Здравствуйте! Хочу рассказать о разработанном нашей командой устройстве для анализа продаж через холодильное оборудование, размещенное в магазинах и супермаркетах.Идея проектаИдея проекта iotRetail возникла случайно в процессе разработки устройства компьютерного зрения для контроля выкладки товаров в продуктовом ритейле. Кстати, у нас получилось довести себестоимость развертывания системы до 1400руб. за погонный метр торгового стеллажа.В какой-то момент решили сделать pivot в сторону анализа продаж через холодильное оборудование в продуктовом ритейле. Да, именно для холодильников, которые вы можете видеть в Пятерочке, Перекрестке, Ленте и др. торговых сетях.Через такие холодильники реализуется порядка 30‑40% продаж от общего оборота в зависимости от сети, а в некоторых сегментах ритейла даже более 50% продукции.Детальный анализ с помощью нашего устройства этого физического канала продаж позволит поставщикам-производителям максимизировать эффективность продаж через холодильное оборудование и, соответственно, прибыль. А также минимизировать время неэффективной работы и простоя холодильного оборудования.Функционал и принцип работыРазработанное iot-устройство крепится изнутри в верхней части двери холодильника. Устройство маленькое – размером 85 x 50 x 20 мм.Оно передает все данные через сотовую сеть на сервер. Например, фотографии полок холодильника для определения основных метрик: заполненность холодильника, соответствие выкладки планограмме и наличие ценников.Также устройство собирает MAC-адреса посетителей, проходящих мимо холодильника и отдельно сегментируем уникальные идентификаторы смартфонов покупателей, которые открыли холодильник. Это позволит пивоваренным компаниям и производителям безалкогольных газированных напитков делать соответствущий таргетинг digital-рекламы.К еще одному инструменту маркетинга относится возможность проигрывания аудиоролика, который воспроизводится через динамик устройства при каждом открытии дверцы. Это позволит компаниям промотировать свою безалкогольную продукцию, а также повышать лояльность пользователей и узнаваемость бренда.Вдобавок устройство собирает информацию о кол-во проходящих мимо холодильника людей и кол-во открытий, что позволяет получать показатель конверсии “открытия/проходимость” и выявлять плохо продающие холодильники в различных торговых сетях.На сервер также передаются базовые параметры холодильника: освещенность, температура внутри холодильника и GPS-координаты каждого холодильного шкафа, в котором размещено устройство. Да, не удивляйтесь, холодильники нередко чудесным образом пропадают.Все данные в реальном времени передаются на реализованный нами облачный сервис, где складируются, обрабатываются и визуализируются в виде графиков и диаграмм.РынокУстройство и облачный сервис iotRetail планируем предлагать лидерам в области слабоалкогольных и безалкогольных напитков, таким как PepsiCo, Coca‑Cola, Heineken, Efes, МПК, ABInBev и др.Всего на российском рынке более 500.000 шт. холодильников, и по нашим прикидкам, порядка 10% процентов из них размещены в сегменте “современной розницы” и аналогичных, где применение наших устройств наиболее актуально.Текущая стадия проектаНаше iot-устройство и облачный сервис полностью готовы к пилотным испытаниям и развертыванию. На данный момент активно ведем переговоры о проведении пилота с одним из лидеров по продаже слабоалкогольных напитков.Потенциал разработанной связки “железо+облачный” сервис довольно велик. Есть ощущение, что с некоторыми доработками устройства можно выходить на другие вертикали.Будем признательны за идеи и советы, а также комментарии людей из отрасли. Наша почта: mail@iotretail.ru
крутая идея
Спасибо!
очень круто