Perfomante — короткие рекламные ролики для Facebook, Instagram, Snapchat за 24–48 часов
Uber для коротких анимационных роликов
Представьте: вам необходимо запустить рекламную кампанию продукта в Фейсбук или наполнить корпоративный Инстаграм сочным контентом. Вы знаете, что видео работает лучше, чем статичные картинки, но друг-аниматор больше не делает заказы по дружбе, искать фрилансеров некогда, как и тратить время на шаблонные конструкторы, поэтому самый эффективный инструмент интернет-маркетинга (видео ролики) пылится на дальней полке.
Здесь на помощь приходит сервис Perfomante.io. Когда пользователю нужны анимационные ролики, он заходит в наш сервис, добавляет свое приложение и общую информацию о нем. Затем клиент создает задачу: заполняет бриф (описывает сценарий ролика), выбирает расширение и музыку, прикрепляет материалы (иллюстрации, интерфейсы, материалы со стоков и т.д. – все, что он хочет использовать для ролика).
После того, как задача создана, аниматор берется за ее выполнение. В этот момент у клиента появляется прямой чат с аниматором, куда подтягивается предварительно заполненная информация о приложении и предоставленные материалы.
Все таски управляются на дашборде вроде Trello – этапы согласований не растягиваются на дни и недели, так как заказчик и аниматор постоянно на связи, а процесс коммуникации удобен для всех сторон. Можно фильтровать задачи по статусу, а еще есть интеграция с Telegram.
Когда ролик завершен, он автоматически сохраняется на платформе и всегда доступен для просмотра.
Вот что получает заказчик:
- ролик в супер короткие сроки – 24-48 часов (или ролики – был кейс, когда за 2 дня мы сделали 120 форматов и локализаций для одного приложения);
- фреймворк всего процесса работы, систему брифов и хранения информации;
- удобную систему управления задачами и взаимодействия со своим аниматором;
- возможность сделать несколько отличающихся роликов из одного, что удобно для A/B-тестов.
А вот почему это классно:
- заказчику не нужно держать в штате аниматора или тратить время на поиск и выбор фрилансера для разовых задач;
- сервис сам назначает аниматора в зависимости от информации о приложении и т.д., заказчику не надо вникать в лишние детали, выбирая аниматора под задачу;
- заказчик получает ролик ровно тогда, когда он нужен, а не через дни и недели: появилась классная идея – создана задача – готов ролик – идея запущена и тестируется, и все это за 24 часа;
- за один день можно сделать 10, 20, 30 роликов, что круто сработает на этапе тестирования гипотез.
Perfomante.io появился в мае прошлого года, и за это время мы обросли некоторым опытом, негативным в том числе, который пригодится проектам на ранней стадии. Ниже рассказано, как родилась идея, во что она превратилась спустя время, от каких метрик мы отталкиваемся и почему лучше не пытаться сэкономить на автоматизации рабочих процессов.
Как и зачем появился Perfomante
Идея сервиса назревала давно: мы уже 6 лет делаем анимационные ролики, и хотелось исключить менеджера проекта из процесса создания простых коротких роликов.
В апреле к проекту присоединился первый сотрудник, сейлз-менеджер. Ему так понравилась идея, что чуть позже он перебрался из Казахстана в Беларусь. Проверив жизнеспособность проекта, в июле мы начали разработку программной части сервиса, а для клиентов открыли его в конце ноября. Сейчас в команде 8 человек (разработчики, продакт-, сейлз- и customer success менеджеры), не считая аниматоров.
Что с сервисом сейчас и какие метрики мы используем для оценки его эффективности
Сейчас у нас есть работающий сервис с минимальным функционалом, который протестировало 34 клиента, включая Joom, Etermax, Azur games, Emeals.com.
Мы сконцентрировались на мобильном геймдеве, т.к. по опыту именно этот сегмент больше всего нуждается в быстром создании качественных роликов для рекламы, хотя целевая аудитория Perfomante и не ограничивается только геймдевом. Рекламу в Фейсбуке используют вообще все, так что раз в 2 недели мы выбираем 2-4 сегмента, общаемся с их представителями, собираем данные и обсуждаем гипотезы, собранные в процессе коммуникации.
Команда работает двухнедельными спринтами, каждый берет одну гипотезу и тестирует ее. В конце спринта делаем отчеты, анализируем полученные показатели и корректируем курс на следующий спринт в зависимости от того, что получили.
Пока получается поддерживать open rate холодных рассылок от 65% и количество ответов около 5%. В нашем случае эти цифры говорят о том, что выбранный для развития сегмент нуждается в наших услугах и что это направление можно развивать дальше.
Где искать клиентов, как оптимизировать рабочие процессы и почему не надо пытаться на этом сэкономить
Хорошим источником клиентов для нас (как, впрочем, и для любого проекта на ранней стадии) стали прямые холодные продажи и продажи знакомым. Еще хорошо работают рекомендации, такое "бизнесовое сарафанное радио", но это касается только действительно полезных сервисов, которые решают чью-то боль. То есть можно качественно реализовать идею, но прежде всего она должна решать проблему, причем делать это на должном уровне, – только при таких условиях рекомендации сработают в вашу пользу.
Мы решили отказаться от мнимой экономии, делая вручную то, что можно автоматизировать за деньги, поэтому активно тестируем сервисы Prospect.io и Snov.io.
Клиентов ведем в Hubspot, для коммуникации внутри команды используем Slack. Для поддержки клиентов мы используем Intercom. У них есть предложение для проектов на ранней стадии: платишь $49 в месяц и пользуешься услугами на ±$500.
Прочитали книгу Traction, планируем потестировать и остальные 18 способов привлечения клиентов.
Среди неочевидных инсайтов, которыми хочется поделиться:
- Определитесь с типом рынка, в котором находится компания. Стратегия развития компании зависит от того, находится ли она на существующем, ресегментированном или новом рынке.
- Тестите разные гипотезы и не бойтесь отказываться от тех, которые не работают в вашем конкретном случае.
- Не спешите с масштабированием, задача любого бизнеса на ранних этапах – найти несколько довольных клиентов, которые сами захотят о вас рассказать. Изучайте своего довольного клиента, это поможет точнее понять его потребности, что пригодится в дальнейших продажах.
В мае/июне мы спокойно работали с тем, что было, сервис понемногу зарабатывал (ровно на зарплату нашему сейлзу), а с июня по ноябрь активно вкладывались в разработку, набивали много шишек и работали с существенными потерями. ±$16000 мы потеряли, начав масштабирование отдела продаж раньше времени – классическая ошибка стартапов по Стиву Бланку.
Однако к январю удалось выйти на окупаемость команды из 8 человек (не считая аниматоров), так что у нас появились средства для большего количества экспериментов, я обязательно продолжу рассказывать о результатах и делиться инсайтами.
Если интересно, где и как мы накосячили до того, как удалось полноценно монетизировать сервис, дайте знать в комментариях, потому что ошибок набралось на отдельный материал.
Буду рад ответить на ваши вопросы как по продукту, так и по развитию проектов на ранних стадиях. Если ваш проект планирует рекламу в Фейсбуке и нуждается в коротких рекламных роликах – буду рад помочь.
Молодцы)
Спасибо. Следующий пост обязательно будет с фразой: " на самом деле" ; )
троль)
Ждем продолжения!
Фигасе, звучит круто. Дайте промокод, пойду попробую :)
<3
Расскажите о своих косяках, хочу почитать)
iMovieber для коротких роликов.
"Затем клиент создает задачу: заполняет бриф (описывает сценарий ролика)", здесь явно отваливается хороших 80-90% клиентов.
Вы правы, наш формат работы новый в сравнении с классическими агентствами, которые делают всё, а клиент говорит только: да-да, нет-нет.
С другой стороны, у клиентов уже есть представление о том, какой ролик они хотят потестировать: свои гипотезы, подсматривают за конкурентами. И наша схема работы позволяет сделать задачу по реализации их идей быстрее (1 день vs. 1-2 недели) и дешевле (5-10 раз).
В то же время, если мы подключаем UA-manager'a/креатора для генерации гипотез - это дополнительный человек в схеме (проблема коммуникации, больше сроки). Да, некоторые клиенты выбирают такой формат работы с нами: цена правда увеличивается в 10 раз, чем работа через платформу с одним аниматоров. Т.к. нужно изучить бизнес клиента, конкурентов, подключить UA-manager'a/креатора, проект менеджера и вести клиента за ручку, анализируя метрики видео роликов после каждой итерации.
Наш часто встречающийся кейс: когда у клиента штатные аниматоры заняты и расписаны на 1-1.5 недели вперед. И мы как команда поддержки врывается и выручает.
А как поработать у вас модизом (ну или аниматором, как вы это называете)?
Закидывайте свое портфолио на [email protected]
В 2015 запускал http://instabanners.ru/
Не пошло, вернее пошло но не так, как я хотел, поэтому забросил. Не нашел цены на сайте, сколько стоит один более-менее стандартный рекламный ролик?
Возможно тогда было не вовремя.
У нас очень большая разбежка сейчас, т.к. тестируем много форматов работы. Условно говоря от $10 до $1.500.
Направление понятное. А что можете сказать насчет supa.ru и mojo.video?
Где зайдя в приложение парой кнопок можно сделать простое видео.
А supa пошли дальше и сделали API, с помощью которого я могу сделать 1000 видео, в которых, например, текстовый блок с городом отличается.
Если хочется кастомизации, придерживаться фирменного стиля или использовать корпоративные элементы дизайна - то конструкторы не подойдут, т.к. ограничены по функционалу или нужно слишком много времени потратить на даже 1 видео ролик.
По поводу масштабирования форматов и локализаций, мы пробовали создавать свой проект в Adobe After Effects и затем с помощью разных сервисов делать локализации. Пока результаты были мягко говоря не удовлетворительными: размеры текста, шрифт, анимация. Всегда что-то да вылетает
Комментарий удален модератором
Было слишком пошло:)