{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы Клуб Романтики с ChatGPT подружили, и что из этого получилось

О нашем опыте создания нейроновеллы для подростков на основе ChatGPT: цифры, трудности и смешные переписки ждут в статье.

Изображение не призывает к насилию, а носит лишь юмористический характер

Круто, когда крупные бренды экспериментируют с новыми технологиями. А вдвойне круто работать с супер командой креативщиков.

Такой микс и дал родиться нашему спецпроекту "Нейроновелла".

Как все начиналось:

Ребята из дружественного агентства ВИНОУ пришли к нам с идеей сделать текстовую новеллу по типу Клуба Романтики для поддержки выхода коллекции у Beauty Bomb. Но показалось, что делать просто несколько линейных сюжетных веток как-то скучно. И тут нам пришла бомбическая идея.

Концепция и первые проблемы:

На созвоне вдруг осенило: "А почему бы нам не сделать новеллу полностью на основе нейросетки?". Несколько секунд молчания.

Затем "Блин, крутая идея". Тогда мы еще не знали, какая проблема нас встретит дальше. Но об этом позже.

Идея нейроновеллы зашла всем. Такое мало кто делал (если вообще делал), у такой игрушки будет хорошая реиграбельность, что вовлечет аудиторию сильнее (это и было целью).

В новелле у пользователя должна была быть возможность делать практически все, что угодно. Естественно как-то его действия нам все равно нужно было ограничить, иначе юзер ушел бы от изначального повествования и все бы сломалось.

И вот что мы задумали - пользователю будет даваться мнимая свобода в рамках локации. Пример сеттинга:

Ты просыпаешься в номере отеля. В глаза приятно светит солнце, а за окном шумит море. Ты вспоминаешь, что вы с другом Алексом хотели поиграть в бильярд в 11:00 и судорожно ищешь телефон. На часах уже 11:05. Упс, пора торопиться. Но прежде обязательно надо умыться, почистить зубы и одеться. Какие твои действия?

Дальше юзер волен делать что угодно, в каком угодно порядке, но из номера мы его не выпустим, пока он не выполнит 3 условия. Выход из номера только один - дверь. После выхода из нее юзер снова теряет свободу до перехода в следующую локацию. Снова условия для выхода, переход в следующую локу и т.д.

Вроде план был хорошим. Но как всегда дьявол кроется в деталях.

И это стоимость. Сейчас цена на 1000 токенов для ChatGPT 3.5 стоит 0.0015$ (переводя на рубли - примерно 15 копеек). В среднем одно взаимодействие с ботом обошлось бы в 30-40 копеек.

Казалось бы что такое 30-40 копеек. Но забегая вперед, приведу статистику.Всего было отправлено около миллиона сообщений. А это уже почти пол мульта только на OpenAI. Это бы очень неприятно расширило бюджет проекта. Поэтому решили отказаться от затеи генерировать почти весь сюжет с помощью нейронки.

И вот что решили:

Оптимальным решением, чтобы не ухудшать впечатление от прохождения и снизить затраты, посчитали генерировать только концовку. А сюжет сделать линейным, но с большим количеством развилок.

Здесь тоже во время брейнштормов пришла отличная идея - в зависимости от выборов пользователя внутри сюжетных веток, присваивать ему условные "баллы". Баллы дружелюбности, баллы находчивости, баллы смелости и т.п.

Эти баллы помогли бы для составления портрета главного героя.То есть:

- Юзер идет по заранее прописанной структуре квеста.- В зависимости от сделанных им выборов, сюжет видоизменяется и внутри у себя мы засчитываем ему "баллы" характера.- В конце в запросе к ChatGPT мы формируем характер юзера и просим сгенерировать "справедливую концовку для пользователя"

Вот один из примеров сгенерированной концовки:

**/Приходиться попотеть, чтобы разобраться, что к чему, но у тебя получается. В саду всего три дуба, но тебе нужен тот, который стоит рядом с беседкой.Ты осматриваешь землю у корней дерева и видишь, что в одном месте она рыхлая — будто кто-то недавно раскапывал её. В предвкушении ты раскапываешь ямку и видишь в ней деревянный сундук. Но где же ключ?Прежде чем ты успеваешь озаботиться этим вопросом, сундук сам собой открывается в твоих руках. Ты заглядываешь в него...

и оказывается, что внутри находится новая коллекция косметики от Beauty Bomb!

Ты была в восторге от такой неожиданной находки и радостно пошла домой, чтобы попробовать новую косметику.

Теперь у тебя есть все необходимое для того, чтобы выглядеть прекрасно! **/

Итоги.

Этот проект побил все наши рекорды по количеству взаимодействий юзеров.
>6000 пользователей
>1.000.000 взаимодействий с ботом
много смешных сообщений боту
и больше, чем ожидали, радостных комментариев в канале

В общем все остались очень довольны, сейчас уже планируется перезапуск подобной новеллы.

Мораль сей басни такова - не бойтесь экспериментировать с новыми технологиями. Это поощряется.

А с реализацией с удовольствием мы поможем.

Для связи:

Шаталов Богдан, CEO Shataloff DIS. Разработка цифровых имиджевых решений.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда