{"id":13892,"url":"\/distributions\/13892\/click?bit=1&hash=3a950d17d2eeeef532c3af6ac82585b34073fc4ca99c1401cfb200abe3d248df","title":"\u0421\u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0446\u0432\u0435\u0442 \u0432\u043e\u0440\u043e\u043d\u043e\u0432\u0430 \u043a\u0440\u044b\u043b\u0430 \u043e\u0442 \u0443\u0433\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e-\u0447\u0451\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e?","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4f9a8e20-c784-5902-ac58-b1e8d30c17d6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Шефмаркет: зачем мы разработали миссию и как продвинулись в её исполнении

О роли миссии в развитии компании.

С момента основания в 2012 году Шефмаркет является лидером рынка доставки продуктов с рецептами в России. За 2019 год мы доставили свыше 210 тысяч заказов – это более 2 млн порций еды. Мы выросли, и именно рост сделал выработку миссии необходимым и безотлагательным мероприятием.

Когда уже точно пора разработать свою миссию

Любая компания на ранних фазах своего развития понимает, какую клиентскую потребность будет удовлетворять и как планирует зарабатывать на этом деньги. Без такого понимания компании умирают. Миссия – это глубокое представление о том, для чего компания существует и как будет достигать своих целей. Однако формализовать миссию на ранних этапах развития непросто, да и не всегда нужно. В приоритете – более срочные дела, тема миссии обычно откладывается. Но в определенный момент от этого вопроса уже нельзя отмахнуться.

У нас это произошло, если по Адизесу, при переходе с этапа «Давай-давай» к «Юности». К этому моменту Шефмаркет уже прошел этапы раннего развития и первого бурного роста. Перед нами возникли новые вызовы, связанные с переходом к более профессиональному управлению. Компания сильно выросла, и возможностей личного общения с основателем стало меньше. В этот период выработка миссии стала для нас необходимой. Миссия – ориентир для всех членов команды, способ быстро отличать черное от белого в двойственных вопросах, способ видеть одну правду.

Как мы разрабатывали миссию и что получилось

Как договориться о том, во что мы все будем искренне верить? Кажется трудным построить явный мостик между интересами компании к увеличению прибыли, интересами сотрудников к повышению зарплат, интересами клиентов получать продукт дешевле, качественнее и разнообразнее, интересами поставщиков зарабатывать больше на работе с нами… Мы собрались, всё обсудили – и дискуссия внезапно выявила очень простые и логичные взаимосвязи.

Мы сразу решили, что у Шефмаркет не будет двух миссий: одной – для команды (как бы внутренней), а другой – для клиентов (как бы внешней). У нас одна миссия. Мы посмотрели на то, что делаем, глазами всех участников проекта: сотрудников, клиентов, акционеров, поставщиков, партнеров, общества в широком смысле этого слова. Договорились не врать себе и друг другу, не замалчивать – и записали все «боли» на доске, выделив основные. Дальше поставили себя на место каждого участника и постарались найти решение. Именно «решение», а не «компромисс». Слово «компромисс» входит в состав запрещенных слов в Шефмаркет, т.к. компромисс – это не оптимальное решение, при котором никто из участников до конца не доволен. Решение же создает новую парадигму, где все участники получают искомое. Выработка решений – куда более сложный процесс, чем поиск компромиссов. И, как нам кажется, мы его нашли. Вот она – наша миссия.

Миссия команды Шефмаркет

Шефмаркет осознает ответственность перед своими клиентами, сотрудниками, акционерами и партнерами, а также обществом и природой. Мы ориентированы на создание долгосрочных ценностей.

Наша миссия заключается в успешном и сбалансированном выполнении трех ролей:

1. Рыночная роль

Производить здоровую и вкусную еду, обеспечивать высокий уровень сервиса, соответствующие растущим ожиданиям наших клиентов.

2. Экономическая роль

Управлять компанией так, чтобы ее прибыль и капитализация росли, а сотрудники получали возможности для карьерного роста и достойное вознаграждение за достойный труд.

3. Социальная роль

Вести бизнес с полным осознанием нашей ответственности перед сегодняшними и будущими поколениями людей в России и во всем мире — сокращая отходы продуктов питания и загрязнение природы.

Мы мотивируем поиск эффективных и творческих методов реализации нашей миссии при одновременном сохранении уважения к людям внутри и вне компании. Мы учитываем положения нашей миссии во всех повседневных делах для того, чтобы наша компания могла получать прибыль, чтобы наши сотрудники, партнеры, клиенты и общество в целом получали выгоды от того, как Шефмаркет ведет свой бизнес.

Впереди – большая работа по полному воплощению миссии в реальность. Каждый день. Шаг за шагом. И это нас воодушевляет и объединяет.

Как далеко мы продвинулись в выполнении своей миссии?

1. Рыночная роль

По собственной оценке, рыночную роль мы выполняем на 4+. Мы собираем много данных об удовлетворенности клиентов сервисом по разным критериям. На протяжении нескольких кварталов мы удерживаем среднюю оценку по выполненным заказам на уровне 96,7%. Это высокий показатель, и способность держать его на дистанции при высоких темпах роста говорит о том, что Шефмаркет можно считать надежным поставщиком.

Особенно высокие оценки – у службы доставки (97,3%), клиентского сервиса (97%) и вкуса блюд (97%). Немного отстает работа мобильных приложений на Android (95%) и скорость приготовления блюд в меню «20 минут» (95%). Мы знаем, в чём тут дело, и уже работаем над улучшениями.

Готовить можно по бумажному рецепту или по рецепту в мобильном приложении.

Также мы установили высокую планку удобству сервиса для клиентов: в каждом из 4-х недельных меню клиент может выбрать от 3 до 7 блюд из 15-ти за фиксированную цену. Доставка осуществляется ежедневно. Ничто не идеально, и нам предстоит большая работа по улучшениям, но то, что мы делаем, уже высоко оценивается нашими клиентами. Поэтому четыре с плюсом.

2. Экономическая роль

Экономическую роль мы выполняем на 4-. Благодаря существенному росту объёмов производства, фокусу на основном продукте и постоянному совершенствованию процессов удалось значительно улучшить финансовый результат, однако прибыль по итогу всего года мы получим только в 2021. Тем не менее мы с уверенность смотрим в будущее: мы лидируем на рынке с момента основания в 2012 году, ни одна компания не смогла нас догнать. Внутренняя сила команды Шефмаркет увеличивается за счет растущей вовлеченности сотрудников, автоматизации процессов, вводимых управленческих инструментов и циклов непрерывных улучшений, а также за счет ценнейших выводов из ошибок, которых за 8 лет работы мы сделали немало.

Однако для того, чтобы использовать возникающие возможности карьерного роста, сотрудникам часто приходится выходить далеко за рамки комфорта. Поэтому четыре с минусом.

Бригадир фасовочного цеха Елена фасует десятки тысяч упаковок специй в неделю.​

3. Социальная роль

Социальную роль мы выполняем на 4. Конечно, мы полностью «белые»: платим все налоги и соответствуем нормам пищевой отрасли. Мы поставили на поток сбор коробок и термопакетов от наших клиентов и не берём за это денег с клиентов. Более того, мы платим нашим курьерам, чтобы они довезли возвращенную тару до производства. Там она принимается, обрабатывается, пускается на переработку или в повторное использование. За 2019 год мы сдали 50 тонн макулатуры от наших клиентов и поставщиков.

Слева – прессованная макулатура. Справа – пресс. Вес одной упаковки – 70 кг.

Мы хорошо продвинулись в вопросе отказа от использования неперерабатываемой упаковки. Большая часть нашей упаковки – перерабатываемая, вся упаковка маркирована, чтобы клиенты смогли ее рассортировать и сдать самостоятельно. Мы пилотируем проект оборота пластика в нашем офисе и планируем масштабировать его на производство. Пока из офиса сдаём по 10 кг пластика в месяц. Впереди – большая работа по сокращению использования пластика и проект его обратной приемки, т.к. не всем клиентам удобно сортировать и сдавать его самостоятельно. Но это еще впереди. Поэтому четыре.

Как производитель продуктов с рецептами Шефмаркет базово решает вопрос рационального использования еды. До 30% продуктов в мире просто выкидывается, а с нашим набором-конструктором лишнего не остаётся. Но и тому, что не можем реализовать, мы нашли применение. Оставшиеся годные, но не востребованные продукты направляются многодетным и малообеспеченным семьям в московском районе Царицыно. Тут мы выстроили ежедневную логистику доставки продуктов семьям с помощью волонтёров благотворительного фонда «Крепкая Семья», за что им отдельное спасибо.

Что с того?

Резюмируя, отметим, что в бизнесе не существует состояния стабильности: компании либо развиваются, либо деградируют. Мы уверены, что миссия – важный элемент сохранения динамики развития компании, важнейший элемент успешной трансформации с ранних этапов в более зрелые, ориентир для быстрого принятия решений и способ объединить членов команды. Рекомендуем.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Kulikov

Спасибо, познавательно. 
А мы сразу определились, что наша миссия - не создавать себе миссий.
Не жалеем об этом до сих пор 😂

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ваш постоянный клиент уже несколько лет. Вы молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Max Badin

На этой неделе как раз сделали у вас заказ блюд. Яндекс.Шеa закрылся, а Элементари так себе сервис. остаетесь только вы. Надеюсь на ценовой политике это не сильно скажется

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Как Вас Grow Food и Ко не выдавили ?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ashin

Шефмаркет - про доставку продуктов с рецептами, GF - про готовую еду. Это разные сегмент, аудитория не пересекается.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Почему ? Я понимаю, что продукция разная.
Но, задача накормить людей. Одни готовы готовить, другие нет. В чем ещё различия ?

Правда интересно.:)

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

гроу фуд и прочая готовая еда просто блев по сравнению с едой, которую только что приготовил сам

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Ещё и по цене в месяц выходит очень дорого. 

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

не соглашусь
цена примерно одинаковая ~300 р порция

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Ты сейчас сказал, что я блевотину ем, я не понял? 😂

Конечно, разогретая жранина это компромисс, чивоуж спорить. Но я все больше ловлю себя на мысли, что тратить время на приготовление еды на постоянной основе реально не хочется. Хотя вообще готовить вкусняшки я люблю. Но не каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Поэтому выше написали что разные аудитории у шефмаркета и гроу фуда.
К обоим аудиториям никаких вопросов, каждый питается как хочет

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Это понятно, что разные, там товарищ не в себе. Я так, до блева докопался))

Ответить
Развернуть ветку
Max Galinskiy

Как Яндекс.Шеф выстрелил себе в обе ноги, решили попробовать Шефмаркет. Отличные сервис, блюда пока кажутся вкуснее и интереснее в приготовлении, чем у Я. Думаю, благодаря дурости Я в ближайшее время ждите наплыв клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

Цель - зарабатывать деньги.                                                                                                                Стратегия - гибкая адаптация  к условиям.                                                                                              Миссия - удовлетворять потребности клиентов.                                                                            Текущий тренд - снижение нагрузки на окружающую среду.

Ответить
Развернуть ветку
Ира Шипилова

Перестали пользоваться после того, как формат заказа индивидуальных блюд сменился на подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Небера

Столкнулась с очень неприятными моментами: - первый раз привезли некачественный продукт (пришлось выбросить). Блюдо в итоге не получилось;
- второй раз привезли заказ неполной комплектации (не доложили основной компонент блюда). Пришлось срочно бежать в магазин и искать самостоятельно.
Политика компании, как мне сообщили, оплатить недостающий компонент. А мое время, испорченное настроение и нарушенные планы - это не проблема компании. И это при том, что один из основных лозунгов компании: мы привезём Вам все ингредиенты в нужном количестве и сохраним Ваше время и деньги.
Получается - в лучшем случае (и то не полностью) сохраняются деньги, а про настроение можно забыть.
Хотя, по крайней мере для меня, деньги при использовании сервиса Шефмаркет - не самое главное.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Aparin

Секта:)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null