«Душу» — пробники нишевой парфюмерии по подписке
Привет! Я серийный предприниматель-неудачник. Успел провалить сервис проверки текста test-the-text, свидания за подарки Prince и закладки с деньгами «Клады». Полгода назад я запустил новый проект «Душу». Внутри — путь от идеи до старта, маржинальность, выручка и затраты по месяцам.
Идея
До октября 2018 года я не задумывался о своих духах. Раз в год залетал в «Рив Гош», за десять минут что-то выбирал с полки и убегал. Пока мы не сходили с женой на лекцию Анны Марущенко «Парфюмерия как искусство».
Оказалось, что масс-маркет-духи — это скучно и безлико, а изучать парфюм может быть интереснее, чем картины. У меня не развит целый отдел мозга, например, я не знал, как пахнет мускус и что это вообще такое. Создавать связку «запах — название» в голове оказалось очень захватывающим занятием.
Изучать нишевую парфюмерию оказалось сложно. Высокомерные и надоедливые консультанты в Molecule. Нос устает после трех ароматов. Часть классных брендов есть только в интернете и часто не в России. Перед покупкой (больше 10 тысяч рублей за флакон!) хочется поносить на себе.
Захотелось сервис, который бы присылал тебе пробников и чтобы спокойно дома все изучить, поносить недельку и, что понравилось, купить. Такого сервиса не нашлось, пришлось делать самому.
Аналоги
Scent Bird — не аналог. Они присылают 8 мл духов раз в месяц, которые выберешь сам. Такие «духи по подписке» вместо покупки флакона.
«Душу» — исследовательский и образовательный сервис. Аналог — Olfactif, 3 аромата по 2 мл за $20 в месяц. В отличие от «Душу», Olfactif каждый месяц присылает всем подписчикам одинаковые коробки с новинками или тематическими подборками. Полный флакон аромата из коробки можно купить со скидкой 20%.
Olfactif основан в 2013 году Тарой Свордс, куплен в 2018 году парфюмером и основателем парфюмерного бренда Noteology Даниэлой Флеминг.
Отличие «Душу» от всех конкурентов — мы сами платим за духи, остальные получают их бесплатно от производителя. У них больше маржа, но меньше свободы. Мы можем рассылать что угодно, любые ароматы.
Первая версия
Первая итерация — 3000 рублей за 5 пробников в месяц, подбор по нотам. За неделю распарсил fragrantica.com и написал простенький алгоритм подбора. Первую коробку хотел подбирать на свой вкус.
Перед тестированием проконсультировался у Анны Марущенко. Анна ведет мастер класы по парфюмерии и подбирает парфюм на заказ.
Основные выводы: 80% аудитории женщины, в нотах люди не разбираются, большинству нравятся ароматы одной из семи ольфакторных групп.
Вторая версия
Окей, людям нравятся духи всего в одной из семи групп. Надо понять, какая это группа, и слать все из нее.
Во второй итерации в первой коробке приходило 7 ароматов по 1 мл каждой из групп. В последующих — 4 аромата по 2 мл из тех групп, что понравились.
Похоже на Scent Truck: он при заказе высылает «палитру запахов» и из понравившихся изготавливает индивидуальные духи.
Протестировал идею на паре знакомых. Заказал пробники с randewoo.ru на их адрес. Через неделю созванивался на полчаса и мучил вопросами. Одна знакомая сразу купила полный флакон одного из ароматов.
Минусы подхода:
- Семь ароматов — слишком много на месяц.
- Люди не понимают, почему в первой коробке семь ароматов, а в последующих — четыре за те же деньги.
Третья версия
Разбиваем первую коробку на две.
Третья версия проекта — 4 аромата по 2 мл каждый месяц, первые две коробки фиксированные — для изучения ваших вкусов. Понравившиеся духи можно заказать объёмом 2 или 8 мл со следующей коробкой.
Тестирую третью версию на четырех людях, положительные отзывы, все бы заказали повторную коробку.
Делаю лендинг и наливаю Instagram-трафик. В заявке: имя и почта, потратил 4826 рублей, получил 10 заявок (483 рубля за заявку). Ни одна из заявок не стала заказом, я подумал, что люди боятся переводить незнакомому человеку деньги по номеру телефона.
Решил, что идея рабочая, и стал превращать MVP в продукт.
Четыре месяца заняли поиск атомайзеров и разработка коробки.
Атомайзеры
Атомайзер — пробирка с распылителем на 2 мл.
У большинства брендов одинаковые атомайзеры для пробников. Написал в Strangers Parfumerie, Olfactif, российский Holy Nose: «Откуда вы берете такие классные атомайзеры?» Не ответили или написали, что секрет.
Случайно нашел нужные на pochpac.co.uk, но они продавались только по 1100 штук за 330 фунтов, еще доставка. Так и не узнал, сколько стоит доставка, но, думаю, вышло бы по 35 рублей за атомайзер и 30 тысяч рублей вложений сразу.
Психанул и заказал все виды атомайзеров на AliExpress. Из пришедших выбрал лучшие, по 22 рубля за штуку с доставкой, партия — 100 штук.
Для атомайзеров нужны наклейки. Заказал в типографии, вышло отвратительно и очень дорого, рублей по 10 за наклейку. Пробовал печатать на пленке на лазерном принтере, краска легко стиралась, сложно нарезать. В итоге остановился на принтере наклеек Brother PT-P750W, оказалось почти идеально. В будущем куплю УФ-принтер и буду печатать сразу на флаконах, тогда будет идеально.
Коробки
Не было совершенно никаких идей и опыта, как делать коробки. Начал с изучения конкурентов.
Holy Nose присылают пробники просто в зиплок-пакете, Etat Libre d'Orange присылает в жестяной коробке, Olfactif — в бархатных коробках, Embrace — в фанерных. Долго собирал все варианты упаковки в Google Keep. Хорошие примеры на Lucky Scent
Случайно наткнулся на наборы пробников Le Labo, в Россию их не доставляли, огромное спасибо Насте, что привезла мне такой из Франции на день рождения.
Коробка — обычная картонная, черная изнутри, мне понравилась, решил делать такие. Написал десяти петербургским изготовителям упаковки, никто не стал делать.
Ошибка: не стоило ждать коробки до июля, надо было запускаться в пакетах.
Через Facebook нашел Таира из бюро «Игрушка» (очень рекомендую). Ребята сделали коробку с ложементом, похожую на Le Labo, но со своей конструкцией. К сожалению, коробка с доставкой из Москвы стоила 250 рублей.
Друг-дизайнер срисовал с прототипа чертеж. Я по чертежу заказал коробки в местной типографии. Вышло 68 рублей за коробку.
Экономика
Маржинальность коробки — 30% (без учета затрат на маркетинг).
Оценка максимальной прибыли — 300 тысяч рублей в месяц (по размеру аудитории в Facebook Ads).
Маржинальность можно поднять до 60%, договорившись с производителями парфюмерии. Например, Scent Bird получает духи бесплатно от производителя.
Или открыть филиал в Москве. Сейчас на доставку заложено 300 рублей, доставка по Петербургу — 220 рублей, в Москву — 420 рублей и 130 рублей прибыли с коробки.
Запуск
Упаковка и атомайзеры готовы. Купил на randewoo.ru четыре флакона духов за 40 тысяч рублей. Активировал Tilda CRM, оплату с карты на «Яндекс.Деньги». В июле 2019 года проект наконец-то запустился.
Наливаем той же Instagram-рекламы, в форме заказа — имя, телефон, адрес, почта. 24 тысяч рублей на рекламу, 18 заявок, 1340 рублей за заявку. Но из них всего три оплаты. Пробовал обзванивать людей, так никто из них и не заплатил.
Итого, 8000 рублей за оплаченную заявку, 13 коробок должен получить человек, чтобы выйти в ноль. Экономика не сходится катастрофически :(
Ошибка. Расчитывать, что оплаченный заказ будет стоить столько же, сколько заявка «почта — телефон».
Надежды на рекламу не оправдались, начал перебирать все возможные варианты, чтобы найти заказы.
Продвижение
Instagram-блогеры
На удивление, в Instagram миллиард бьюти-блоггеров, и большинство готовы делать публикации по бартеру. Инбокс ломится от желающих сделать обзор. Отправил коробок пять. Заказов не было.
Отложил этот канал для более системной работы.
Instagram Promo
А вот Instagram Promo, на удивление, работает хорошо даже с маленькими бюджетами. Появлялись подписчики, обратная связь и заказы.
С переменным успехом снимал флаконы в треш-стиле: кидал в снег, посыпал пни лакричными конфетами и закапывал в огромную кучу торфа в офисе. К сожалению, я уехал в Таиланд и все заглохло.
Telegram
Ни на что не рассчитывая, купил рекламы в парфюмерном Telegram-канале за 2000 рублей. Получил 40 (!) оплаченных заказов за 2 дня, 50 рублей за заказ.
Заказы разливал и упаковывал сам. Пришлось взять отпуск, чтобы все отправить.
Связался с остальными 50 парфюмерными каналами, разместил рекламу во всех. Чуда не произошло, со всех — 30 заказов, минимальная цена лида — 300 рублей.
Но как и с Instagram, этот канал требует системной работы. Теперь есть список эффективных каналов, по которым планирую делать анонсы партнерских коробок.
«Бумага»
Внезапно написал Владислав из «Бумаги» и выпустил статью о «Душу». Был классный всплеск известности, шума вокруг проекта и больше десяти заказов. PR — очень эффективный канал, но не знаю, как к нему подступится.
Обидно, что о стартапе Olfactiv написали в Harper’s Bazaar, ELLE, Glamour и Men's Health. А о «Душу» не напишут.
Выручка и затраты
Доходы, расходы с момента запуска. В денежные потоки, по-хорошему, нужно включить амортизацию и товарные запасы, большая часть денег ушла на создание запаса духов (на складе около 60 флаконов, 400–500 тысяч рублей).
Если интересно, в следующей статье расскажу, что было дальше: офис, сотрудница, информационная система, ИП, чеки по 53-ФЗ, «серый» поставщик, системная работа с Instagram и логотип у Лебедева.
Кому интересно попробовать — скидка 15% по промокоду «VCTRIBUNA».
Мне больше всего (помимо прекрасной интересной статьи с хэппи эндом, надеюсь) понравилось следующее:
1. Регулярно сливал проекты
2. Потратили полляма но прибыли пока нет
3. *и больше всего улыбнуло* Пошли заказы, но пришлось УЕХАТЬ В ТАИЛАНД.
Вот это подход! Либо есть хорошая фоновая золотая жила которая позволяет жить при таких экспериментах, либо ТС просто человек огромного размаха, который не парится вообще.
То что я перечислил было за 6 лет :)
Работаю на основной работе и есть сбережения, которые я радостно сливаю. За эти полляма получил вагон опыта и эмоций уже.
Один тратит зарплату на игры для Xbox. Другой на велосипедные прибамбасы. Третий Ардуино по вечерам ковыряет. Такое вот хобби у автора: играть в бизнес по вечерам. Почему бы и нет :-) Круто же получается!
Те, кто «парятся», они вообще от бизнеса далеки, тем более от таких экспериментов.
Комментарий недоступен
Коробка что надо. Не нравится-дело вкуса.
30% конверт во вторую коробку, 30% в третью
Приведите пример хорошей упаковки пробников на ваш взгляд?
Душу это бомба, котаны.
Я не супер-постоянный пользователь и пока что заказала всего две коробки. Но я скоро вернусь, обещаю!
Из двух первых коробок я открыла для себя три очень крутых аромата. Это любовь.
Я давно ждала у нас подобный стартап. И очень рада, что ребята запустились. Надеюсь, что все получится. <3
^_________________^
Комментарий недоступен
К названию логотип с Павлом Первым)
Полностью согласна. Возможно, и продукция и идея норм, но название просто отвратительное. У меня только одна ассоциация, что кто-то кого-то душит, и не духами, а именно убивает....
Нормальное название
Комментарий недоступен
Надо поддержать, заказал!)
Пару слов про "Клады" пожалуйста, почему не пошло?
Летом читал книгу на набережной рядом с развалинами. Порывом ветра закладку унесло в эти самые развалины. Когда я начал её там искать, подошли полисмены с вопросом: "Что ищете?"
Люди не готовы за 500₽ отрывать жопу от дивана. И привлекать трафик в проект с офлайн составляющей очень дорого.
В общем не пошло потому что не смогли дешево привлечь аудиторию.
Будет такое же, но с бухлом?
Фунфырики по подписке.
Если понравилось, можно взять пузырь.
Ладно, ушел к КБ )
Комментарий удален модератором
Фунфырики отличное название для моего следующего проекта 🙃
лучше сразу с закладками...
вроде человек неплохо запускает продукт, старается, но блин, можно кто-то другой будет продукты придумывать? серьезно, сервис свиданий за подарки? 🤦♂️ закладки с деньгами? 🤦♂️ 🤦♂️ и апофеоз - сервис ДУШУ 🤦♂️ 🤦♂️ 🤦♂️ душу, блин, я бы такого сервиса не касался даже 18-футовой палкой
Саша, придумай мне проект ❤️
18-фунтовой
Интересно, в кого все же целится сервис: в тех кто знаком с нишевой парфюмерией или в тех, кто еще не знаком но хочет?
Первой группе надо бы дать в первых двух коробках все же выбор. По два аромата на одну ольфакторную группу хотя бы. А то 5/8 ароматов знакомы, 3/8 есть в разных объемах дома даже (Филозикос, ванильный лес, Малль - очень известные ароматы среди тех кто тратит время чтобы в ароматах рыться, прямо бестселлеры, их все перепробовали). Если бы была возможность выбрать, или возможность миновать первые две коробки и просто выбрать ольфакторные группы, я бы заказала, пожалуй.
Второй группе скорее всего надо объяснять, откуда такая цена за 8мл парфюма.
есть, просто напишите в комментах к заказу.
Спасибо за статью. Скинул ссылку жене, ждите нас.
P.S. Как правильно душу или душу? =)
Пагни, я вам ударений подвёз: ду́шу; душу́.
ДУШ'У
Смело, но кажется вы переоцениваете рынок нишевой косметики за пределами Москвы и недоцениваете количество свободного времени у целевой аудитории ("80 %- женщины") на самостоятельный поиск и выбор (в данном случае это не "боль", а скорее "удовольствие от охоты").
И ещё, это похоже на условия школьной задачки: "Раз в месяц присылаем четыре пробника нишевой парфюмерии по 2 мл. Каждого пробника хватит на неделю. В первых двух коробках совершенно разные ароматы... ".
1млн выручки вполне реально, вопрос будет это в плюс или в минус. За 8к лидов можно натаскать хотя сейчас.
Заказала на пробу коробочку, идея отличная.
Но у вас на сайте есть пара косячков по ux, они немного усложняют процесс заказа.
А вы не думали сделать конструктор? Как вариант, формировать самому коробочку было бы удобно - ведь люди, уже знакомые с селективкой, наверняка пробовали что-то и есть риск задублировать.
Что за косяки UX?
Огонь, рад что заказали :)
Думали, есть в планах, когда нить запилим, пока не особо дублируется. Если дублируется можно заменить в комменте.
По моему, нормальная упаковка со своим вкусовым стилем. 👍
Супер! Заказала, но с доставкой в офис. Интересно, будет ли всё ок?)
отпишитесь тут, как получите :) самому не хватает обратной связи
Такой сервис был. Кстати, визуализация мне у них очень нравилась. На данный момент не работают.
Хочу выразить респект за то, что не побоялся включиться в проект. У меня так все и осталось на бумаге. Я увлекаюсь парфюмерией около 8 лет и именно нишевой. Кстати, что основная ЦА – женщины это заблуждение. Мужчины очень охотно рассматривают разные ароматы и быстро втягиваются в тему.
Направление отличное, но я бы немного поменял концепцию. Тут нужен именно сервис, со своими «плюшками». Плюс у меня есть проверенные поставщики и можно снизить затраты на покупку флаконов, чтобы повысить маржу. Если интересно – можем пообщаться в личке?
давайте вместе найдем этих ребят и спросим почему закрылись :)
Рад пообщаться в личне, но не понял как написать :) FB недоступен.
А можно мне тоже контакт поставщиков?
Прочитал заголовок - думаю вот отличнейшая тема! Можно будет за вменяемые деньги потестить парфюм и понять что тебе идёт. Но за 2000 4 пузырька на 5 пшиков - ценник задумчивый. Для подарка - бедно. Для теста - дорого.
соберите на randewoo.ru пробников из первой коробки, для сравнения. Такие цены на нишевую парфюмерию.
Классно, очень нравится идея. Я сама стала заказывать роспив нишевой парфюмерии у одного продавца в инсте - это просто другой уровень.
Статья класс, поиск продакт-маркет фита как по книжке, пиши следующую! ))
Поддержу и закажу пробники. )
Чтобы в следующий раз макет не срисовывать: https://easypackmaker.com/ru
Идея на мой взгляд бомба. Одна из тех что на только крутая, что думаешь, почему до неё сам не додумался. В голове сразу куча вариантов развития событий. Обязательно бы стал продолжать на вашем месте. Жду статью
Срисовали чертёж коробки с прототипа? Таиру то хоть заплатили?
Заплатили :)
То есть, провал сервиса "Клады" не отбил тягу к дурацким, простите, названиям?) У меня первая ассоциация к слову "Душу" - кадры из какой-нибудь криминальной драмы или фильма Ларса фон Триера ))
Однозначно ДУШУ это что-то из жизни маньяков или бдсм
Клады это было лучшее название в моей жизни. Это было действительно гениально. Под рукой нет скриншота, но на домашнем экране Android выглядело божественно.
Интересная история. И сам продукт после прочтения захотелось приобрести
Желаю удачи!
Хорошее исполнение! Топ!
Фанат коробочных сервисов, но у нас их очень редко делают прям ХОРОШО, потому заказываю их в Европейских магазинах.
Надеюсь, вы будете исключением.
Спасибо за код, но я его прошляпила и заказала с кодом Дзена. :)
Напишите как вам как получите. Станем лучше чтобы хорошо 🙃
Успехов!
Комментарий удален модератором
Спасибо что поделились. Прочитал с интересом.
Все знают что такое пробник духов и это довольно популярное явление. Но мне лично невероятно интересны и нужны пробники средств для ухода за волосами. В таком же формате получить шампуней, бальзамов, масел и средств для укладки не в огромных масс маркет объемах 200+ мл, а на 2-4 применения и это была бы сказка
А как решили вопрос с обязательной маркировкой духов ?
https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/perfumes/
никак :) скоро начну прорабатывать вопрос или регаться производителем духом и клеить шк либо офоромить как «подбор пробников» а сами пробники бесплатно
А что на счёт духи РФ? Те же отливанты там есть из той же нишевой парфюмерии. Не 2мл, но 5 мл есть. Или тут именно основная идея в сервисе по подбору:" вот тебе, мы думаем это круто. Выбери самое крутое?"
Мужской парфюмерией не занимаетесь?
да, идея в подборе и исследовании не вставая с дивана.
Вся парфюмерия унисекс.
Я только не понял, духи все женские что-ли? Первые 3 проверил- все для нее! Где для него?)
выше там автор написал, что нишевое — унисекс) я заказала в подарок мужчине, посмотрим, как зайдет)
С маркетингом вам стоит тоже поработать, мне кажется. Потому что я, как посетитель профильных сайтов, не видел никакой контекстной рекламы нигде ;)
Вот вам ещё тематический чувак из твиттера: https://twitter.com/vladmatsnev у него есть ещё и инста, может получится с ним в плане рекламы поработать
Ну и подписался, конечно :)
Спасибо за статью! Подумываю о заказе, только немного не понял из статьи - ваши парфюмы носят универсальный характер или в первую очередь нацелены на женскую аудиторию? Есть ли смысл заказывать мужчине?
Вся нишевая парфюмерия унисекс. Третья коробка адаптируется под вас, то есть будем присылать то что вы считаете «мужественными» для себя ароматами
Норм, спасибо за статью!
Отличная идея, бодрый подход! Перепост в fb сейчас и заказ для поддержки в ближайшее время.
Про остальные сервисы не слышала, поэтому практически свежая идея!
Анатолий! Я помешана на Бьюти-коробочках. Могу порекомендовать заглянуть в закрытую группу парфпосиделки, где много любителей парфюма, особенно ниши. Но туда непросто попасть, так как они очень боятся нарваться на мошенников, которые продают поддельные отливанты.
отличный совет! а как туда все же попасть?
Идея крутая. Сразу вспомнил проект Dollar Shave Club. Их юниливер купил за овердофига денег. Было бы и интересно узнать, как сейчас успехи: на какие показатели вышли, сколько подписчиков, какие примерные обороты. А вообще так держать! Вот только номер, тот что на сайте, не работает()))
Идея классная, по вашему описанию заинтересовало
Но отпугивает сайт - текст не вдохновляет на заказ, также очень отпугивает конкретика в плане набора, не понятно в чем индивидуальный подбор, если одинаковые наборы для всех (исходя из сайта), а также профит не ясен от заказа - с таким же успехом 4*2 определенных исходно аромата можно и в магазине за один раз попробовать (послушать))
Первые коробки как раз для того чтобы понять что вам нравится.
сайт согласен, пора переписать
Очень интересно было почитать) полезным делом занимаетесь - несёте нишу в массы)
Но название у вашего сервиса, мягко говоря не очень) лучше что-то помягче)
Я вот люблю покупать парфюм на разлив - мне очень нравится читать описание духов, отзывы на них, представлять, как пахнут) за пятачок я отдаю в среднем от 300 до 800₽, например, за аромат Byredo Oud Immortel 5 мл просят 585₽ ( с учётом фиолки) Для меня оптимален такой способ знакомства с новыми запахами и к тому же это своего рода лотерея - я угадала, что мне понравится или не совсем?)
Кстати, девочка у которой я приобретаю отливанты, тоже запустила коробки - одного бренда по 6 атомов по 1 мл, но я такой не куплю - неинтересно )
Желаю вам удачи) кстати, предыдущие ваши проекты описаны очень интересно)
Очень круто! Молодец!!!
у вас на лендосе мягкий знак пропущен в "понравится"
Текст автора вызывает доверие. Написан явно с любовью к своему делу. НЕ всегда из рекламы это понятно, к сожалению. Но после текста статьи вполне бы заказала. Копирайтинг знает своё дело.
Вот какие мысли появились по поводу товара:
1. "С третьей коробки пришлем духи подобранные для тебя". - то есть я путём нехитрых вычислений получаю сразу 6 т.р., которые вы подразумеваете я на вас потрачу..) А вы на сайте и первую не уговорили купить.
2. Фото товаров в коробке меня не привлекло. Может, более тёмные попробовать? Субъективно, конечно. Но тёмный к премиум/имиджевым товарам больше подходит.
3. Пож-та, проверьте текст сайта. Вы заметите отсутствие нужных знаков вроде запятых и тире. Люди на это тоже обращают внимание. Вы же себя как экспертов подаёте, нужно соответствовать везде. ;)
Спасибо за статью и удачи!
Ищу корректора и переписываю главную, спасибо. Фотки готовим новые
Заценила подход к духам, заказала. Но вот интересно, как вы осуществляете дальнейший подбор духов для третьей коробки? Иногда ведь не главная нота разочаровывает в духах, а шлейф со временем. Учитываете ли прошлый опыт с духами?
Учитываем, если поделитесь.
а так свои духи мы хорошо знаем и подбираем след коробку вручную. Сильно помогает если вы оставляете подробный отзыв на ароматы
Молодец! не останавливайся )) напиши в личку, можем подсказать, как быстро начать продавать на Алиэкспресс и Алибаба. И не сливать деньги а зарабатывать. Знаем на себе, такой же путь проходили уже не раз ))) либо просто напиши в вацтап http://wa.me/79625406252
Отличная идея!
Рекомендую Анатолию использовать способ маркетинга, известный на Западе под названием white box (белая коробка), когда стартапер занимается только розливом продукта в пробирки и упаковкой, а розничными продажами занимаются партнёры.
Это похоже на франчайзинг и на сетевой маркетинг типа Гербалайф или Орифлейм.
Кстати, есть отдельная МЛМ-компания по продаже духов, называется "Ламбре" (работает в России более 15 лет, в Европе - более 25 лет).
Я считаю, московские студентки, купившие за 300 рублей билет на наш автобус до Питера, не откажутся от коробки ТС с пробниками духов.
Напишу сегодня предложение для Анатолия на его сайте.
Уважаемый автор, не подскажете, где приобрести Frederic Malle такого маленького объема, как на фото "«Душу», вторая версия "?
Парфюмерная вода 1,2мл https://randewoo.ru/product/frederic-malle-portrait-of-a-lady?preferred=1905
Маржинальность в 30% в парфюме, где масс-маркет работает от 100 с учетом 50% дисконтов (а нишевые - от 200%) - это, конечно, сложновато.
да, с маржой все грустно :(
С другой стороны у всего серого онлайна маржа далеко не 100%
Спасибо больше за статью, очень вдохновляющая. Занимается производством шапок, снудов и перчаток.
https://www.instagram.com/teplota_brand/
Планируем разработать стратегию по которой люди могли бы получать наши изделия по подписке. Пока что это еще не продуманно, но уверен что обязательно реализуем эту не легкую идею. Товары по подписке это почти настоящее, ну и конечно же будущее.
круто, но не понятно зачем они нужны по подписке...
@Anatoliy Larin О, принц оказывается был сделан нашими ребятами)
А что c Prince случилось, что пошло не так? Мне вроде как нравилось это приложение
Спасибо за статью, очень интересно
В двух словах: я зря экономил чужие деньги и занимался техническими вопросами вместо бизнесовых.
поделитесь пожалуйста какие креативы использовали в рекламе инсты =)
Не считаете ли Вы конкурентом aroma box от randewoo?
считаю, но не совсем. Там достаточно скучные ароматы и фиксированные коробки.
У нас все интересное и индивидуально подобранное.
Забавно, что духи у нас от одного поставщика с Randewoo :) но разные бизнес модели.
А кем (специальность) вы работаете на основной работе?
просто судя по прелюдии, у вас регулярно появляется запускать проекты
продуктовый-аналитик/продукт-менеджер
Это все хобби-проекты и за 6 лет. ДУШУ самый длинный. Клады заняли всего месяц, например. В общем, это скорее мало. Хотелось бы больше
Комментарий удален модератором
Первый же вопрос - а кого я Душу своим парфюмом и за что? Адаптация под местные рынки для слабаков?
А что за Instagram promo?
если сделать пост в бизнес аккаунте появится кнопка «Продвигать» там даже 100 рублей дают ощутимый прирост подписчиков
Попробуйте лучше не рандеву, а
https://amsale.ru/catalog/zhenskie-aromaty/
Рынок парфюмерии🥢 как рынок вина, все делают вид, что они сомелье, а если выпустить запахи и просто пронумеровать то выбор будет для человека намного проще не углублённо вникающего в парфюмерные картины ;)
Ниша классная с точки зрения продукта.
Статья ок, спасибо автору.
Единственное, на моей памяти в России ни один стартап с физическими товарами по подписке (кроме еды) не поехал :( И это одна из коренных проблем.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Хорошая идея. Я не могу понять, у вас как, можно "собрать" самому набор или вы пришлете первую коробку тех ароматов, что уже выбраны вами и опубликованы у вас?
Можете собрать сами, напишите в комментариях к заказу.
Все будет ок))
Так а как заказать?))
https://dushus.ru
Либо я тупой, либо терминов сложных слишком много((
Подобных сервисов масса. Sens unique, в ВК AnnaSM - те, что сразу пришли в голову и делают тематические подборки. Есть Ароматные письма, форум ЛаПа, есть, в конце концов, Интернет магазины с проверенной репутацией, где тоже можно самостоятельно выбрать на свой вкус. Не поняла в чем УТП
Ничего не понимаю в парфюмерии, мне понятно в чем утп. Из вашего комментария узнал про ароматные письма. Это гениально :)
Расскажите, пожалуйста, про проект "Клады" подробно. Я так понимаю это квест? И про "Свидания за подарки" - интересно почему не взлетело? Та же "проблема", что у Мамбы? Спасибо!
Подробно уже не расскажу. Все забыл картинки потерялись 🤷♀️
Непонятьненько, это только для женщин? Или мужикам тоже подходит?
Мужикам подходит 👌
Автор спасибо! Хорошо пишешь - легко читается)
поправь ФЗ-53 на 54)
И всё-таки - уникальность проекта в сравнении с ScentBird в чем заключается?
Тем что это разные идеи и механики? 🤔
Корректнее сравнивать с olfactiv
Самое тонкое место бизнес-модели это производство отливантов. Трудоёмко, кажется дорого ( на первый взгляд) и вредная для здоровья работа - потенциально будут меняться сотрудники и будет сложно найти новых.
И почему-то мне кажется, что продактом можно больше заработать в найме...или Вы планируете масштабироваться/продать бизнес?
В любом случае, спасибо, очень интересно и сама буду пользоваться (я парфманьяк) - кстати, а как формируется в таких сервисах траст - как юзер будет уверен, что ему нужный парфюм отлили? да и после вскрытия флакона запах меняться начинает...если речь идет о дорогой парфюмерии
я работаю в найме, проект хобби как и написано в статье )
Нет, отливанты делать не сложно на наших объемах. Сотрудница больше года с нами.
После вскрытия флакона запах не меняется. Он начинает медленно окисляться при перепшикивании. Но мы разливаем быстрее чем человек его использует дома. Дома вроде никто не жалуется
Комментарий удален модератором
Достаточно хорошая номерная парфюмерия https://e-lambre.com
Комментарий удален модератором
Коллеги, тут выяснилась "ошибка дизайнера" !
Проект (и сайт с лендингом) на самом деле называется "Душусь" !
А "душу" - это просто сокращённая версия, наверное.
Помните была история с консервами из краба, которые стали называть "Чатка" вместо полного названия "Камчатка" ?
Тут такая же история - у принтера, наверное, буква "с" не пропечатывается, пришлось в рекламе название поменять.
Надо отправить этот кейс Тёме Лебедеву.
Косяки с дизайном этикетки - его тема. Пусть видосик какой-нибудь запишет.
Вместе посмеёмся, ну а автору - бесплатная реклама будет.
(прибыль можно будет поделить по-честному)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором