В АТОР рассказали о случаях изъятия загранпаспортов у россиян на границе из-за опечаток в данных Статьи редакции
В декабре 2023 года вступил в силу закон о перечне оснований недействительности паспортов.
- У россиян на границе начали изымать загранпаспорта из-за опечаток в данных — пока известно о двух случаях, рассказала РБК исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
- В первом случае была опечатка в имени, во втором — пропуск буквы в названии города. «Мониторим ситуацию, поскольку раньше ничего подобного не было», — добавила Ломидзе. На момент публикации издание не получило комментарий Погранслужбы ФСБ.
- В декабре 2023 года Telegram-канал «Крыша ТурДома» написал, что пограничники в Калининградской области изъяли загранпаспорт из-за опечатки в графе «место рождения»: в названии города Петропавловск-Камчатский была пропущена «ч». Канал «Осторожно, Москва» сообщил о случае изъятия паспорта в аэропорту Домодедово из-за опечатки в имени: вместо «Георгий» было написано «Георгии».
- По словам гендиректора Space Travel, вице-президента АТОР Артура Мурадяна, которые приводит BFM.ru, прежде допускалось несколько ошибок, и паспорта продолжали действовать. Теперь опечатки — «это законный повод признать паспорт недействительным». Он рекомендует внимательно проверять написание данных кириллицей и латиницей.
- Юрист Алексей Скляренко подтвердил, что документы с опечатками изымаются — они считаются недействительными, россиянину придётся делать новый загранпаспорт.
- В декабре 2023 года в России вступил в силу закон, который устанавливает основания недействительности загранпаспортов и обязывает сдавать их при ограничениях на выезд. Среди таких оснований — утрата документа, изменение ФИО, смерть владельца, непригодность паспорта и другие.
42K
показов
14K
открытий
1
репост
"В первом случае была опечатка в имени, во втором — пропуск буквы в названии города"
Я извиняюсь, а что за граждане такие, которые получают паспорт и проверить его не удосуживаются - ни при получении, ни при покупке билетов потом?
потому что ожидаешь что все это заполняют компьютеры на основании данных, которые ты внес в анкету на госуслугах. опять же с тебя берут деньги за оказаную услугу по изготовлению паспорта.
а то что сейчас делаете вы называется виктимблейминг. когда из жертвы делают "самвиноватого". обычно это завуалированная форма поддержки того, кто причинил вред жертвы.
Добавлю даже конкретный пример, пусть не с заграном:
у бабушки когда меняла паспорт тоже ошибку допустили - вместо Ь поставили И. Бабушка при получении проверила, расписываться в получении не стал, сказала - переделали. Все. безо всяких скандалов, обвинений в "блейминге" и прочем - как нормальные и адекватные люди все себя повели. Вот если бы заартачились - вот тогда можно что-то орать, а если человек хватает документ не удосужившись проверить несколько строчек - это "иго-го"
Скажу большеъ это не футболка с дыркой. Там продавцу надо сбагрить с рук испорченный товар. Это официальный документ, авданный официальным органом который должен следить за т5м есть такой город в его стране или нет. И должен позаботиться, чтобы я был в паспорте в единственном числе.
Я имею право вовсе не уметь читать.
Кстати да, почему человек, не умеющий читать, должен страдать?! Тем более деньги заплатил.
Тоже добавлю конкретный, человек поменял паспорт, имя было Артем. Проверил, все норм. Но дальше он не смог воспользоваться некоторыми услугами с сертификатами, так как в какой-то базе он был Артём. И в снилсе Артём, а в Инн Артем, и в паспорте Артем. Пришлось везде на е менять бегать, хотя до смены паспорта проблем не было, они возникли при смене и проверках в электронной базе. Так к чему это... Может и можно проверить пару строчек, но не всегда заметишь очевидность ошибки, либо ошибка может быть намного глубже. Ту же биометрическую информацию не полезешь проверять, как она записалась на чип, хотя и в ней будут ошибки по мере распространения таких чипов.
Ну здесь все понятно, родители виноваты, как можно было ребенка назвать Артёмом?
на чип данные вбиваются "с бумажки" грубо говоря
Без понятия почему АртЁм не поднял тему ошибок сразу - как только ему выдали какой-то документ с Е - бытовая привычка писать одну букву вместо другой не меняет "официального". И дальше проблем не было бы таких в таком масштабе
На чип данные с бумажки?
А кавычки там, по-вашему, для чего поставлены?
Хотели сказать,что на чипе смысла нет проверять, так как данные на нём из базы данных. В базу данных они вбиваются руками, а не чудесным образом появляются. Возвращаемся к тому, как пользователь их проверить может при получении, раз всё проверять надо. А кроме текстовых данных там и другие данные могут быть.
🤦♂️Это вы сейчас примазываете "модное словечко" даже не понимая.
Деньги берут - должны оказать услугу качественно, спору нет, оказали с ошибкой - должны исправить бесплатно. НО НА ОШИБКУ-ТО ПРОВЕРЯЕТ "КЛИЕНТ" при получении - как минимум И клиент тоже!
Вам когда с интернет-магазина приходит товар не тот или покоцанный, вы же проверяете и отдаете чтобы вернули деньги или новый кондиционный товар - ровно то же самое и тут. А то вам привезут условно футболку с дыркой, вы ее принимаете, а потом спустя кучу времени "вдруг выясняется!" И это ж надо так про**аться что не проверить пару разворотов, да еще и с данными, которые от зубов должны отскакивать - свои ФИО и город!
И да, люди только так ошибки делают в заполнении анкет - имел с этим дело в коммерческих структурах, не раз удостоверился, так что вариант "сами виноваты" более чем реален.
Вы еще виктимблеймингом обзовите когда за перевес при посадке просят заплатить, ага😂
Я не проверяю дотошно. Если в процессе эксплуатации выясняется брак, то обычно мне все меняют. И тут я хочу, чтобы пострадал не я. Иностранцам плевать что там написано на русском языке. Почему у меня изымают паспорт изсза какого-то идиота? Почему этот идиот не несет никакого наказания?
А это ДОКУМЕНТ, блеать - важная вещь, в которой надо проверить НЕСКОЛЬКО СТРОЧЕК (это не несколько листов а4 мелким почерком) - так что сподобиться людям на "дотошно" раз в 10 лет уж можно
Пример с футболкой если вы так и "не догнали" раз с "сбагрить товар продавец футболок" (что у вас в голове вообще?!) - чисто чтобы показать что тут те же отношения при получении - вы оплатили товар по сути в виде паспорта, вам его предоставили, вы проверяете качество услуги принимаете, если вы через год придете за немаленькую дырку говорить, которую просмотрели при получении, то никто не скажет что отказ магазина - "виктимблейминг".
"Я имею право не уметь читать" ваше ниже - не имеете - школьное образование - обязательное (!) - это помимо неадекватности в целом - приплести "блейминги" и все вот это. Читать читаете, а в голове - ветерочек, ок, ага-ага
Мат конечно делает вашу аргументацию убедительнее. Он же заменяет примерно сто правильных доводов.
Давайте представим, что сделали документ слабовидящему. У меня в школе была одноклассница, которая к 10 классу практически полностью потеряла зрение. Она тоже должен проверять и тыкать пальцами в опечатки?
Как я "люблю" когда человек понимает что начинает обделываться и пытается увести всех в частные случаи) И разумеется, те люди, у которых изъяли из-за опечатки, свои паспорта не проверили именно по причине "почти ослепли", ага)
Мат показывает насколько недалекие люди, которые не проверяют пару строчек одного из главных документов - вот настолько они недалекие
Но ок, напоследок про якобы одноклассницу: для этого есть опекуны и доверенные лица - как и в случае с лежачими, например, людьми - чтобы они бумаги собирали и проверяли. Не подумали? Ну, оно понятно
Адъе, ага
я повторю простую мысль.
государство оказало некачественную услугу.
государство наказало потребителя, за то, что потребитель не проконтролировал качество услуги оказаной государством.
государство никак не наказало лиц, причастных к некачественному оказанию услуги.
и в этой цепочке произошедшего, по вашему мнению, виноват потребитель.
именно это и есть виктимблейминг.
я понимаю что мы живем в стране, где тот, кто доверился государству считается лохом. и в целом даже не против, если вы хотите и дальше жить именно в такой стране.
но я бы предпочел, чтобы мне оказывали качественную услугу, которую не надо контролировать.
🤦♂️вся ваша позиция и зиждется на "не наказало лиц, которые паспорт выпускали", которое вы конечно же на само деле не в курсе, но утверждаете. А еще сами можете подать жалобу и сделать это - ПРИКИНЬТЕ?! - даже сразу же - при получении и проверке "на месте" - для этого даже процедура росписи при получении есть - СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЭТОГО - что есть претензии или нет! даже для тех, у кого в черепушечке "не сильно густо" предусмотрено! Или уже хотя бы позже пожаловаться. Про то, что в "товарно-денежном обмене" обе стороны взаимодействуют и не пассивно (все уже расписано на детском уровне, но вам все не в толк) - "не, замечать и думать не буду" прям двойное
🤦♂️🤦♂️
Когда же у людей мозги-то появятся - думать сначала, а не кидаться словечками "трендовыми" рефлекторно...
государство по идее узнает что в паспорте ошибка ровно в тот момент, когда должностное лицо решает его изъять. государству, ничего не мешает пригласить владельца паспорта для устранения досадной ошибки в момент, когда он вернется. надписи на кириллице потребителю не потребуются пока он не приедет в россию.
зачем в этой истории заявление от потребителя мне совсем не понятно.
"мне непонятно" - еще бы!😂
Сергей жалуется, что, дескать, НЕ проверивший свой паспорт при получении, но при этом расписавшийся что проверил, человек "получит дискомфорт из-за ошибки властей и никто из его представителей за этот дискомфорт не ответит не понесет наказания"
Сергею отвечают - человек может подать жалобу, заявление - "работают вон плохо выдавшие паспорт!" - чтобы виноватые в ошибке таки понесли наказание - Сергей же об этом печется (см. выше). И даже объясняют когда лучше ее подавать если подавать - ДО того как расписались что "получил, претензий не имею" - после попробовать подать жалобу можно, но выглядеть человек будет идиотом - потому что расписался "все верно"
Сергей не понимает "зачем подавать жалобу?"
У Сергея явно какой-то диагноз...
Человек расписался в получении, а не в том, что проверил.
И да, вопросы не про ошибки только в кириллице, а про ошибки в принципе (а они могут аукнуться только так за границей), но вы уже по традиции - уводите в сторону и в частные-частные случаи. Какой-то школоло-стайл ага. ну или реально диагноз...Выздоравливайте, начинайте ДУМАТЬ
Пока изымают только с ошибками в кириллице, которые не влияют на потребительские свойства паспорта за границей. При этом действия властей существенно поражают в правах только одну солидарно ответственную сторону по вашей версии.
Если вы считаете это справедливым. То ради бога. Но не удивляйтесь потом, что государство, с вашего же одобрения его беспредела, поступает с вами аналогично и в других сферах.
таких как вы не изменить. желаю и дальше жить в своем болоте
😂🤦♂️"Когда сам инфантил, живущий где-то в сказке единорогов и модных психологических словечек, а не в реальности, которая "болото""
Потому что гениев на такую работу не сажают. Это обычные люди, еще более склонные к ошибкам, чем мы, небожители с вц.
Проверять дотошно тоже вряд ли понадобится. Думаю, если открыть еще раз дома, посмотреть и вернуться, вопрос все равно обязаны будут решить.
Но если человек ездит с документом, где есть ошибки, рассчитывая что "и так прокатит, раньше ведь все было нормально", тут уже никто не виноват.
Человек может не знать, что там есть ошибки. Человек может быть неграмотным или слепым. Ответственность за опечатки в документах ледит на органе его выдавшем.
Значит этот человек нанимает проверять документы зрячего и грамотного. Право есть, но обязанности проверять за таким нигде не указано, наоборот, при выдаче обязывают проверять
Я вам сейчас объясню. Вам оказали некачественную услугу и вас же за это наказывают. То есть первопричина вашего наказания не в том, что вы не проверили качество оказания услуги, а в том, что услуга изначально оказана некачественно. То что вы привыкли не доверять качеству услуг государства и то, что государство призывает вас самих проверять качество этих услуг всего лишь показатель качества этих самых услуг.
Проблема не только в том, что услуга плохо оказана, а что гражданин получил паспорт с ошибкой - и начинает его использовать. А претензии "был с ошибкой, но раньше прокатывало и пропускали". Кто бы там ни был виноват, ошибку в документе исправлять все равно было надо.
проблема именно в этом. если бы услуга была оказана качественно, то проверять было бы ничего не надо. государство выдало официальный документ. и если в нем написано, что человек родился в "петропаловске-каматском", значит он именно там по версии государства и родился. потому что государству виднее как называется этот город в момент выдачи паспорта. особый цинизм ситуации состоит в том, что русские буквы за границей никого не волнуют.
По версии государства такого населенного пункта не существует. И его написание с ошибкой не является признанием правильности такого написания. Это ошибка, которую имело смысл устранять сразу. Будут устранять сейчас, через нервотрепку и срыв планов.
государство, руками своего служащего назвало населенный пункт именно так. наказание за ошибку должен нести государство или служащий, а не потребитель.
А какое наказание несет "потребитель" (потребитель чего кстати)? Его разве оштрафовали?
потребитель не смог выехать из страны и скорее всего его деньги, потраченные на путевку и билеты ему никто не вернет.
Еще раз уточню - потребитель чего? Если у человека документ не в порядке, при этом он об этом знал и понадеялся на "раньше работало" - тут уж он сам определил течение событий.
// И да, имею собственный опыт по заблаговременному приведению документов к виду "комар носа не подточит" ценой потраченного времени, так как иллюзий насчет демократичности и человеколюбия госорганов иллюзий никогда не испытывал. Все эти "иду на принцип" делу никак не помогают.
а потребитель, вправе рассчитывать на качественную услугу, которую не надо контролировать. это же элементарно. а если вдруг услуга оказалась некачественной, даже если это выяснилось не сразу, то вправе рассчитывать на адекватную замену и возмещение морального ущерба.
и с чего вы решили, что он об этом знал? если бы знал, вероятнее всего сразу бы и сказал, что вы мне тут фигню понаписали. ему этот гемор-то зачем?
В третий раз спрошу: потребитель чего?
Гражданин, получая документ на руки, расписывается в получении. Подписывает акт приема-передачи, если вы хотите документирование свести в плоскость процесса потребления.
Подписал - значит принял, претензий не имеет.
потребитель и знать не знает что у него ошибка. в его обязанности не входит проверять документ выданный официальными органами на опечатки. это обязанность органа.
даже если принял и не имеет претензий, это не значит, что в процессе эксплуатации не могут всплыть недостатки. опечатка, именно этот случай. и в этом случае, если нет надписи, что потребитель не имеет претензий к качеству исполнения, услуга считается косячной на протяжении всего гарантийного срока изделия, который в силу особенностей изделия составляет 5-10 лет в зависимости от типа паспорта. и недоразумение должно быть как-то исправлено не в ущерб потребителю, если уж вы желаете разговаривать в этой плоскости.
но еще раз. первопричина проблемы - некачественное оказание услуги. мы не на базаре и государство не в роли жулика, чтобы пытаться обмануть потребителя и проехаться на его невнимательности.
Ну, от того, что вы будете повторять как магическое заклинание "потребитель" и "некачественное оказание услуги", ничего не поменяется. Опять же, если вы пытаетесь документирование свести к банальному потребительскому процессу, функции контроля за исполнением лежат в т.ч. и на заказчике. Таким образом, приняв документ с опечатками и не предъявив претензий, гражданин принял на себя солидарную ответственность.
Функции изготовления документов и паспортный контроль кстати несут разные ведомства. И здесь еще одна ваша ошибка - вы пытаетесь представить государственные органы как единый конгломерат.
Вы совершенно точно заметили, что ведомства разные и по-хорошему, на каждом этапе должен быть контроль качества, делающим невозможным некачественное оказание услуги. И проблема как раз в том, что такого контроля нет ни на одном из этапов.
Я всегда проверяю условия услуги и доверять вообще никому не намерен - ни государству, ни бизу. Откуда в законах и процессах есть доверие, покажите ?
вы привыкли жить в государстве где вас может кинуть любой. я привык доверять людям. пока не умер и паспорт у меня не отобрали.
Ну и живите в совем собственном аду, в чем проблема то ? Я буду жить там где я могу пробить любое решение бумажками и номерами обращений а не рассказами.
да вокруг меня есть немного ад. например тот факт, что наказывают людей, за опечатки которые сделали не они для меня это адище. а вы послушно занимайте коленно=-локтевую позицию и просите государство исправить ошибку, теряя время на ожидание и повторное посещение для получения паспорта, в котором снова могут оказаться ошибки. ведь никому ничего за это не будет ,а вы послушно стерпите.
Любая жалоба фиксируется в личном деле. Подаёте в письменном виде и все. Бгг, никто никаких наказаний, ага ага.
Подскажите, какое суровое наказание предусмотрено за выдачу документов с опечатками? Судя по всему оно или никакое или смешное. Настолько смешное, что сотрудник напечатавший документ его не проверяет ни перед ни после печати. Сотрудник выдающий, тоже не проверяет.Кого и как накажут-то бугогашенька вы наша?
Пролетит мимо носа премия/должность, при больщом количестве жалоб - понижение или увольнение. Или вы там хотите что бы при вас начали наказывать по устной жалобе ?
оно должно пролететь автоматом без жалобы по факту изъятия паспорта. нет проблем посмотреть кто изготовил документ. нет проблемы посмотреть кто выдал документ. но государству насрать. страдать должен гражданин.
А че вижать на сайте а не пушить своего депутата на принятие такого закона ? А то рассказывать как должно можно и кто-то там телептически должен понять что это правильно. Мне вот лично как раз удобнее жалобу накатать, записать номер и проверить через полгодика последствия. Почему ваши хотелки важнее моих ?
я не знаю зачем вы визжите. я довольно связно рассказываю почему это ошибка государства, а не гражданина. я не зарпещаю вам писать жалобы, но я бы хотел, чтобы у меня не было необходимости проверять не налажал ли кто-то в моем паспорте. на мой взгляд я имею право на гарантировано качественную услугу от государства.
Про выдаче документов всегда говорят проверяйте, поэтому никакого блейминга - чушпаны сами виноваты.
Мысль простая. Документ с опечатками это не владелец документа чушпан. Это изготовитель козел. Это козлы во всех органах, если за дни проверки не нашли ошибку в данных, которые подал заявитель. Их же должны тщательно проверить. Или это козлы в тех органах, где изготавливали документ, если в анкете все оказалось правильно. Суть претензии в том, что за ошибку госоргана несет ответственность в виде лишения паспорта гражданин. При этом то, что там написано по-русски никого по ту сторону границы не колышит. Им важна англоязычная надпись, но паспорта изымают за русские.
Виктимблейминг - не форма поддержки агрессора, а проявление психологической защиты («если жертва сама виновата, то меня не коснется, ведь я всё проверю/буду осторожен/буду вести себя хорошо»)
Да плохо, что в паспорте ошибки, но человек может и должен проверять, а не надеяться, что и так сойдёт
Он и не надеется, он верит, в то, что в государственных органах работают профессионалы. И что на такие должности берут людей с повышенной ответственностью.
На бога надейся, да сам не плошай
с вами правовое государство не построить.
Это вы в Испании ещё не пытались добиваться бюрократической справедливости)) людям во всем мире свойственно ошибаться, в силах обывателя хотя бы заметить ошибки тогда, когда их ещё можно исправить
ну то есть раз в испании говно, то и нам навоз должно иметь?
Я просто предлагаю не драматизировать и не снимать ни с кого ответственности: они должны делать свою работу, а мы должны контролировать свою жизнь) peace ✌️
ни с кого не снимаю ответственность. ответственность за выпуск правильного паспорта целиком и полностью лежит на исполнителе услуги. если он оказал некачественную услугу, то должен понести за это какое-то наказание. было бы странно, если бы в суде судили тех, кого обсчитали в магазине или обвесили на рынке с формулировкой "ибо нефиг щелкать клювом было".
Вам специально дают время при получении чтобы проверить выданный документ. Не увидеть / забить на опечатку в имени – извините но ваша судьбинушка страдать
Это должен делать сначала сотрудник изготавливающий документ, а потом сотрудник органов выдавших документ по идее, а не «вам дают время». Наплевательское отношение к процессу изготовления делает проверку качества изготовления обязательным.
Чел я летом приехал получать загран, мне дали паспорт и попросили проверить имя и данные
Я понимаю что у вас виноват кто угодно кроме тебя, но если ты читать не умеешь то это твоя проблема
Чувак, мне плевать что ты делал летом. давай без панибратсва, ok?
первопричина ошибки в действиях государства оказавшего услугу, а не в действиях потребителя услуги. государство и должно ее исправлять в удобное для гражданина время.