{"id":13651,"url":"\/distributions\/13651\/click?bit=1&hash=f7cfbb8b6e89a6860896847fedf521c070634cb4a2f3761412b8a5dec5116157","title":"\u041a\u0430\u043a \u0432 \u043f\u044f\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"3e26061f-357a-5423-93fa-3abe53bf272a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Anatoliy Larin

«Душу» — пробники нишевой парфюмерии по подписке

Привет! Я серийный предприниматель-неудачник. Успел провалить сервис проверки текста test-the-text, свидания за подарки Prince и закладки с деньгами «Клады». Полгода назад я запустил новый проект «Душу». Внутри — путь от идеи до старта, маржинальность, выручка и затраты по месяцам.

Идея

До октября 2018 года я не задумывался о своих духах. Раз в год залетал в «Рив Гош», за десять минут что-то выбирал с полки и убегал. Пока мы не сходили с женой на лекцию Анны Марущенко «Парфюмерия как искусство».

Оказалось, что масс-маркет-духи — это скучно и безлико, а изучать парфюм может быть интереснее, чем картины. У меня не развит целый отдел мозга, например, я не знал, как пахнет мускус и что это вообще такое. Создавать связку «запах — название» в голове оказалось очень захватывающим занятием.

Изучать нишевую парфюмерию оказалось сложно. Высокомерные и надоедливые консультанты в Molecule. Нос устает после трех ароматов. Часть классных брендов есть только в интернете и часто не в России. Перед покупкой (больше 10 тысяч рублей за флакон!) хочется поносить на себе.

Захотелось сервис, который бы присылал тебе пробников и чтобы спокойно дома все изучить, поносить недельку и, что понравилось, купить. Такого сервиса не нашлось, пришлось делать самому.

Аналоги

Scent Bird — не аналог. Они присылают 8 мл духов раз в месяц, которые выберешь сам. Такие «духи по подписке» вместо покупки флакона.

«Душу» — исследовательский и образовательный сервис. Аналог — Olfactif, 3 аромата по 2 мл за $20 в месяц. В отличие от «Душу», Olfactif каждый месяц присылает всем подписчикам одинаковые коробки с новинками или тематическими подборками. Полный флакон аромата из коробки можно купить со скидкой 20%.

Olfactif основан в 2013 году Тарой Свордс, куплен в 2018 году парфюмером и основателем парфюмерного бренда Noteology Даниэлой Флеминг.

Отличие «Душу» от всех конкурентов — мы сами платим за духи, остальные получают их бесплатно от производителя. У них больше маржа, но меньше свободы. Мы можем рассылать что угодно, любые ароматы.

Первая версия

Первая итерация — 3000 рублей за 5 пробников в месяц, подбор по нотам. За неделю распарсил fragrantica.com и написал простенький алгоритм подбора. Первую коробку хотел подбирать на свой вкус.

Перед тестированием проконсультировался у Анны Марущенко. Анна ведет мастер класы по парфюмерии и подбирает парфюм на заказ.

Основные выводы: 80% аудитории женщины, в нотах люди не разбираются, большинству нравятся ароматы одной из семи ольфакторных групп.

Вторая версия

Окей, людям нравятся духи всего в одной из семи групп. Надо понять, какая это группа, и слать все из нее.

Во второй итерации в первой коробке приходило 7 ароматов по 1 мл каждой из групп. В последующих — 4 аромата по 2 мл из тех групп, что понравились.

Похоже на Scent Truck: он при заказе высылает «палитру запахов» и из понравившихся изготавливает индивидуальные духи.

Протестировал идею на паре знакомых. Заказал пробники с randewoo.ru на их адрес. Через неделю созванивался на полчаса и мучил вопросами. Одна знакомая сразу купила полный флакон одного из ароматов.

«Душу», вторая версия

Минусы подхода:

  • Семь ароматов — слишком много на месяц.
  • Люди не понимают, почему в первой коробке семь ароматов, а в последующих — четыре за те же деньги.

Третья версия

Разбиваем первую коробку на две.

Третья версия проекта — 4 аромата по 2 мл каждый месяц, первые две коробки фиксированные — для изучения ваших вкусов. Понравившиеся духи можно заказать объёмом 2 или 8 мл со следующей коробкой.

