Treep — «умное» планирование времяпровождения

Скоро планировать вечер или выходные станет гораздо проще.

Если посмотреть статистику поисковых запросов по фразе «чем заняться» в срезе регионов, получается вот такой красивый западно-восточный градиент:

В чем-то грустная, в чем-то радостная картина по запросу "чем заняться" <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwordstat.yandex.ru%2F&postId=103449" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">wordstat.yandex.ru</a>
В чем-то грустная, в чем-то радостная картина по запросу "чем заняться" wordstat.yandex.ru

Чем восточнее, тем острее стоит этот вопрос.

Если же немного переформулировать — «что делать дома», то тут верх берут некоторые южные регионы и Еврейская автономная область:

Тут логика прослеживается не так строго <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwordstat.yandex.ru%2F&postId=103449" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">wordstat.yandex.ru</a>
Тут логика прослеживается не так строго wordstat.yandex.ru

Скорее наблюдается корреляция по нехитрому убеждению «жена должать сидеть дома» или необходимости, чтобы дома в принципе кто-то постоянно был, или что-то вроде этого.

Собрав статистику по разным ключевым словам, мы стали думать над проблемой и ее решениями.

Проблема

К примеру, вы всей семьей с ребенком пяти лет хотите провести субботний день в городе, посетив кино и покатавшись на коньках. Вы делаете следующее:

  1. Заходите на сайт кинотеатра, смотрите перечень фильмов, стоимость билетов и время сеансов.
  2. Строите маршрут поездки в «Яндекс.Навигаторе», «Транспорте» или «2ГИС» с целью расчета необходимого на дорогу времени.
  3. Планируете, во сколько нужно выехать, чтобы успеть к нужному времени.
  4. Смотрите, где можно покататься на коньках. Уточняете, сколько это стоит.
  5. Строите маршрут из кинотеатра к месту катания и домой, рассчитываете время.
  6. Ищите, где можно покушать и отдохнуть вместе с ребенком в промежутке между этими двумя мероприятиями.
  7. Читаете отзывы о кинотеатре и ледовом катке, чтобы не попасть в самый пик и не потратить драгоценное время на стояние в очередях вместо общения с семьей.

Этот процесс отнимает много времени и носит рекурсивный характер: если что-то в планировании идет не так, к примеру, нет подходящего проката рядом, ресторан набит битком в это время, слишком дорогой или с низким рейтингом, то приходится искать другие варианты и приступать к их исследованию.

Чем больше выбор, тем сложнее найти желаемое​
Чем больше выбор, тем сложнее найти желаемое​

В итоге если в субботу утром вы решили все-таки куда-то съездить, то либо у вас уйдет существенное время на планирование, либо вы рискуете провести время не настолько радостно и насыщенно, насколько оно могло бы пройти.

Таким образом, решаемая проблема состоит из двух частей:

  1. Сложно быстро придумать и построить сбалансированный маршрут.
  2. Сложно получить персональные предложения, учитывающие личные предпочтения конкретного пользователя.

«Придумать» — наиболее сложный вопрос, если речь идет о чем-то полезном, новом и увлекательном.

Решение

Просмотрев выдачу по топу ключевых поисковых фраз, несложно найти множество решений проблемы в лоб, то есть в виде перечней всего, что можно сделать: kudago.com, 2do2go.ru, mos-holidays.ru, afisha.ru и уйму других. Если есть такой объем трафика, понятное дело, существуют и мощные приемники этого социального запроса.

Однако решение изначальной проблемы во всех этих случаях частичное:

  1. Большой выбор — далеко не всегда хорошо. Как правило, большее по масштабу предложение приводит к меньшему потреблению.
  2. Частичный, но есть ответ на вопрос что, что нет ответа на вопрос как — нет расчета по времени, не учитывается транспорт и так далее.
  3. Не учитывается индивидуальность: если вы не ходите в кино или не любите кататься на коньках, вам будут предлагать это делать вновь и вновь, отвлекая вас от главного.

В поисках решений и мыслей по поводу проблематики мы прочитали много всего: отчеты аналитических агентств, инвестиционных и смежных с ними фондов, различные обзоры рынка и другое.

Вывод у всех практически в одном и том же направлении: есть заметное движение в сторону «умных» помощников со стороны потребителя, но при этом мало предложений со стороны сервисов.

Условно, отели все чаще думают не о том, как предложить наиболее широкий выбор вариантов отдыха и услуг, а как собрать их в единый комплекс и индивидуализировать под каждого человека. Это про классику: продавать надо не лодку, а время, проведенное на воде.

​Любой хороший тур продает не поездку, а эмоцию <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F&postId=103449" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">unsplash.com</a>
​Любой хороший тур продает не поездку, а эмоцию unsplash.com

Одному туристу по прилету на Гаити надо надеть на шею бусы, сказать «Добро пожаловать домой!», сразу отправить в тур по местным достопримечательностям и завершить ужином на пляже при закате.

Другому — сначала предложить покушать, отправить в бассейн, затем в биллиард и завершить вечер в концертном зале.

Все больше возрастают потребности в формировании эмоций, а не, опять же, бесчисленного выбора услуг. И нужна людям именно цепочка эмоций, а не каталог того, что можно сделать.

Treep

Собственно, так и родилась идея сервиса, максимально простого и эффективного в решении этой проблемы со следующим сценарием использования:

  1. Пользователь запускает мобильное приложение.
  2. Указывает основные параметры для формирования автоматических предложений: сколько человек, какое время выделено, имеющийся бюджет и тип отдыха.
  3. Сервис, исходя из введенных параметров, формирует предложение, учитывая время на дорогу, необходимое питание, погодные и другие условия.
  4. Пользователь может сгенерировать другое предложение, если оно ему не понравилось, заменять при этом отдельные элементы нельзя, можно только получить новый полностью сформированный вариант.

На разработку ушло уже чуть больше месяца, все почти готово, запускаемся в феврале. Выглядит все это вот так:

Пользователь задает параметры — и детальный план на день готов. Почти
Пользователь задает параметры — и детальный план на день готов. Почти

В своем Telegram-канале, где ежедневно пишем об интересных ИТ-проектах и периодически проводим опросы, уточнили мнение подписчиков по поводу названия и иконки. Название определилось как Treep:

Каждый вариант мы постарались объяснить как могли, логика какая-то была​
Каждый вариант мы постарались объяснить как могли, логика какая-то была​

Иконка — стилизованная T первым вариантом:

​Тут объяснений было меньше: за каждой иконкой больше технических обоснований
​Тут объяснений было меньше: за каждой иконкой больше технических обоснований

Да, есть классическая история про то, что бы делал Форд, если бы спрашивал людей. Но иконка, название и другие оберточные вещи носят чисто утилитарный характер и должны работать. Если большинство ваших пользователей кликает в идентичных рекламных блоках больше на один вариант иконки, чем на другой, в чем причина делать ее не самой популярной, пытаясь выразить ей некий сакральный смысл?

В общем, на наш взгляд — дайте возможность людям выбирать форму и внешний вид решения, которым они будут пользоваться. Суть — да, она ваша. Но люди гораздо умнее в понимании того, что им нравится визуально и на вкус.

Итого

  1. В ближайшее время, через 2-3 недели, запускаем первую версию мобильного приложения для «умного» планирования времяпровождения на iOS и Android.
  2. Если хотите подписаться и быть в курсе запуска, это можно сделать на сайте Treep или в Instagram.
  3. Если у вас есть интересные идеи и советы или же просто понравилась идея — пишите нам, вышлем текущие тестовые версии, чтобы можно было попробовать.
  4. Если есть конструктивная критика — тоже, пожалуйста, пишите, точка зрения потенциальных пользователей важна для нас.

Давайте же делать больше интересных проектов!

1717
22 комментария

Комментарий недоступен

16
Ответить

В целом идея имеет право на жизнь, но лучше сразу отталкиваться от клиентов - взять и прогнать людей по таким "сборщикам" до вывода приложения. Первоначальный фидбек значительно поможет с дальнейшим курсом, и так же можно будет понять что самое важно для людей на старте.
—--
Немного по экранам: "настройки"
1) Что такое "эконом, комфорт, премиум"? У каждого это свои понятия и разный будет ценник - нужно больше прозрачности, иначе пользователь будет выбирать, чтобы где-то потом увидеть цену. Возьмите пример с я.такси
2) Настроение - я не могу провести весело и вкусно или весело и умно вечер? А если хочется посидеть в спокойном месте и поесть - это релакс или вкусно? Вобщем опять выбор из не очевидного.
Куда попадает кино? В зависимости от фильма это может быть всё что угодно - весело, релакс, умно ...
3) Тип транспорта - авто или автобус это понятно, но автобус-авто - не понятно. Если имелось ввиду доехать куда-то на машине, а потом автобусом, то как часто такой транспорт используют? Может есть смысл предлагать ещё "такси"? Это был бы хороший выбор для тех, кто хочет выпить или не хочет ехать на машине в место где сложно с парковкой.
4) Муж и жена тоже семья, так что скорее "пара" или "с ребёнком".
Главный экран:
1) если я был в океанариуме? Мне тогда нажимать на кнопку "обновить" (если она пересобирает "путешествие", а не обновляет время) или есть другой вариант? 
2) Если в океанариум ещё можно в любое время взять билет, то как быть с кино, временем катания на катке? Начинаем учитывает время начала петешествия при наличии расписаний в заведениях?
Экран "Карточки действий":
1) то есть выбора у меня кроме "Попробую" нет? И для чего эти карточки мне - разнообразить жизнь, предложения скидок или удачных путешествий? 
—-
Так же нет очень важного параметра - место старта, и сколько готов провести в пути.
Если жить на окраине, то либо приложение будет предлагать увеселения в районе, либо время в пути может занять достаточной промежуток, а это не всем всегда по душе (плюс увеличивает непродуктивное "время" путешествия, с учётом дороги домой).
—-

3
Ответить

Да, это не первый наш проект, тестировали на живых людях, собирали отзывы, несколько раз переделывали. 


— Настройки — 

1) Что такое "эконом, комфорт, премиум"? 

Да, параметры весьма условны, но по нашим тестам это не препятствует пониманию категории. Если вы студент и хотите хорошо провести время, понимая, сколько у вас денег – это не премиум. Если есть желание потратить за вечер 20 тыс – это не эконом. 

Градации я.такси также весьма условны: и цены постоянно меняются, перекрывая диапазоны (если бюджетные авто перегружены, стоимость на них будет выше, чем на стандарт), да и попробуйте не в Москве заказать стандарт или премиум – в большинстве случаев приедет тот же логан. Этого примерного понимания вполне достаточно для использования сервисом.

2) Настроение - я не могу провести весело и вкусно или весело и умно вечер?

Всех сочетаний тут не вывести, да и понять их, эти тонкости собственного настроения в данный конкретный момент, непросто ) Однако, в целом, вы наверняка понимаете, хотите ли спокойно отдохнуть, просто расслабиться, или пошуметь.

3) Тип транспорта

Переработали этот элемент, был непонятен даже после многих изменений.

— Главный экран —

1) если я был в океанариуме? 

Да, обновляется все путешествие, Океанариума долгое время не будет.

2) Билеты

Расписания пока учитываем во многих местах, но не всех. Указываем отдельно в UI, нужно ли уточнить какие-то данные.

— Экран "Карточки действий" —

Это окно отображает дополнительную информацию о дополнительных предлагаемых действиях на маршруте. Кнопка, как и тап на любую свободную область, просто закрывает окно. Действие совершенно не обязательно выполнять, оно свободное: условно, "купите чашку кофе следующему человеку в очереди".

Время путешествия можно установить в часах: от двух до двенадцати.

Точка старта всегда берется от текущего местоположения. Алгоритм выбирает различные варианты путешествий, в том числе и дальние, если места там гораздо интереснее и разнообразнее, чем рядом находящиеся. Все это сейчас тестируем.

Спасибо большое за конструктивный отзыв!

2
Ответить

Конопля не довольна 🤣

Ответить

1. Киллер-фича не очевидна. 🤔
2. Очень сильные конкуренты + сомнения в полноте ваших данных.
3.
Чем больше выбор, тем сложнее найти желаемое​ Это справедливо для сыра, но не для развлечений.

3
Ответить

Почти любой будет искать проект "Trip" услышав ваше название на слух

2
Ответить