно, как сроки. Для строительства отеля мы используем дизельные генераторы и тратим на них не слишком много. Но если приедут туристы, а электричество не проведут, нам придется закупать топливо для генераторов, и это обойдется очень дорого.

Подключиться к канализации соседнего поселка Рейдово нельзя, так как для этого нет технических условий. Поэтому мы роем септики и ставим бочки под землю. Зато от поселка на участок можно провести воду, но для этого нужно спроектировать расположение труб, проложить их и подключить к системе. Все это обошлось нам в сумму около 10 млн рублей — за эти деньги можно купить квартиру в Москве.

Кстати, помните одно интервью Олега Тинькова? Он рассказывал, что его послали далеко и надолго, когда он хотел построить отель на Камчатке. С тех пор многое изменилось, и сейчас для инвесторов действует специальная программа. Если вы захотите построить отель на Камчатке, вам выделят участок и проведут к нему коммуникации. Плата за аренду более чем приятная, а уже по завершении строительства участок можно полностью выкупить по льготной цене.

На Итурупе, увы, такой программы поддержки еще нет, но шаги в нужную сторону предпринимаются :)

Проблема 2: логистика и доставка стройматериалов

На Итурупе нет строительных магазинов, и все материалы нужно сначала купить на материке, а потом доставить морем. На Дальнем Востоке выбор гораздо меньше, чем в центральной России: иногда нужных товаров просто нет или они стоят ощутимо дороже. Поэтому стройматериалы мы покупаем в Сибири, везем их во Владивосток по железной дороге, а оттуда корабль доставляет груз на Итуруп. На все рейсы от Владивостока до острова мы потратили уже более 10 млн рублей. И это не считая доставки до самого Владивостока, которую закладывают в цену поставщики.

На начальных этапах мы планировали собирать домики на материке и везти готовые жилые модули на Итуруп на корабле. Но цена за доставку корабликом зависит не от веса конструкций, а от объема. Домики внутри пустые, мы бы платили за перевозку воздуха. Смета проекта в этом случае улетает сразу в далекий космос :) Поэтому мы везем на остров стройматериалы в контейнерах, которые набиваем под завязку, а собираем домики уже на участке :)

Мы посчитали: за деньги, которые мы тратим на логистику, можно было бы построить еще пять домиков.

Проблема 3: исторический район

Раньше на Итурупе жили японцы, а до этого — народ айны, поэтому на острове много следов их стоянок. Если на нашей территории найдут артефакт айнов, то землю заберут для раскопок и предоставят нам другую. То есть все здания, которые мы поставим, просто снесут, а нам покажут, где мы должны построить новые, — и деньги за стройку «на айнском участке» никто возвращать не будет.

Потомки айнов сейчас живут в Японии. Кстати, Итуруп — слово из айнского языка, означает «медуза». Источник фото: VokrugSveta

Чтобы участок не забрали, перед началом строительства нужно провести историко-культурную (в народе «археологическую») экспертизу. Администрация острова этим не занимается, поэтому мы нашли специалистов и заплатили им за анализ территории. Слава айнам, артефактов обнаружено не было, и мы смогли вкрутить первые сваи.

Проблема 4: дефицит персонала и техники

В Курильске, единственном городе Итурупа, живет 2500 человек. Одна эта цифра уже намекает, что с кадрами и техникой на острове может быть напряженка :)

Для своего отеля мы наняли строительную бригаду с материка. Они занимаются всем процессом: принимают материалы и делают работы на участке. Одних только людей для строительства недостаточно, нужна техника: тракторы, самосвалы, погрузчики. Привозить такие машины на остров специально невыгодно и сложно. Ищем на месте.

При строительстве хочется, чтобы техника была в нужное время в нужном месте. Оборудование найти можно, а вот договоренности по срокам и локации соблюсти получается не всегда. Каких только причин неявки от владельцев техники мы не слышали: от банального «чот не хочется / вчера с друзьями хорошо посидели» до поломки ключевых деталей, замену которым приходилось искать на материке и доставлять в течение 7–10 дней. Таковы островные реалии!

Еще на острове нет ангара для строительства жилых модулей. А он необходим, так как нужна защита от дождя. Поэтому мы возвели на участке наш собственный ангар, где собираются домики :)

Когда строительство закончится и отель откроется, мы планируем собрать команду для работы с постояльцами и привезти ее на остров. Официанты, администраторы и повара будут жить на территории отеля в сезон. Нам важно, чтобы персонал был профессиональным, вежливым и всегда был готов помочь. На острове таких специалистов найти сложно, но мы не теряем надежды разыскать кадры на острове — и рады сотрудничать со всеми, кто готов.

Проблема 5: туристам сложно добраться

Пока мы строим отель, параллельно с этим хотим сразу решить вопрос с тем, как наши постояльцы будут попадать на Итуруп. На острове есть свой аэропорт, раз в день (в избранные даты — пару раз в день) на остров прилетает один самолет из Южно-Сахалинска от компании «Аврора», дочки «Аэрофлота». На борту — максимум 100 мест. Кроме туристов, на самолете также летают военные (на Итурупе есть военные части), жители острова, командировочные. Мест для всех не хватает, и это постоянная проблема для организаторов туров на остров.

Купить билет на рейс — сложная задача. Обычно места выкупают агенты, и уже через сутки после открытия продаж билетов на большинство дат нет. Хотя желающие еще есть — многие туристы были бы рады попасть на Итуруп.

Такие результаты поиска показывает сайт авиакомпании, если не успеешь купить билет

Сама авиакомпания не может просто так добавить еще один рейс до Итурупа. Билеты на остров субсидируются, то есть частично их оплачивает государство. Если в расписании появится один рейс, а регион это не спонсирует, цены на билеты будут очень высокими. Поэтому нужно сначала обращаться к губернатору или в министерство транспорта Сахалинской области, чтобы там выделили средства из бюджета на субсидирование билетов.

Сейчас мы активно пишем обращения во все органы, которые отвечают за авиацию. Нам хочется, чтобы в следующем 2024 году рейсов было вдвое больше, потому что и количество номеров в отелях на острове увеличится в два раза. Пожелайте нам удачи :)

Альтернатива самолету одна — корабль. Он ходит до острова раз в сутки, время в пути составляет 22 часа. Построен еще в советское время, красных ковровых дорожек нет. А нюанс есть: если турист в состоянии заплатить 200 000 рублей за отпуск, он вряд ли согласится идти сутки на таком корабле.

Проблема 6: отель сложно окупить

Обычно, если инвестор строит отель, его цель — вернуть свои вложения, а потом получать прибыль с предприятия. По данным rb.ru, в среднем гостиничный бизнес окупается за 3–7 лет.

Но когда мы писали бизнес-план для нашего отеля, то поняли, что он окупится только к тому моменту, когда его нужно будет снести или перестроить. Стоимость стройки очень высокая — это связано и с удаленностью острова, и с дорогой логистикой, и с кадровым голодом. Даже при полной заполняемости домиков мы начнем получать прибыль только через 8 лет после открытия отеля.

Скорее всего, на отель такого же формата — с домиками, баней, рестораном — где-нибудь в Подмосковье мы потратили бы меньше денег, сил и нервов. Да еще и окупили бы в три раза быстрее. Но мы решили строить гостиницу на Итурупе — и продолжаем идти к открытию, несмотря на трудности.

Почему мы продолжаем строить отель — наша мотивация

Когда я только планировал участвовать в проекте, мои друзья говорили, что это сумасшедшая идея. Но у меня и партнеров есть несколько причин продолжать.

У нас уникальный проект

Основная идея нашего проекта — дать человеку возможность не только полюбоваться красотой Итурупа, но и получить максимальное удовольствие от отдыха на острове. Сейчас все гости острова знают, что жить им придется в самом базовом отеле, где удовлетворены в лучшем случае первые две ступени потребностей по пирамиде Маслоу. Но в награду они получат шикарную природу во время экскурсий. Мы хотим это изменить и говорить нашим гостям: «Наслаждайтесь не только природой, но и проживанием».

