Трибуна
HomeStretch
2786

Homestretch — сервис по оптимизации маршрутов разъездных сотрудников

От приложения для друзей к сервису для бизнеса.

В закладки
Аудио

В этой статье мы решили рассказать свою историю развития бизнеса, поделиться нашими взлетами и падениями, ошибками и успехами. Возможно, это будет полезно новым стартапам, замахнувшимся на большие цели, или тем, кому интересно, как ИТ развивается на рынке мониторинга и маршрутизации.

Как это часто бывает, продукт зарождался совершенно из другой идеи, другой потребности, но реальность нас вывела в новый вид бизнеса, в котором мы по сей день развиваемся.

Все началось с организации дружеских встреч

В 2016 году мы с друзьями разработали мобильное приложение Homestretch для личного использования, которое позволяло нам быстро планировать любую встречу или поездку.

Через неделю мы поняли, что избавились от звонков с вопросом «ну ты где». На простой виртуальной карте можно было установить точку сбора и проложить маршруты с расчетом времени прибытия каждого в зависимости от местонахождения.

Маршруты были гибкими, пользователи могли их менять, добавлять и удалять точки. Например, при сборе на пикник большой компанией можно добавить точку на маршруте тому, кто еще в дороге, и попросить докупить салфеток или пива (как обычно, этого всегда мало).

Однажды летом мы собрались на пляж в Строгине на шашлыки. Конечно, возникла мысль воспользоваться нашим приложением. Все быстро его скачали, ввели необходимые данные и построили маршруты на одной карте. Прибыли вовремя почти все.

Однако в любой компании есть друг, который любит приехать часа через два после назначенного времени. Этот раз не стал исключением. Правда, теперь ожидание было для нас куда веселее. Мы наблюдали, как он едет, звонили ему и особенно веселились, когда слышали в ответ, что он уже за поворотом. Мы-то видели, что ему ехать еще 35 минут.

Наши друзья с восторгом оценили идею и реализацию, хотя некоторые умудренные жизненным опытом мужчины все-таки просили никогда не показывать приложение женам.

Приложение получилось удобное, полезное, а главное — настолько простое, что с ним легко мог разобраться даже неподготовленный человек. Кстати, оно до сих пор существует for free в App Store, так что пользуйтесь на здоровье. Правда, знатно ест батарейку, как и все точные навигаторы.

Ничто не предвещало, и вдруг родилась новая идея бизнеса

Один из наших ребят сказал, что это приложение было бы здорово применить в его бизнесе, в котором много разъездных сотрудников: торговых представителей и сервисных инженеров.

Проблема заключалась в том, что сотрудники утверждали, что могут проехать только пять точек за день. Когда он лично проезжал весь маршрут, то спокойно посещал все десять.

Конечно, владелец бизнеса задавался вопросом, как проверить работников. Можно было воспользоваться трекерами, но ведь разъездные сотрудники придумают миллион причин, почему сегодня у них получилось, а обычно это невозможно.

Ему нужно было спланировать маршруты на завтра и показать водителю, что даже с учетом пробок и времени на посещение каждого клиента он все равно сможет посетить более пяти клиентов в день. Такой возможности трекеры не предоставляли.

Мы прочувствовали его боль, осознали, что мы реально близки к тому, чтобы ему помочь и тут же загорелись новой идеей. Тщательно изучили рынок и поняли, что у большой части крупного бизнеса есть подобные проблемы. У нас был опыт, понимание цели и свежие идеи, как ее достичь. Мы активно занялись новой задачей.

Спустя время на рынке появилось новое приложение Homestretch biz, предназначенное для любого бизнеса, где есть разъездные сотрудники.

С первым тестированием нового продукта поступили экологично. Мы обкатывали его в собственных офлайн-компаниях и бизнесе наших друзей. Так у нас появилось первое важное преимущество — личный опыт. Все, что мы предлагаем рынку, мы испытывали на себе.

Но не все было так легко и радостно

Конечно, первые тестирования проходили сложно: возникали проблемы, ошибочные гипотезы. Например, изначально продукт разрабатывался только для мобильных устройств. Но мы быстро поняли, что в этом случае качественно управлять процессом и контролировать исполнителей не получится.

Тогда мы сделали полноценную веб-версию, в которой все доступы и маршруты прописываются на сервере компании, а централизованное управление осуществляет руководитель или диспетчер — не выходя из офиса и без лишних звонков.

Отдельной проблемой была GPS-координата. Очень много времени и сил мы потратили на то, чтобы ее в прямом смысле приручить.

Мир настолько привык, что GPS-трекеры и навигаторы показывают нам точное местоположение, что мы не могли поверить, что с этим модулем будет такое количество проблем.

После многомесячных тестирований, доработок алгоритмов мы смогли наконец-таки обуздать GPS-координаты настолько, насколько это было востребовано для нормального функционирования программы.

Этот модуль мы считаем одним из своих ноу-хау и, даже сравнивая себя с конкурентами сейчас, понимаем, что потрудились тут на славу.

Также мы столкнулись с огромным количеством кейсов и потребностей. Так как каждый бизнес — это отдельно растущий живой организм, то каждый живёт по своим процессам и каждому нужно что-то свое.

Мы с вниманием и терпением выслушивали все пожелания и спустя время смогли классифицировать решения по отраслям, выявить средние требования к продукту в каждой отрасли и стали кушать слона по частям.

Нередкими были и ошибки в продукте. Например, когда мы, подхватив очередную идею от клиента, резво бежали ее реализовывать, а впоследствии понимали, что сделали лишь кусочек от общей потребности отрасли.

Приходили новые и новые клиенты, которые расширяли наши рамки реальности и потребностей данной отрасли, показывали нам нюансы, которых не было видно в первом приближении. Тут, как говорится, главное не унывать, а честно признаться, что не все было сделано грамотно, простить себя и дорабатывать так, как этого требует рынок, что мы и продолжаем делать.

Что в итоге у нас получилось

Мы создали нестандартный программный продукт для бизнеса, который помогает наладить работу разъездных сотрудников в любых компаниях от логистических, дистрибьюторских, сервисных до фармацевтических.

Теперь наш продукт имеет множество опций, хотя изначально мы думали, что их будет не более пяти. Умеет гибко настраиваться под разные компании. Это мы поняли после третьего клиента. А создавая любую новую функциональность, мы смотрим на нее как на настраиваемый параметр, потому что кейсы бизнеса неисповедимы.

На данный момент мы умеем:

  • Создавать детальные маршруты с учетом пробок для каждого сотрудника.
  • Формировать ежедневные планы и получать достоверные отчеты.
  • Анализировать информацию о поездках в любой выборке за любой период.
  • Менять маршруты своих сотрудников в онлайне при необходимости.
  • Составлять точный прогноз времени прибытия, отгрузки, доставки по каждой точке посещения.
  • Наблюдать реальную картину рабочего дня в онлайне.
  • Оперативно решать текущие вопросы в течение дня в специальном чате без лишних звонков.
  • Получать фотодокументы с места нахождения сотрудника.
  • Распределять маршруты по водителям с учетом множества параметров.
  • И все это на вебе, iOS и Android.

Первые результаты применения HomeStretch в бизнесе нас вдохновили и добавили желания и рвения делать больше, круче и мощнее.

Когда мы пришли в компанию Rockwool (мировой производитель теплоизоляции) со своим предложением, мы понимали, что привлечь и удивить такого крупного клиента будет сложно. Неожиданно нашей фишкой оказались решения для iOS. Так сложилось, что Россия — страна Android, а Rockwool пользуется техникой Apple. Наш продукт был принят к внедрению.

Основной целью компании являлась грамотная оптимизации маршрутов мобильных сотрудников и повышение качества обслуживания клиентов. С этой задачей наше приложение хорошо справилось.

Но каково было удивление коммерческого директора, когда спустя несколько месяцев после интеграции Homestretch он констатировал экономию бензина в расходах компании более чем на 20%, хотя такая задача перед программой не ставилась. Просто прозрачность и подконтрольность деятельности сотрудников привела к естественной экономии топлива.

Клиенты — лучшие учителя, нужно только внимательно слушать, анализировать и смотреть вперед.

Мы постоянно проводим время в переговорах с нашими клиентами, получаем огромное количество новых задач и запросов на разработки различных опций и фич. Конечно, теперь, имея опыт, мы не сразу бросаемся их выполнять, но четко понимаем тенденцию, выделяем главную волну запросов, глубоко прорабатываем ее на всех уровнях: продуктовом, техническом, административном.

Мы четко осознали, что клиенты являются нашими лучшими учителями и продолжаем наше обучение на регулярной основе, стараясь выполнять все задачи, за которые беремся, на отлично. Пока отзывы нас радуют и вдохновляют! Хотя порой понять клиентские пожелания так же сложно, как ответить на вопрос «чего хочет женщина».

Например, на этапе прототипирования все наши клиенты уверяли, что им очень нужна функция уведомления клиента через SMS с треком, когда курьер приедет к нему. Рассказывали нам кучу кейсов, как это будет суперполезно для них и поднимет уровень сервиса в глазах их клиентов.

Да, конечно, были альтернативные решения у курьерских компаний, но у них не было четкого трека, и геопозиция курьера скакала чуть ли не по всей Москве. В итоге все равно было непонятно, когда у тебя будет курьер.

Мы предложили вариант автоматической отправки SMS за 15, 30, 60 минут до прибытия к клиенту со ссылкой на трек, где видно только маршрут курьера до клиента, как в «Яндекс.Такси» или Uber, с указанием точного времени прибытия.

Запустили, дали всем бета-версию, но никто почему-то так и не стал ей пользоваться. Здесь мы пока не прояснили, в чем дело. Если у кого-то есть предположения на этот счет, будем рады вашему мнению в комментариях.

Нельзя все уместить в одну статью

Конечно, за эти четыре года было еще много различных проблем с организацией бизнеса, с поиском инвестиций, с поиском клиентов, подбором персонала, ошибок в продукте. Было много и успешных решений: прекрасных отзывов, положительных сравнений с конкурентами, отстаивание клиентов у конкурентов.

Мы даже немного потягались с «Яндекс.Маршрутизацией», что для нас конечно огромный прорыв. Нам есть, о чем вам рассказать, в одной статье нельзя уместить все. Если вы активно поддержите нашу первую статью, поделитесь с нами, что вам было бы интересно послушать о нашем бизнесе и отрасли, то мы с радостью продолжим наш рассказ и ответим на ваши вопросы.

Благодарим, что уделили внимание нашему проекту.

С уважением, команда HomeStretch.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "HomeStretch", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 38, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 106755, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 20:49:28 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Эффект от SEO есть, клиента — нет: часть вторая
История о том, как мы работали, выкладываясь на максимум, но все равно чуть не потеряли клиента.
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

А почему нельзя самому зарегиться чтоб протестировать? Зачем обязательно через звонок?

Ответить
0

Добрый день, Александр! Мы делали свободную регистрацию, но получили слишком много «фейковых регистраций» и несуществующие контакты.

Ответить
5

Я как раз подбираю сервис для этих задач. Пересмотрел уже штук двадцать. Для большинства, где регился - я точно фейк. Потому что достаточно пробежаться по основным функциям чтобы понять, что мне не подходит этот функционал, эта логика и этот UX. Но для этого, на мой взгляд, и нужна регистрация.
А там, где регистрация через звонок, МНЕ ВЫНОСЯТ МОЗГИ ЗАСКРИПТОВАННЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ. Причём и в начале, и через неделю - я уже не помню, что из себя представляет сервис, не помню, что мне там не понравилось, а они шпарят по скрипту.

Ответить
2

Александр, напишите, пожалуйста, в лс свою почту, мы предоставим доступ для тестирования)

Ответить
4

Еще бы оформление путевых листов прикрутить, воопче огонь будет! Причем просто рандомных, для отчетности в налоговую за бензин)

Ответить
2

Добрый день, Валерий! Спасибо за комментарий, мы тоже думаем над этим. Поясните только, что Вы подразумевали под «причем просто рандомных»?

Ответить
0

Имеется в виду загружаем список своих контрагентов сервис генерит поездку к произвольному партнеру формируя путевой лист и так до тех пор пока не спишем нужное количество топлива которое покупали по безналу, но пользовали в личных целях, в случае проверки пожалуйста вот путевые листы)
Хотя может кому-то и реальные нужны

Ответить
4

крутая идея развития из локальной приложухи для "своих", послежу за проектом

Ответить
2

Спасибо, сами не ожидали)

Ответить
2

Автоматическое отправление СМС не особо нужно, так как клиенты не сидят и не ждут целый день. Все равно нужно прозванивать голосом. Прийдёт смс, что курьер прибудет через 15 минут, а клиент в магазине в очереди стоит, или деньги забыл снять, или срочно уехал.

Ответить
2

Тут не совсем соглашусь - прозванивать голосом удобно и этого никто не отменял - но как я понял в сервисе можно отслеживать текущее местоположение клиента онлайн.
В озоне, например мне звонят курьеры и говорят что будут через час, а приезжают через 30 минут или через 1,5 часа, в зависимости от пробок. ИМХО круто знать хотя бы примерное время с рассчетом пробок и тд. + когда останется +- 10-20 минут до приезда - можно посмотреть где курьер, и понять, можешь ли ты отойти в магаз или куда то еще, или курьер уже подъезжает, в противном случае приходится эти полтора часа ждать курьера и никуда не выходить из дому, что еще добавляет негатива когда курьер опаздывает и не предупреждает(а они никогда не предупреждают, сволочи)))
Так что ждем внедрения в крупных доставщиков, а то задолбали!)))
И передайте клиентам что я очень жду этой фичи, пусть внедряют XDD

Ответить
1

Спасибо, передадим, по возможности, ваш отзыв крупным доставщикам)

Да, у нас трек с онлайн передвижением курьера/водителя, как в Яндекс/Убер такси + ориентировочное время прибытия

Ответить
2

Здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий! 

Вы рассматриваете кейс B2C, в этом случае, конечно клиент не ждет целый день, к тому же СМС в нашей системе настраивается за 15/30/60 минут. За час, например, человек может спокойно вернуться из магазина и решить вопрос оплаты.

Однако, в нашей практике есть и B2B клиенты, и тут уже бывают кейсы, когда грузчики ждут весь день. К тому же в смс дается ссылка на трек, и можно всегда посмотреть на карте за онлайн передвижением водителя, что позволяет сориентироваться в приемке предыдущего поставщика, например и т п 

В В2B секторе очень часто сталкиваемся с важностью прибытия just in time, поэтому уведомление грузчиков/склада о точном времени прибытия машины порой становится архиважным.

Ответить
0

соглашусь тут, в некоторых случаях смс бесполезны, если настроены непонятно как. заказываю воду через доставку, выбираю смс за час, только после смски курьеры приезжаю или за 5 минут или через полчаса, один раз было, что смс пришла после того, как воду уже привезли))))

Ответить
1

Правильно ли понимаю, что раз есть интеграция с Гугл-навигатором, сервисом можно пользоваться и за пределами России (например в Штатах)?
Планируется ли интеграция с CRM-системами?
Какие забугорные аналоги есть (для понимания)?

Ответить
1

Добрый день. 

На данный момент сервисом можно пользоваться в России и Европе, поддерживаем 4 языка - английский, немецкий, русский, польский.
Интегрируемся с CRM по запросу, API имеется. 
Мы знаем похожий иностранный сервис - Glympse

Ответить
1

Классный проект! А можешь чуть поделиться с проблемами построения маршрутов? Что именно было не так ?

Ответить
0

Добрый день, Артем! Спасибо, что обозначили вопрос, в следующей статье обязательно расскажем. 

Ответить
0

Спасибо за ваши комментарии! Очень ценный опыт для нас!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир