Маркетплейс живых людей
Позвольте представиться, я Морозов Андрей владелец аутсорсинговой компании firecode, мы занимаемся веб-разработкой и сдаем в аренду разработчиков. Сейчас наш штат — это более 50 веб-разработчиков различного уровня и экспертизы.
В статье пойдет речь о нашем бесплатном сервисе, который представляет из себя маркетплейс живых людей:) —
Это сервис для компаний, которые хотят сдать или взять в аренду разработчика.
Мы не второй и не третий фриланс, у нас нет частников, только компании. Также у нас нет задач или проектов, которые нужно сделать, сервис предназначен только для поиска и аренды специалистов. Благодаря этому крупным компаниям удобно собрать команду из разных специалистов и заключить договоры с юридическими лицами.
Зачем компании берут в аренду программистов
На это может быть много причин, ниже я перечислю основные:
1. Необходимо быстро масштабировать свою команду разработки;
2. Запускается новый проект и быстро нужно найти специалистов;
3. Короткий проект (2‑8 месяцев), когда нет возможности взять штатных специалистов;
4. Не хватает определенной экспертизы в текущей команде;
5. Нет возможности увеличить кадровую нагрузку (в крупных компаниях заранее утверждают кадровую нагрузку, обычно на год вперед);
Как можно видеть причин достаточно много, наверняка вы лично сталкивались с какой-то из них. При хорошо организованных процессах внутри компании аутсорсера, работа арендованного специалиста ничем не отличается от работы штатного специалиста. Руководители проектов для общения и контроля над аутсорс-разработчиками используют те же самые инструменты, что и для контроля над разработчиками внутри одной компании.
Как отдают программиста в аренду
Первая сложность с которой сталкивается компания, которая хочет взять программиста в аренду, это найти подходящего кандидата. Обычно это происходит следующим образом, компания ищет аутсорсинговые компании, запрашивает у них резюме свободных разработчиков, выбирает понравившихся и устраивает собеседование. После собеседования заключается договор и т.п.
Общаясь с клиентами мы слышим одно и тоже, что очень сложно найти и выбрать специалиста — когда появляется потребность в специалисте, необходимо проделать титаническую работу, чтобы найти подходящего специалиста. Даже если у компании есть список аутсорсинговых компаний, то на то чтобы связаться и изучить резюме специалистов уходит очень много времени. Дополнительная сложность состоит в том, что резюме специалистов, разных компаний, отличаются друг от друга по структуре и содержанию, и поэтому очень сложно провести их объективный сравнительный анализ.
Зачем появился маркетплейс
Мы создали маркетплейс https: //marketplace.firecode.ru/, где разные компании могут размещать и арендовать программистов. Всегда есть компании, у которых в данный момент нет загрузки, и программисты простаивают, поэтому у этих компаний имеется отличная возможность сдать своих специалистов в аренду другим компаниям. А также есть компаний, которым необходимо взять в аренду специалистов для развития своего проекта или запуск стартапа.
В дальнейшем сервис будет полностью автоматизированным, идея в том, что сервис должен работать как полноценный маркетплейс, клиент будет иметь возможность по нажатию одной кнопки интегрировать себе в команду нужного ему специалиста. Весь человеческий фактор мы хотим свести к минимуму, но это мы будем делать постепенно, чтобы пользователи могли постепенно адаптироваться.
Частые вопросы
Какая стоимость?
- Сервис бесплатный. Монетизация пока не планируется.
Будет ли указано название компании в резюме сотрудника?
- Нет, название компании не указывается. Также запрещено указывать название компании и контактные данные в резюме сотрудника
Безопасно ли размещать данные своих сотрудников у вас в сервисе?
- Мы не собираем контактные данные сотрудников, только информацию об их компетенции, поэтому у нас нет возможности связаться с вашими сотрудниками.
С кем заключается договор аренды? Как участвует сервис?
- Сервис связывает клиента с продавцом, но не выступает посредником. Все договоренности и юридические вопросы стороны решают самостоятельно, без участия нашего сервиса. В сервисе имеются типовые договоры и NDA, которые вы можете использовать в своей работе.
Почему сервис бесплатный, где подвох?
Данный сервис выступает как имиджевый проект, который может сделать наш айтишный мир чуточку лучше. Монетизация пока не планируется, возможно она появится в будущем, но не точно.
Hello, Upwork. По поводу подвоха - он всегда есть. В доброту и имиджевость я поверил бы если бы это был агрегатор бездомных животных, например. А тут - точно есть свой интерес. :) А так - магазин живых людей. Продажа гребцов на галеры, в чем тут имидж? ;) А вообще, вы изобрели Upwork заново.
Ну а если серьезно, то у Upwork другое позиционирование. У нас оно более узкое и специализированное, например есть Авито, а есть Автору. Надеюсь понимаете о чем я.
Поддержи отечественного производителя )))))
Как я понял, основная ценность вашего сервиса - проверенные специалисты. Т.е. вы подписываетесь под тем, что если специалист окажется "не того", то вы возмещаете финансовые потери? Если нет - чем вы отличаетесь от всех остальных фрилансовых бирж?
а мне идея понравилась. лайк. лишь бы не органами торговали)
я ... владелец аутсорсинговой компании ... мы ... сдаем в аренду разработчиков.
Это не аутсорсинг - это называет аутстаффинг!
Спасибо за комментарий. Просьба не вырывать фразы из контекста. Компания аутсорсинговая, и у нас есть TM, FIXED, OUTSTAFF. Поэтому это немного вы перепутали понятия 😉