Тестирую третью версию на четырех людях, положительные отзывы, все бы заказали повторную коробку.

Делаю лендинг и наливаю Instagram-трафик. В заявке: имя и почта, потратил 4826 рублей, получил 10 заявок (483 рубля за заявку). Ни одна из заявок не стала заказом, я подумал, что люди боятся переводить незнакомому человеку деньги по номеру телефона.

Решил, что идея рабочая, и стал превращать MVP в продукт.

Четыре месяца заняли поиск атомайзеров и разработка коробки.

Атомайзеры

Атомайзер — пробирка с распылителем на 2 мл.

У большинства брендов одинаковые атомайзеры для пробников. Написал в Strangers Parfumerie, Olfactif, российский Holy Nose: «Откуда вы берете такие классные атомайзеры?» Не ответили или написали, что секрет.

Случайно нашел нужные на pochpac.co.uk, но они продавались только по 1100 штук за 330 фунтов, еще доставка. Так и не узнал, сколько стоит доставка, но, думаю, вышло бы по 35 рублей за атомайзер и 30 тысяч рублей вложений сразу.

Психанул и заказал все виды атомайзеров на AliExpress. Из пришедших выбрал лучшие, по 22 рубля за штуку с доставкой, партия — 100 штук.

Для атомайзеров нужны наклейки. Заказал в типографии, вышло отвратительно и очень дорого, рублей по 10 за наклейку. Пробовал печатать на пленке на лазерном принтере, краска легко стиралась, сложно нарезать. В итоге остановился на принтере наклеек Brother PT-P750W, оказалось почти идеально. В будущем куплю УФ-принтер и буду печатать сразу на флаконах, тогда будет идеально.

Коробки

Не было совершенно никаких идей и опыта, как делать коробки. Начал с изучения конкурентов.

Holy Nose присылают пробники просто в зиплок-пакете, Etat Libre d'Orange присылает в жестяной коробке, Olfactif — в бархатных коробках, Embrace — в фанерных. Долго собирал все варианты упаковки в Google Keep. Хорошие примеры на Lucky Scent

Случайно наткнулся на наборы пробников Le Labo, в Россию их не доставляли, огромное спасибо Насте, что привезла мне такой из Франции на день рождения.

Коробка — обычная картонная, черная изнутри, мне понравилась, решил делать такие. Написал десяти петербургским изготовителям упаковки, никто не стал делать.

Ошибка: не стоило ждать коробки до июля, надо было запускаться в пакетах.

Через Facebook нашел Таира из бюро «Игрушка» (очень рекомендую). Ребята сделали коробку с ложементом, похожую на Le Labo, но со своей конструкцией. К сожалению, коробка с доставкой из Москвы стоила 250 рублей.

Друг-дизайнер срисовал с прототипа чертеж. Я по чертежу заказал коробки в местной типографии. Вышло 68 рублей за коробку.

Экономика

Маржинальность коробки — 30% (без учета затрат на маркетинг).

Оценка максимальной прибыли — 300 тысяч рублей в месяц (по размеру аудитории в Facebook Ads).

Маржинальность можно поднять до 60%, договорившись с производителями парфюмерии. Например, Scent Bird получает духи бесплатно от производителя.

Или открыть филиал в Москве. Сейчас на доставку заложено 300 рублей, доставка по Петербургу — 220 рублей, в Москву — 420 рублей и 130 рублей прибыли с коробки.

Запуск

Упаковка и атомайзеры готовы. Купил на randewoo.ru четыре флакона духов за 40 тысяч рублей. Активировал Tilda CRM, оплату с карты на «Яндекс.Деньги». В июле 2019 года проект наконец-то запустился.

Наливаем той же Instagram-рекламы, в форме заказа — имя, телефон, адрес, почта. 24 тысяч рублей на рекламу, 18 заявок, 1340 рублей за заявку. Но из них всего три оплаты. Пробовал обзванивать людей, так никто из них и не заплатил.

Итого, 8000 рублей за оплаченную заявку, 13 коробок должен получить человек, чтобы выйти в ноль. Экономика не сходится катастрофически :(

Ошибка. Расчитывать, что оплаченный заказ будет стоить столько же, сколько заявка «почта — телефон».