В отеле мы строим одинаковые домики со всеми удобствами — душем и туалетом. Также в распоряжении туристов будут крутые матрасы, тяжелые одеяла, меню подушек для хорошего сна, качественные фены, мини-бар и халаты. Площадь одного номера — 25 м2. Мы специально решили строить отель не в черте города: в номерах будут панорамные окна с видом на вулкан Богдан Хмельницкий. А во дворе сделаем баню с фурако — открытыми бочками, в которых можно будет купаться в горячей воде на свежем воздухе и любоваться потрясающими пейзажами.

На территории гостиницы будет свой ресторан — с камином, настольными играми и полноценным баром. Чтобы подавать на стол свежую зелень и копченую рыбу, мы установим теплицу и коптильню. На острове нет ферм, поэтому мы планируем наладить поставки продуктов с материка на корабле. Но если вдруг из-за шторма еду не смогут привезти, мы хотим, чтобы в отеле всегда был запас пищи: на кухне ресторана будет много холодильников и морозильных камер.

Как окупиться быстрее?

В первую очередь туристы приезжают на Итуруп, чтобы осмотреть достопримечательности. Поэтому первый вопрос, который мы будем слышать от гостей: «А где найти гида и транспорт, не подскажете?» Поэтому мы хотим предлагать постояльцам экскурсии по острову от отеля. За счет этого мы планируем быстрее окупить строительство проекта.

Итуруп — огромный остров с уникальной природой. Например, сейчас мы показываем туристам Белые Скалы — стены из пемзы и вулканического стекла, которые выглядят как инопланетный пейзаж.

К скалам можно подойти и потрогать их на ощупь. Источник фото: сайт Like me trip

А еще здесь можно подняться на вулкан Баранского — он действующий, и туристы могут почувствовать его «дыхание». Во время экскурсии к вулкану можно посмотреть на кипящую реку — в ней можно сварить яйца, а ниже по течению, где температура ниже, — искупаться.

На берегу реки можно устроить обед с морепродуктами и полюбоваться инопланетными видами. Источник фото: сайт Like me trip

На Итурупе также есть плато Янкито с марсианскими пейзажами. Оно сформировалось из лавы, которая стекала к морю и оставляла причудливые следы. Сейчас вулкан спит, лава давно застыла, поэтому можно гулять и рассматривать плато.

Горы за плато напоминают Новую Зеландию, однако это тоже Итуруп :) Источник фото: сайт Like me trip

Сейчас гости острова могут посетить только точки в радиусе 40 км от аэропорта, но мы хотим увеличить количество мест, куда можно привезти путешественников.

Например, есть вулкан Кудрявый, которые внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Температура его выбросов — 1400 градусов Цельсия, и посмотреть на него можно только с воды. А еще это единственный вулкан, газы которого содержат редкий металл рений, очень ценный для нефтепереработки.

Мы планируем организовать туры на вулкан Кудрявый, чтобы туристы могли изучить чудо света сами. Источник фото: Яндекс Карты

Для отеля мы купили снегоболотоход — чтобы ездить на непроходимые точки острова, а также скоростные лодки для поездок к вулканам.

Помощь властей

Отель мы строим только за свои деньги, но получаем нематериальную помощь от местной администрации и государства. Администрация Курильского района всегда с нами на связи и помогает решать многие вопросы. Спасибо за поддержку!

Также есть Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Ребята из этой организации тоже во многом помогают. Например, именно они подсказали, что нужно провести археологическую экспертизу.

Мы очень хотим, чтобы Итуруп включили в программу территорий опережающего развития (ТОР) — по ней действуют льготы для инвесторов. Именно эта программа действует на Камчатке и делает ее лакомым местом для строительства отелей и не только:) КРДВ инициирует расширение ТОР на Итуруп — ждем, надеемся и верим!

Здесь хочу передать привет своей сокурснице — Эльвире Нургалиевой. Сейчас Эльвира замминистра в Минвостокразвития, а когда мы только начинали, она была в КРДВ. Именно команда Эльвиры из КРДВ поддерживала и продолжает поддерживать нас! Спасибо тебе и ребятам за помощь! :)

Последний, но немаловажный пункт, почему мы продолжаем строительство, — это азарт. Мы бросили себе вызов, что сможем создать крутой отель на самом краю России. Пока у нас всё получается, и возможно, кто-то вдохновится нашей историей и тоже начнет развивать туризм в отдаленных уголках нашей необъятной родины.

Если вы еще не открыли для себя Итуруп — приглашаем сделать это в 2024 году. Место нереальной красоты! Красиво даже «наевшимся» туристам с послужным списком в 50+ стран :)

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Шиян

Амбициозный проект, уверен энтузиазма, денег и людей хватит довести его до конца🙂

Ответить
Развернуть ветку
Киннартс Йичугом

Лайк, подписка. А когда там сезон вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Сезон длинный: с 1 мая по 30 октября. Май - спорный месяц, уже плюс, снег растаял, но нет тех привычных сочных красок. На счет октября тоже споры, но он офигенный (на мой взгляд). В 2023 весь октябрь +15 днем, краски осени шик, людей и суеты нет, билетов на остров дофига. Ни одного минуса, только плюсы)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Морозова

Ну красота, с удовольствием бы слетала! хорошо, когда кто-то развивает туризм в нашей стране.
Надеюсь, это будет доступно и билеты на самолет можно будет спокойно купить, а не добывать)

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Спасибо нашему государству за субсидированные авиа! Сейчас на Дальний Восток можно слетать вообще за копейки, порой дешевле Дагестана или Алтая. И не чем-то там непонятным, а Аэрофлотом) Субсидии на многие рейсы отменяют, но не на Дальний Восток. Надеюсь, в ближайшие пару лет нас не ждет никаких изменений в этом деле!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тот самый чел

Покупал недавно. Цены конечно мда, но хоть кэшбэк 10% по Альфе был, приятно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Порезанов

Очень смелое решение!!! Успехов вам! Обязательно надо будет посетить.

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Мерси!) Посетить точно нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Юрьевич

Этой осенью посетил Камчатку - остался под огромным впечатлением от красоты природы! Но в плане сервиса и прочего, все еще только начинает развиваться. Желание вернуться туристом в регион имеется! Но с большим количеством денег - чтобы полетать там на вертолетах. Вы молодцы, что решили ввязаться в такую авантюру с отелем, но дело нужное! Надеюсь, что оно себя оправдает и станет примером для других, тк это косвенно поспособствует развитию региона

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Тоже очень люблю Камчатку и её красоты, но недолюбливаю логистику: едешь куда-то Х часов, позвоночник уже в трусы вываливается, тяжеловато. А на Итурупе все супер-близко, а по красоте не хуже Камчатки. Это очень подкупает, получается больше отдыха, больше созерцания и минимум передвижений)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шиян

Бывал на Итурупе, очень понравилось, но с гостиницами прямо швах - есть просто базовые гостевые дома из всякого-разного и палок, и персонал не очень приветливый) Про отсутствие билетов на самолет - полностью подтверждаю, за ними прямо охота идет за полгода

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Сотрудники некоторых отелей на Итурупе стали местной достопримечательностью, их фразы растаскивают на цитаты))
- Простите, у вас холодильник на кухне не работает.
- Ну ты же мужик, что ты жалуешься, иди да почини:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Колесникова

оч крутая идея)) и оч дорогая! А вот если вы будете проводить экскурсии, то насколько быстрее окупитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Спасибо! Если повезет, то может года 4, это хоть как-то укладывается в разумные рамки)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Batalov

Давно хотел туда поехать, а теперь знаю где остановиться!

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Постараемся не подвести))

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тажетдинова

Боюсь представить сколько будет стоить ночь проживания в таком отеле) Но проект очень крутой, природа красивая, очень хочется всё это посмотреть и потрогать) Удачи вам!!!

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

В сезоне 2024 примерно 15 000 за номер с завтраком. По Дальневосточным меркам это божеская цена, без перегибов. На Камчатке аналогичные гостишки будут уже в районе 20 000. Спасибо вам большое за пожелания, прилетайте в гости, на Итурупе прекрасно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин
Красиво даже «наевшимся» туристам с послужным списком в 50+ стран :)

Ну-ка ну-ка, красивее Альп или норвежских фьордов? Аргументируйте.

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Как человек, который был в итальянских Альпах, швейцарских Альпах и как минимум в 5-ти фьордах Норвегии и на Лофотенах, могу сказать, что там офигенно. И на Итурупе офигенно. Но пейзажи Итурупа сложно сравнивать с Альпами или фьордами Норвегии, они разные. Больше подходит сравнение с Исландией или Камчаткой.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
LabO

Чем больше читал, тем больше убеждался: сколько сил и энергии к сумасшедших людей)

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

На учете мы пока не состоим, а там посмотрим))

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Агеев

Идея действительно классная, надеюсь у вас все получится

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Спасибо большое, будем стараться!)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Сорокин

успехов в этом непростом деле!

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Хаутиев

Круто! Рад за вас.
Интересный пост. Вертолеты или дерижабль пустить получится на остров?)))
Удачи вам, быть может, позже посещу ваш отель)

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Спасибо! Пока вертолетов в планах нет, хочется сделать упор на водный транспорт) Приезжайте в целом на Итуруп, тут прекрасно))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Каримова

Вот кто уж точно не ищет лёгких путей

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

У самурая нет цели, только путь)))

Ответить
Развернуть ветку
Настасья НеКински

Вижу цель - не вижу препятствий) Проект действительно сумасшедший 🖤

Ответить
Развернуть ветку
Светлая

Александр, ваша идея "достаточно сумасшедшая, чтобы быть верной";) мне хочется попасть в число первых гостей отеля!

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Если не боитесь быть первопроходцем, то велкам в середине июня) Сам приеду на остров примерно в этих числах))

Ответить
Развернуть ветку
Свежий пирожок

Строить отель:
* В 2023-2024 годах
* В России
* Планировать окупаемость через 8 лет
* Вся логистика - огромный риск, нет диверсификации
* Коммуникации - нет. Константин Пономарев не связывался по поводу дизель-генераторов?
* Стоимость поездки 200к рублей.
* Туристам добраться не просто сложно, а очень сложно

Ну да ну да, какая сильная любовь к родине у вас, однако. Или дело в другом?

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Наивно прозвучит, а я и правда родину люблю)) И не потому, что мне не хватает компетенций переехать в другую страну.
Вы не когда не задумывались, откуда в России хорошие гостишки? Они появляются часто не благодаря, а вопреки. Из-за того (по моим ощущениям), что у кого-то скопились излишки кэша и он хочет с друзьями бухнуть красиво, да еще и в своем отеле. Северные приключения и Тайны Камчатки на Камчатке, Алтай Вилладж и Резорт на Алтае и еще пара примеров) А может и из-за любви к родине:) Денежного смысла там почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ольга Гиль

Респект за идею! А когда планируете открыть отель?

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Благодарю! С 1 июня 2024 года в тестовом режиме, для "своих", грубо говоря. А с 1 июля уже на полную) Приезжайте в гости)

Ответить
Развернуть ветку
Radomir Bogdanovich

Был на Итурупе в 2021 году. Одиной из целей путешествия было знакомство с местной кухней и продуктами. Это было сплошное разочарование. В местных кафе предлагали в основном обычную европейскую кухню! Хотел бы обратить внимание авторов на разнообразие блюд в будущем меню.

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

А вы не помните названий кафе? В Альянсе, например, очень вкусно кормят и есть морепродукты. В целом на Итурупе плохо с икрой и крабами, все привозное, а свое или нельзя ловить или оно сразу едет на экспорт в другие страны. Меню у нас будет с сильным уклоном в морскую тематику, но сами продукты, судя по всему, будем брать на Сахалине)

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
хочу передать привет своей сокурснице — Эльвире Нургалиевой. Сейчас Эльвира замминистра в Минвостокразвития, а когда мы только начинали, она была в КРДВ. Именно команда Эльвиры из КРДВ поддерживала и продолжает поддерживать нас!

А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ.
.
P.s. К моменту "открытия" (ну или "немного позднее") те кто в теме - с облегчением узнают о двух вещях:
- открытии ТОР в соответствующем месте, где по чистой случайности окажется "общественно-значимый объект",
- будет объявлена госпрограмма поддержки, в которую войдут не только лишь все участники этой ТОР.

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Сложный комментарий, несколько раз перечитал и до конца не понял) Тут все свои, сформулируйте, пожалуйста, мысль в чем же простота открытия ларчика прямо и линейно, обсудим))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Igor Pastukhov

Насчет паромов - кроме советского Фархутдинова с прошлого года Ходят новенькие Невельской и Леонов (я на нем ходил). Не шик, но как отдельное приключение - очень подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Все равно сутки в море. Подают там алкашку на борту?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Petrenkov

На карте слово «вулканъ» неправильно написано

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Не доглядели мы)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Бауэр

Ну красота какая, хосспади)) Не разбазаривайте месте на первый заезд - I'm in)))

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Велкам))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Sidelnikov

Очень амбициозный проект, который, безусловно, заслуживает внимания. Желаю организаторам справиться со всеми трудностями и добиться цели! С удовольствием бы съездил

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Благодарю! Итуруп ближе, чем кажется)) По некоторым характеристикам даже ближе Сочи))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dem

Место красивое, желаю вам удачи. Одно маленькое но: я например, как только вижу что-то, написанное дореволюционным стилем (с Ъ на конце... а некоторые, особо неадекватные граждане добавляют всякие ижицы, глаголицы и прочую херобору...), то сразу беру на отметку "не покупать"...

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Не судите строго, мы старались сделать карту "под старину":)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Pastukhov

"Красиво даже «наевшимся» туристам с послужным списком в 50+ стран :)"
Это про меня)

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

И про меня))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ласточкина

Вы очень легко и интересно пишите про такой сложный процесс. Как говорится,если боишься что что-то не получится вспомни про ребят которые строят отель не Итурупе. Очень жду встречи с прекрасным островом и очень рада что с вами!

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

«если турист в состоянии заплатить 200 000 рублей за отпуск, он вряд ли согласится идти сутки на таком корабле.» - на мой взгляд это одна из фишек такой поездки. На самолете каждый может долететь, а прочувствовать всю поездку только через кораблик)) И все кто едет на Итуруп должны понимать куда едут и чего ждать))

Возможно ваш проект откроет дорогу на Итуруп и тем кто не готов терпеть местные гостиницы и сервис

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Все же не соглашусь, лучше чувствовать другие места типа Шикотана или Шантар, где вообще нет инфраструктуры и самолетов, вот там пердь так пердь) А тут ты на кораблике проплыл к Итурупу, потом тебя отвезли во вкусное кафе, на Баранского искупался в источниках, которые по красоте и исполнению не снились даже Камчатке, пожил в нормальном (не сказка, но и не ужас-ужас) отеле, покатался на джипе и думаешь: "Ну вот же аэропорт, чо я не полетел-то?"))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андраник Аракелян

А через 10 лет ВНЖ Японии :-)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Pastukhov

Мне товарищ как раз с Итурупа рассказал, что хрен там а не ВНЖ. Никто из японцев на работу не возьмет и придется уезжать.

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

Боже упаси))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Elena Bauer

Ох, места там, и правда, сказочные. Удачи, ждем отельчик и меню подушечек)

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

И снова здравствуйте)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Геббельс может, они незаконно на ООПТ разъезжают то есть на особо охраняемые территории.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Б

Идея бредовая, но я бы в такое вписался )

Ответить
Развернуть ветку
Like Me Trip
Автор

В России непаханое поля такого рода авантюр)) Много где не хватает хороших отелей

Ответить
Развернуть ветку
Frolov Konstantin

Корабль - это с орудиями.
Пассажирское и грузовое - судно.

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Floksy

Красиво и смело. Все получится! Отличная статья, спасибо за вдохновение!

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда