Treep — «умное» планирование времяпровождения
Скоро планировать вечер или выходные станет гораздо проще.
Если посмотреть статистику поисковых запросов по фразе «чем заняться» в срезе регионов, получается вот такой красивый западно-восточный градиент:
Чем восточнее, тем острее стоит этот вопрос.
Если же немного переформулировать — «что делать дома», то тут верх берут некоторые южные регионы и Еврейская автономная область:
Скорее наблюдается корреляция по нехитрому убеждению «жена должать сидеть дома» или необходимости, чтобы дома в принципе кто-то постоянно был, или что-то вроде этого.
Собрав статистику по разным ключевым словам, мы стали думать над проблемой и ее решениями.
Проблема
К примеру, вы всей семьей с ребенком пяти лет хотите провести субботний день в городе, посетив кино и покатавшись на коньках. Вы делаете следующее:
- Заходите на сайт кинотеатра, смотрите перечень фильмов, стоимость билетов и время сеансов.
- Строите маршрут поездки в «Яндекс.Навигаторе», «Транспорте» или «2ГИС» с целью расчета необходимого на дорогу времени.
- Планируете, во сколько нужно выехать, чтобы успеть к нужному времени.
- Смотрите, где можно покататься на коньках. Уточняете, сколько это стоит.
- Строите маршрут из кинотеатра к месту катания и домой, рассчитываете время.
- Ищите, где можно покушать и отдохнуть вместе с ребенком в промежутке между этими двумя мероприятиями.
- Читаете отзывы о кинотеатре и ледовом катке, чтобы не попасть в самый пик и не потратить драгоценное время на стояние в очередях вместо общения с семьей.
Этот процесс отнимает много времени и носит рекурсивный характер: если что-то в планировании идет не так, к примеру, нет подходящего проката рядом, ресторан набит битком в это время, слишком дорогой или с низким рейтингом, то приходится искать другие варианты и приступать к их исследованию.
В итоге если в субботу утром вы решили все-таки куда-то съездить, то либо у вас уйдет существенное время на планирование, либо вы рискуете провести время не настолько радостно и насыщенно, насколько оно могло бы пройти.
Таким образом, решаемая проблема состоит из двух частей:
- Сложно быстро придумать и построить сбалансированный маршрут.
- Сложно получить персональные предложения, учитывающие личные предпочтения конкретного пользователя.
«Придумать» — наиболее сложный вопрос, если речь идет о чем-то полезном, новом и увлекательном.
Решение
Просмотрев выдачу по топу ключевых поисковых фраз, несложно найти множество решений проблемы в лоб, то есть в виде перечней всего, что можно сделать: kudago.com, 2do2go.ru, mos-holidays.ru, afisha.ru и уйму других. Если есть такой объем трафика, понятное дело, существуют и мощные приемники этого социального запроса.
Однако решение изначальной проблемы во всех этих случаях частичное:
- Большой выбор — далеко не всегда хорошо. Как правило, большее по масштабу предложение приводит к меньшему потреблению.
- Частичный, но есть ответ на вопрос что, что нет ответа на вопрос как — нет расчета по времени, не учитывается транспорт и так далее.
- Не учитывается индивидуальность: если вы не ходите в кино или не любите кататься на коньках, вам будут предлагать это делать вновь и вновь, отвлекая вас от главного.
В поисках решений и мыслей по поводу проблематики мы прочитали много всего: отчеты аналитических агентств, инвестиционных и смежных с ними фондов, различные обзоры рынка и другое.
Вывод у всех практически в одном и том же направлении: есть заметное движение в сторону «умных» помощников со стороны потребителя, но при этом мало предложений со стороны сервисов.
Условно, отели все чаще думают не о том, как предложить наиболее широкий выбор вариантов отдыха и услуг, а как собрать их в единый комплекс и индивидуализировать под каждого человека. Это про классику: продавать надо не лодку, а время, проведенное на воде.
Одному туристу по прилету на Гаити надо надеть на шею бусы, сказать «Добро пожаловать домой!», сразу отправить в тур по местным достопримечательностям и завершить ужином на пляже при закате.
Другому — сначала предложить покушать, отправить в бассейн, затем в биллиард и завершить вечер в концертном зале.
Все больше возрастают потребности в формировании эмоций, а не, опять же, бесчисленного выбора услуг. И нужна людям именно цепочка эмоций, а не каталог того, что можно сделать.
Treep
Собственно, так и родилась идея сервиса, максимально простого и эффективного в решении этой проблемы со следующим сценарием использования:
- Пользователь запускает мобильное приложение.
- Указывает основные параметры для формирования автоматических предложений: сколько человек, какое время выделено, имеющийся бюджет и тип отдыха.
- Сервис, исходя из введенных параметров, формирует предложение, учитывая время на дорогу, необходимое питание, погодные и другие условия.
- Пользователь может сгенерировать другое предложение, если оно ему не понравилось, заменять при этом отдельные элементы нельзя, можно только получить новый полностью сформированный вариант.
На разработку ушло уже чуть больше месяца, все почти готово, запускаемся в феврале. Выглядит все это вот так:
В своем Telegram-канале, где ежедневно пишем об интересных ИТ-проектах и периодически проводим опросы, уточнили мнение подписчиков по поводу названия и иконки. Название определилось как Treep:
Иконка — стилизованная T первым вариантом:
Да, есть классическая история про то, что бы делал Форд, если бы спрашивал людей. Но иконка, название и другие оберточные вещи носят чисто утилитарный характер и должны работать. Если большинство ваших пользователей кликает в идентичных рекламных блоках больше на один вариант иконки, чем на другой, в чем причина делать ее не самой популярной, пытаясь выразить ей некий сакральный смысл?
В общем, на наш взгляд — дайте возможность людям выбирать форму и внешний вид решения, которым они будут пользоваться. Суть — да, она ваша. Но люди гораздо умнее в понимании того, что им нравится визуально и на вкус.
Итого
- В ближайшее время, через 2-3 недели, запускаем первую версию мобильного приложения для «умного» планирования времяпровождения на iOS и Android.
- Если хотите подписаться и быть в курсе запуска, это можно сделать на сайте Treep или в Instagram.
- Если у вас есть интересные идеи и советы или же просто понравилась идея — пишите нам, вышлем текущие тестовые версии, чтобы можно было попробовать.
- Если есть конструктивная критика — тоже, пожалуйста, пишите, точка зрения потенциальных пользователей важна для нас.
Давайте же делать больше интересных проектов!