Надежды на рекламу не оправдались, начал перебирать все возможные варианты, чтобы найти заказы.

Продвижение

Instagram-блогеры

На удивление, в Instagram миллиард бьюти-блоггеров, и большинство готовы делать публикации по бартеру. Инбокс ломится от желающих сделать обзор. Отправил коробок пять. Заказов не было.

Отложил этот канал для более системной работы.

Instagram Promo

А вот Instagram Promo, на удивление, работает хорошо даже с маленькими бюджетами. Появлялись подписчики, обратная связь и заказы.

С переменным успехом снимал флаконы в треш-стиле: кидал в снег, посыпал пни лакричными конфетами и закапывал в огромную кучу торфа в офисе. К сожалению, я уехал в Таиланд и все заглохло.

Telegram

Ни на что не рассчитывая, купил рекламы в парфюмерном Telegram-канале за 2000 рублей. Получил 40 (!) оплаченных заказов за 2 дня, 50 рублей за заказ.

Заказы разливал и упаковывал сам. Пришлось взять отпуск, чтобы все отправить.

Связался с остальными 50 парфюмерными каналами, разместил рекламу во всех. Чуда не произошло, со всех — 30 заказов, минимальная цена лида — 300 рублей.

Но как и с Instagram, этот канал требует системной работы. Теперь есть список эффективных каналов, по которым планирую делать анонсы партнерских коробок.

«Бумага»

Внезапно написал Владислав из «Бумаги» и выпустил статью о «Душу». Был классный всплеск известности, шума вокруг проекта и больше десяти заказов. PR — очень эффективный канал, но не знаю, как к нему подступится.

Обидно, что о стартапе Olfactiv написали в Harper’s Bazaar, ELLE, Glamour и Men's Health. А о «Душу» не напишут.

Выручка и затраты

Доходы, расходы с момента запуска. В денежные потоки, по-хорошему, нужно включить амортизацию и товарные запасы, большая часть денег ушла на создание запаса духов (на складе около 60 флаконов, 400–500 тысяч рублей).

​Выручка и затраты по месяцам

Если интересно, в следующей статье расскажу, что было дальше: офис, сотрудница, информационная система, ИП, чеки по 53-ФЗ, «серый» поставщик, системная работа с Instagram и логотип у Лебедева.

Кому интересно попробовать — скидка 15% по промокоду «VCTRIBUNA».

0
193 комментария
Написать комментарий...
Кирилл Беккер

Мне больше всего (помимо прекрасной интересной статьи с хэппи эндом, надеюсь) понравилось следующее:
1. Регулярно сливал проекты
2. Потратили полляма но прибыли пока нет
3. *и больше всего улыбнуло* Пошли заказы, но пришлось УЕХАТЬ В ТАИЛАНД.
Вот это подход! Либо есть хорошая фоновая золотая жила которая позволяет жить при таких экспериментах, либо ТС просто человек огромного размаха, который не парится вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

То что я перечислил было за 6 лет :) 

Работаю на основной работе и есть сбережения, которые я радостно сливаю. За эти полляма получил вагон опыта и эмоций уже.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sendero

Один тратит зарплату на игры для Xbox. Другой на велосипедные прибамбасы. Третий Ардуино по вечерам ковыряет. Такое вот хобби у автора: играть в бизнес по вечерам. Почему бы и нет :-) Круто же получается!

Ответить
Развернуть ветку
From Siberia to London

Те, кто «парятся», они вообще от бизнеса далеки, тем более от таких экспериментов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Коробка что надо. Не нравится-дело вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anatoliy Larin
Автор

30% конверт во вторую коробку, 30% в третью

Приведите пример хорошей упаковки пробников на ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Evgenia Ostroumova

Душу это бомба, котаны. 
Я не супер-постоянный пользователь и пока что заказала всего две коробки. Но я скоро вернусь, обещаю!
Из двух первых коробок я открыла для себя три очень крутых аромата. Это любовь.

Я давно ждала у нас подобный стартап. И очень рада, что ребята запустились. Надеюсь, что все получится. <3 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

^_________________^

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

К названию логотип с Павлом Первым)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Dorofeeva

Полностью согласна. Возможно, и продукция и идея норм, но название просто отвратительное. У меня только одна ассоциация, что кто-то кого-то душит, и не духами, а именно убивает....

Ответить
Развернуть ветку
FIFA live full match

Нормальное название

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Хитрий

Надо поддержать, заказал!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Пару слов про "Клады" пожалуйста,  почему не пошло?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Николаевич

Летом читал книгу на набережной рядом с развалинами. Порывом ветра закладку унесло в эти самые развалины. Когда я начал её там искать, подошли полисмены с вопросом: "Что ищете?"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anatoliy Larin
Автор

Люди не готовы за 500₽ отрывать жопу от дивана. И привлекать трафик в проект с офлайн составляющей очень дорого.

В общем не пошло потому что не смогли дешево привлечь аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
shtir

Будет такое же, но с бухлом?
Фунфырики по подписке.
Если понравилось, можно взять пузырь.

Ладно, ушел к КБ )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Anatoliy Larin
Автор

Фунфырики отличное название для моего следующего проекта 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

лучше сразу с закладками...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горелик

вроде человек неплохо запускает продукт, старается, но блин, можно кто-то другой будет продукты придумывать? серьезно, сервис свиданий за подарки? 🤦‍♂️ закладки с деньгами? 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ и апофеоз - сервис ДУШУ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ душу, блин, я бы такого сервиса не касался даже 18-футовой палкой

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Саша, придумай мне проект ❤️

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Юрий Б.

18-фунтовой

Ответить
Развернуть ветку
Александра Крупская

Интересно, в кого все же целится сервис: в тех кто знаком с нишевой парфюмерией или в тех, кто еще не знаком но хочет? 

Первой группе надо бы дать в первых двух коробках все же выбор. По два аромата на одну ольфакторную группу хотя бы. А то 5/8 ароматов знакомы, 3/8 есть в разных объемах дома даже (Филозикос, ванильный лес, Малль - очень известные ароматы среди тех кто тратит время чтобы в ароматах рыться, прямо бестселлеры, их все перепробовали). Если бы была возможность выбрать, или возможность миновать первые две коробки и просто выбрать ольфакторные группы, я бы заказала, пожалуй.

Второй группе скорее всего надо объяснять, откуда такая цена за 8мл парфюма.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

есть, просто напишите в комментах к заказу.

Ответить
Развернуть ветку
Hiun Kim

Спасибо за статью. Скинул ссылку жене, ждите нас.
P.S. Как правильно душу или душу? =)

Ответить
Развернуть ветку
Бригадир Телепатов

Пагни, я вам ударений подвёз: ду́шу; душу́.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

ДУШ'У

Ответить
Развернуть ветку
Mark Domhokov

Смело, но кажется вы переоцениваете рынок нишевой косметики за пределами Москвы и недоцениваете количество свободного времени у целевой аудитории ("80 %- женщины") на самостоятельный поиск и выбор (в данном случае это не "боль", а скорее "удовольствие от охоты").

 И ещё, это похоже на условия школьной задачки: "Раз в месяц присылаем четыре пробника нишевой парфюмерии по 2 мл. Каждого пробника хватит на неделю. В первых двух коробках совершенно разные ароматы... ". 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

1млн выручки вполне реально, вопрос будет это в плюс или в минус. За 8к лидов можно натаскать хотя сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Pillacchera Indelebile

Заказала на пробу коробочку, идея отличная.
Но у вас на сайте есть пара косячков по ux, они немного усложняют процесс заказа.

А вы не думали сделать конструктор? Как вариант, формировать самому коробочку было бы удобно - ведь люди, уже знакомые с селективкой, наверняка пробовали что-то и есть риск задублировать.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Что за косяки UX?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Anatoliy Larin
Автор

Огонь, рад что заказали :)

Думали, есть в планах, когда нить запилим, пока не особо дублируется. Если дублируется можно заменить в комменте.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Zyuzin

По моему, нормальная упаковка со своим вкусовым стилем. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Chupakhina

Супер! Заказала, но с доставкой в офис. Интересно, будет ли всё ок?)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

отпишитесь тут, как получите :) самому не хватает обратной связи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Johnny Vorony
Такого сервиса не нашлось, пришлось делать самому.

Такой сервис был. Кстати, визуализация мне у них очень нравилась. На данный момент не работают.
Хочу выразить респект за то, что не побоялся включиться в проект. У меня так все и осталось на бумаге. Я увлекаюсь парфюмерией около 8 лет и именно нишевой. Кстати, что основная ЦА – женщины это заблуждение. Мужчины очень охотно рассматривают разные ароматы и быстро втягиваются в тему.

Направление отличное, но я бы немного поменял концепцию. Тут нужен именно сервис, со своими «плюшками». Плюс у меня есть проверенные поставщики и можно снизить затраты на покупку флаконов, чтобы повысить маржу. Если интересно – можем пообщаться в личке?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

давайте вместе найдем этих ребят и спросим почему закрылись :)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Рад пообщаться в личне, но не понял как написать :) FB недоступен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Епанчинцев

А можно мне тоже контакт поставщиков?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр СПб

Прочитал заголовок - думаю вот отличнейшая тема! Можно будет за вменяемые деньги потестить парфюм и понять что тебе идёт. Но за 2000 4 пузырька на 5 пшиков - ценник задумчивый. Для подарка - бедно. Для теста - дорого.   

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

соберите на randewoo.ru пробников из первой коробки, для сравнения. Такие цены на нишевую парфюмерию.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александра Гуляева

Классно, очень нравится идея. Я сама стала заказывать роспив нишевой парфюмерии у одного продавца в инсте - это просто другой уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ivanov

Статья класс, поиск продакт-маркет фита как по книжке, пиши следующую! ))
Поддержу и закажу пробники. )

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

Чтобы в следующий раз макет не срисовывать: https://easypackmaker.com/ru

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Krymov

Идея на мой взгляд бомба. Одна из тех что на только крутая, что думаешь, почему до неё сам не додумался. В голове сразу куча вариантов развития событий. Обязательно бы стал продолжать на вашем месте. Жду статью

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Срисовали чертёж коробки с прототипа? Таиру то хоть заплатили?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Заплатили :) 

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

То есть, провал сервиса "Клады" не отбил тягу к дурацким, простите, названиям?) У меня первая ассоциация к слову "Душу" - кадры из какой-нибудь криминальной драмы или фильма Ларса фон Триера ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Однозначно ДУШУ это что-то из жизни маньяков или бдсм

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anatoliy Larin
Автор

Клады это было лучшее название в моей жизни. Это было действительно гениально. Под рукой нет скриншота, но на домашнем экране Android выглядело божественно. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бахтин

Интересная история. И сам продукт после прочтения захотелось приобрести

Ответить
Развернуть ветку
Камо Оганян

Желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Orlov

Хорошее исполнение! Топ!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Demeshko

Фанат коробочных сервисов, но у нас их очень редко делают прям ХОРОШО, потому заказываю их в Европейских магазинах.
Надеюсь, вы будете исключением.
Спасибо за код, но я его прошляпила и заказала с кодом Дзена. :)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Напишите как вам как получите. Станем лучше чтобы хорошо 🙃

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Zyuzin

Успехов!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Viner

Спасибо что поделились. Прочитал с интересом.

Ответить
Развернуть ветку
Пудж Дотович

Все знают что такое пробник духов и это довольно популярное явление. Но мне лично невероятно интересны и нужны пробники средств для ухода за волосами. В таком же формате получить шампуней, бальзамов, масел и средств для укладки не в огромных масс маркет объемах 200+ мл, а на 2-4 применения и это была бы сказка

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А как решили вопрос с обязательной маркировкой духов ?
https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/perfumes/

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

никак :) скоро начну прорабатывать вопрос или регаться производителем духом и клеить шк либо офоромить как «подбор пробников» а сами пробники бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бурцев

А что на счёт духи РФ? Те же отливанты там есть из той же нишевой парфюмерии. Не 2мл, но 5 мл есть. Или тут именно основная идея в сервисе по подбору:" вот тебе, мы думаем это круто. Выбери самое крутое?"
Мужской парфюмерией не занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

да, идея в подборе и исследовании не вставая с дивана.

Вся парфюмерия унисекс. 

Ответить
Развернуть ветку
Нодир Шойимов

Я только не понял, духи все женские что-ли? Первые 3 проверил- все для нее! Где для него?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Chupakhina

выше там автор написал, что нишевое — унисекс) я заказала в подарок мужчине, посмотрим, как зайдет)

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

С маркетингом вам стоит тоже поработать, мне кажется. Потому что я, как посетитель профильных сайтов, не видел никакой контекстной рекламы нигде ;)

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Вот вам ещё тематический чувак из твиттера: https://twitter.com/vladmatsnev у него есть ещё и инста, может получится с ним в плане рекламы поработать

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Ну и подписался, конечно :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Белов

Спасибо за статью! Подумываю о заказе, только немного не понял из статьи - ваши парфюмы носят универсальный характер или в первую очередь нацелены на женскую аудиторию? Есть ли смысл заказывать мужчине?

Ответить
Развернуть ветку
Непосредственный цвет
Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Вся нишевая парфюмерия унисекс. Третья коробка адаптируется под вас, то есть будем присылать то что вы считаете «мужественными» для себя ароматами

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Норм, спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Абрамов

Отличная идея, бодрый подход! Перепост в fb сейчас и заказ для поддержки в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak

Про остальные сервисы не слышала, поэтому практически свежая идея!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Семенова

Анатолий! Я помешана на Бьюти-коробочках. Могу порекомендовать заглянуть в закрытую группу парфпосиделки, где много любителей парфюма, особенно ниши. Но туда непросто попасть, так как они очень боятся нарваться на мошенников, которые продают поддельные отливанты.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

отличный совет! а как туда все же попасть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Пашкевич

Идея крутая. Сразу вспомнил проект Dollar Shave Club. Их юниливер купил за овердофига денег. Было бы и интересно узнать, как сейчас успехи: на какие показатели вышли, сколько подписчиков, какие примерные обороты. А вообще так держать! Вот только номер, тот что на сайте, не работает()))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sukhorukikh

Идея классная, по вашему описанию заинтересовало
Но отпугивает сайт - текст не вдохновляет на заказ, также очень отпугивает конкретика в плане набора, не понятно в чем индивидуальный подбор, если одинаковые наборы для всех (исходя из сайта), а также профит не ясен от заказа - с таким же успехом 4*2 определенных исходно аромата можно и в магазине за один раз попробовать (послушать))

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Первые коробки как раз для того чтобы понять что вам нравится.

сайт согласен, пора переписать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Суворрова

Очень интересно было почитать) полезным делом занимаетесь - несёте нишу в массы)
Но название у вашего сервиса, мягко говоря не очень) лучше что-то помягче)
Я вот люблю покупать парфюм на разлив - мне очень нравится читать описание духов, отзывы на них, представлять, как пахнут) за пятачок я отдаю в среднем от 300 до 800₽, например, за аромат Byredo Oud Immortel 5 мл просят 585₽ ( с учётом фиолки) Для меня оптимален такой способ знакомства с новыми запахами и к тому же это своего рода лотерея - я угадала, что мне понравится или не совсем?)
Кстати, девочка у которой я приобретаю отливанты, тоже запустила коробки - одного бренда по 6 атомов по 1 мл, но я такой не куплю - неинтересно )
Желаю вам удачи) кстати, предыдущие ваши проекты описаны очень интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вежель

Очень круто! Молодец!!!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Golubev

у вас на лендосе мягкий знак пропущен в "понравится"

Ответить
Развернуть ветку
konopattova

Текст автора вызывает доверие. Написан явно с любовью к своему делу. НЕ всегда из рекламы это понятно, к сожалению. Но после текста статьи вполне бы заказала. Копирайтинг знает своё дело. 

Вот какие мысли появились по поводу товара:

1. "С третьей коробки пришлем духи подобранные для тебя". - то есть я путём нехитрых вычислений получаю сразу 6 т.р., которые вы подразумеваете я на вас потрачу..) А вы на сайте и первую не уговорили купить.
2. Фото товаров в коробке меня не привлекло. Может, более тёмные попробовать? Субъективно, конечно. Но тёмный к премиум/имиджевым товарам больше подходит.
3. Пож-та, проверьте текст сайта. Вы заметите отсутствие нужных знаков вроде запятых и тире. Люди на это тоже обращают внимание. Вы же себя как экспертов подаёте, нужно соответствовать везде. ;) 

Спасибо за статью и удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Ищу корректора и переписываю главную, спасибо. Фотки готовим новые 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lidia Yatluk

Заценила подход к духам, заказала. Но вот интересно, как вы осуществляете дальнейший подбор духов для третьей коробки? Иногда ведь не главная нота разочаровывает в духах, а шлейф со временем. Учитываете ли прошлый опыт с духами? 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Учитываем, если поделитесь.

а так свои духи мы хорошо знаем и подбираем след коробку вручную. Сильно помогает если вы оставляете подробный отзыв на ароматы

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

Молодец! не останавливайся )) напиши в личку, можем подсказать, как быстро начать продавать на Алиэкспресс и Алибаба. И не сливать деньги а зарабатывать. Знаем на себе, такой же путь проходили уже не раз ))) либо просто напиши в вацтап http://wa.me/79625406252 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная идея!
Рекомендую Анатолию использовать способ маркетинга, известный на Западе под названием white box (белая коробка), когда стартапер занимается только розливом продукта в пробирки и упаковкой, а розничными продажами занимаются партнёры.
Это похоже на франчайзинг и на сетевой маркетинг типа Гербалайф или Орифлейм.
Кстати, есть отдельная МЛМ-компания по продаже духов, называется "Ламбре" (работает в России более 15 лет, в Европе - более 25 лет).
Я считаю, московские студентки, купившие за 300 рублей билет на наш автобус до Питера, не откажутся от коробки ТС с пробниками духов.
Напишу сегодня предложение для Анатолия на его сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Romanov

Уважаемый автор, не подскажете, где приобрести Frederic Malle такого маленького объема, как на фото "«Душу», вторая версия "?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victor Radchenko

Маржинальность в 30% в парфюме, где  масс-маркет работает от 100 с учетом 50% дисконтов (а нишевые - от 200%) - это, конечно, сложновато.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

да, с маржой все грустно :( 

С другой стороны у всего серого онлайна маржа далеко не 100% 

Ответить
Развернуть ветку
Rasul Bulgarov

Спасибо больше за статью, очень вдохновляющая. Занимается производством шапок, снудов и перчаток. 

https://www.instagram.com/teplota_brand/ 

Планируем разработать стратегию по которой люди могли бы получать наши изделия по подписке. Пока что это еще не продуманно, но уверен что обязательно реализуем эту не легкую идею. Товары по подписке это почти настоящее, ну и конечно же будущее. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козачок

круто, но не понятно зачем они нужны по подписке...

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Baimurzin

@Anatoliy Larin О, принц оказывается был сделан нашими ребятами)
А что c Prince случилось, что пошло не так? Мне вроде как нравилось это приложение
Спасибо за статью, очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

В двух словах: я зря экономил чужие деньги и занимался техническими вопросами вместо бизнесовых.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

поделитесь пожалуйста какие креативы использовали в рекламе инсты =)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Оксана Федотова

Не считаете ли Вы конкурентом aroma box от randewoo? 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

считаю, но не совсем. Там достаточно скучные ароматы и фиксированные коробки.

У нас все интересное и индивидуально подобранное.

Забавно, что духи у нас от одного поставщика с Randewoo :) но разные бизнес модели.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Волков

А кем (специальность) вы работаете на основной работе?

просто судя по прелюдии, у вас регулярно появляется запускать проекты 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

продуктовый-аналитик/продукт-менеджер

Это все хобби-проекты и за 6 лет. ДУШУ самый длинный. Клады заняли всего месяц, например. В общем, это скорее мало. Хотелось бы больше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Simon

Первый же вопрос - а кого я Душу своим парфюмом и за что? Адаптация под местные рынки для слабаков?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

А что за Instagram promo?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

если сделать пост в бизнес аккаунте появится кнопка «Продвигать» там даже 100 рублей дают ощутимый прирост подписчиков

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Антипов

Попробуйте лучше не рандеву,  а
https://amsale.ru/catalog/zhenskie-aromaty/

Ответить
Развернуть ветку
Фабрика деда Мороза

Рынок парфюмерии🥢 как рынок вина, все делают вид, что они сомелье, а если выпустить запахи и просто пронумеровать то выбор будет для человека намного проще не углублённо вникающего в парфюмерные картины ;)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kudinov

Ниша классная с точки зрения продукта. 
Статья ок, спасибо автору.

Единственное, на моей памяти в России ни один стартап с физическими товарами по подписке (кроме еды) не поехал :( И это одна из коренных проблем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
closclos

Хорошая идея. Я не могу понять, у вас как, можно "собрать" самому набор или вы пришлете первую коробку тех ароматов, что уже выбраны вами и опубликованы у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Можете собрать сами, напишите в комментариях к заказу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lisa Du

Все будет ок))

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Du

Так а как заказать?))

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор
Ответить
Развернуть ветку
DOOM GAMER

Либо я тупой, либо терминов сложных слишком много((

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Шошина

Подобных сервисов масса. Sens unique, в ВК AnnaSM - те, что сразу пришли в голову и делают тематические подборки. Есть Ароматные письма, форум ЛаПа, есть, в конце концов, Интернет магазины с проверенной репутацией, где тоже можно самостоятельно выбрать на свой вкус. Не поняла в чем УТП

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Ничего не понимаю в парфюмерии, мне понятно в чем утп. Из вашего комментария узнал про ароматные письма. Это гениально :)

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Shulga

Расскажите, пожалуйста, про проект "Клады" подробно. Я так понимаю это квест? И про "Свидания за подарки" - интересно почему не взлетело? Та же "проблема", что у Мамбы? Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Подробно уже не расскажу. Все забыл картинки потерялись 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Бочаров tophat.ru

Непонятьненько, это только для женщин? Или мужикам тоже подходит?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Мужикам подходит 👌

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ovnov

Автор спасибо! Хорошо пишешь - легко читается)
поправь ФЗ-53 на 54)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Абземельев

И всё-таки - уникальность проекта в сравнении с ScentBird в чем заключается? 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

Тем что это разные идеи и механики? 🤔

Корректнее сравнивать с olfactiv

Ответить
Развернуть ветку
Katya Pazderina

Самое тонкое место бизнес-модели это производство отливантов. Трудоёмко, кажется дорого ( на первый взгляд) и вредная для здоровья работа  - потенциально будут меняться сотрудники и будет сложно найти новых. 
И почему-то мне кажется, что продактом можно больше заработать в найме...или Вы планируете масштабироваться/продать бизнес?
В любом случае, спасибо, очень интересно и сама буду пользоваться (я парфманьяк) - кстати, а как формируется в таких сервисах траст - как юзер будет уверен, что ему нужный парфюм отлили? да и после вскрытия флакона запах меняться начинает...если речь идет о дорогой парфюмерии

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin
Автор

я работаю в найме, проект хобби как и написано в статье )

Нет, отливанты делать не сложно на наших объемах. Сотрудница больше года с нами.

После вскрытия флакона запах не меняется. Он начинает медленно окисляться при перепшикивании. Но мы разливаем быстрее чем человек его использует дома. Дома вроде никто не жалуется

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Ляпустина

Достаточно хорошая номерная парфюмерия https://e-lambre.com

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лев Щенин

Коллеги, тут выяснилась "ошибка дизайнера" !
Проект (и сайт с лендингом) на самом деле называется "Душусь" !
А "душу" - это просто сокращённая версия, наверное.
Помните была история с консервами из краба, которые стали называть "Чатка" вместо полного названия "Камчатка" ?
Тут такая же история - у принтера, наверное,  буква "с" не пропечатывается, пришлось в рекламе название поменять.
Надо отправить этот кейс Тёме Лебедеву.
Косяки с дизайном этикетки - его тема. Пусть видосик какой-нибудь запишет.
Вместе посмеёмся, ну а автору - бесплатная реклама будет.
(прибыль можно будет поделить по-честному)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 193 комментария
null