Елена Мартынова- Практикующий юрист, основатель онлайн-школы «Закон под каблуком», автор программы наставничества для экспертов, развивающихся онлайн- Благодаря бесплатным методам продвижения прокачала свою страницу в запрещённой соц.сети с 0 до 13+ тысяч подписчиков, стала приглашённым экспертом на ТВ (Первый канал, НТВ, Россия 1, Москва 24).- Автор более 30 статей на ресурсах: Forbes, Letidor, «Тинькофф Журнал», «Лайфхакер», Eva.ru, «НашиДети», Baby.ru. Никогда не платила за публикации и в момент выхода своей первой статьи находилась в декретном отпуске.Соцсети, контекстная реклама, «сарафан» – вот самые известные каналы продвижения для фрилансеров, адвокатов и предпринимателей, предлагающих клиентам свои услуги. Я тоже использовала их, сокрушаясь растущему год от года бюджету. Но 8 лет назад я открыла для себя рекламный канал, о котором большинство экспертов даже не задумывается. Когда-то именно он помог мне восстановить утерянную за время декрета практику, стать экспертом в новой нише и увеличить заработок.Как я нашла волшебную таблетку в продвижении и изменила свою жизньВ 2016 году, когда я выходила из декрета, в мир стремительно ворвались соцсети. Люди охотно рассказывали о своей жизни в картинках. Я не была исключением. Размещала личные посты о трудностях материнства, писала, как нелегко карьеристке восстанавливать практику. Мои мысли собирали много комментариев, в которых знакомые и не очень женщины делились схожими проблемами. Так как до декрета я вела успешную адвокатскую практику, подписчицы задавали мне и юридические вопросы, в основном по семейному праву. Но посты на 2000 знаков не позволяли давать развёрнутые ответы. В соцсетях мне становилось тесно.И я решила погуглить интернет-порталы вроде Letidor, «Лайфхакер», «Наши дети» на предмет качественных статей по семейному праву. Иногда там попадались интересные тексты, но, как правило, в них не хватало примеров из практики и экспертных крошек. Статьи чаще всего писали непрофессионалы. Адвокаты же печатались в своих узкопрофильных юридических пабликах, которые простые мамы, конечно же, не читали.Так ко мне пришла идея предложить пабликам свои материалы. Я не считала себя писателем или журналистом, понимая разницу между Кэрри Бредшоу и собой. Первую статью я отправила в Ihappymama. И её тут же приняли! Азарт подогревался копившейся информацией, и следующий бросок был в «Летидор». И снова получилось. Возможно, я бы ограничилась ещё одной статьёй, отправленной на этот раз в «Тинькофф Журнал», но оттуда прогремел отказ. Который только подстегнул уязвлённое профессиональное самолюбие.Свои первые статьи я создавала буквально за чашечкой кофе. Это было нелегко и требовало много времени. Первую из них я переписывала 6 раз. Сейчас это уже отработанный навык, и на одну публикацию я трачу от нескольких часов до одного дняЯ стала не просто читать статьи в профессиональных пабликах, но смотреть на них с точки зрения актуальности темы, вёрстки, стилистики, подачи материала, охватов, наличия рассылок, конверсии, читающей аудитории, формата и т. д. Теперь я предложила в «Тинькофф Журнал» уже другой материал и после двух месяцев согласования его не только опубликовали, но и заплатили за него гонорар. На сегодняшний день эта статья, опубликованная 3 марта 2019 года, набрала 111 тысяч просмотров. Самое приятное, что охват постоянно растёт. В декабре просмотров было 92 тысячи. Сразу после публикации ко мне пришёл первый клиент. После опыта с «ТЖ» я стала активнее предлагать свои публикации в другие СМИ, и сейчас их более 30. Благодаря им я не только получила постоянный поток клиентов, но и стала приглашённым экспертом на ТВ: приняла участие в новостных выпусках «Первого канала», «Москвы-24», «России-1», «НТВ» в программах "Специальный репортаж" и "ДНК".Опыт с «Тинькоф Журналом» дал мне возможность вывести свой алгоритм «как работать со СМИ, чтобы ваши статьи не просто публиковались, но и собирали наибольшие охваты и приводили клиентов».Публикации в СМИ — это рабочий инструмент для развития личного бренда, бесплатный и доступный каждому.Что же нужно для того, чтобы вашу статью приняли к публикации?Экспертность. Бизнес-ресурсы заинтересованы в том, чтобы давать площадку гостевым авторам – людям с реальным опытом и знаниями в узких нишах. Чтобы получить честный, полезный для читателя текст.Примеры случайных публикаций на портале «Лайфхакер». Среди авторов вирусолог, онколог, журналистка и героиня с интересным опытом похуденияПравильная задача. Определитесь, чего сами хотите от публикации – помочь читателю разобраться в теме, исследовать свою аудиторию, поделиться кейсом, получить клиентов.Скрины реальных статей в «Тинькофф Журнале»Правильный формат: сторителлинг, личный опыт, исповедь, 10 способов, чек-лист и так далее.Правильное СМИ. Подберите паблик под свои цели и изучите его: правила и требования к статьям, форматам текстов, изображениям. Конечно, все эксперты сразу хотят попасть в Forbes. Но это непросто: у вас уже должна быть либо весомая история с публикациями в серьёзных СМИ, либо классный кейс, который вы готовы подтвердить юридическими и/или финансовыми документами.Лайфхак: Forbes, «РБК» и другие солидные ресурсы нуждаются в экспертах, которые могут прокомментировать редакционные статьи. Такие запросы обычно публикуются в тематических группах (например, в одной из запрещённых социальных сетей) или сервисах типа Pressfeed.Чек-лист для тех, кто решил отправить свою публикацию в СМИ:Проведите сравнительный анализ пабликов, тренируйте начитанность и насмотренность. Обращайте внимание на рубрики и на статьи гостевых авторов.Напишите статью, отвечающую и вашим задачам, и целям паблика.Чек-лист анализа паблика, который вы рассматриваете для публикации своей статьиСоставьте письмо в редакцию. Подготовьте короткий текст о себе с регалиями, ссылками и фото. Желательно писать конкретному человеку: редактору рубрики или главреду. Их контакты можно найти в разделе «Для авторов» и в социальных сетях.Высылайте не план статьи, а готовые к публикации материалы. Статья должна соответствовать формату, принятому в редакции (с заголовками, списками, изображениями, ссылками и т. д.) . Да, вам могут отказать, и в таком случае, возможно, придётся изменить подачу материала под другое издание. Но это требуется не всегда.Помните: ни один журналист или копирайтер никогда не расскажет о вашей сфере так, как практикующий эксперт. Публикуйтесь в солидных СМИ, коллеги. Это волшебная таблетка. Она про расширение всех своих возможностей, мощную прокачку уверенности в себе, личного бренда, трафика, про выход на VIP-клиентов, повышение чека, медийность и узнаваемость в мире.Благодаря публикациям в СМИ я стала приглашенным экспертом в бизнес-сообществах и на телевиденииПуть к своей первой статье вы можете пройти самостоятельно, как когда-то и я. Или с моей помощью.В январе этого года я стартовала с 10-дневным интенсивом «Имя на обложке». Он о том, как попасть в СМИ, не совершая ошибок, и конвертировать читателей в клиентов. У экспертов уже есть несколько публикаций, и они не хотят останавливаться на первой статье. Присоединяйтесь к интенсиву и подписывайтесь на мой телеграм-канал, в котором я рассказываю о продвижении подробнее!
"Я не считала себя писателем или журналистом, понимая разницу между Сарой Джессикой Паркер и собой. "- эммм не хочу быть душнилой , но Сара Джессика Паркер ведь актриса и она только играет журналистку
Не хотите быть душнилой - не будьте им 😂 но спасибо за уточнение, исправлю на Кэрри Бредшоу❤️ рада что привлекла ваше внимание таким казусом )