Как найти толкового IT. Особенности рекрутинга IT-сферы

Сегодня с вами на связи я — Катя Малышева, копирайтер FitStars Media, и Женя Копытько — Technical recruiter в DocsInbox — в этом году будет два года, как Женя в сфере, самое время поделиться опытом и ответить на мои вопросы.

Малышева Екатерина
Малышева Екатерина

О компании

— Женя, расскажи немного о своей компании. Чем вы занимаетесь?

— Мы — продуктовая IT-компания DocsInbox.

Наш продукт — сервис для автоматизации взаимоотношений между ресторанами и поставщиками. Мы создаем решения для упрощения электронного документооборота, которые состоят из веб-сервисов, мобильных и десктопных приложений. DocsInBox делает проще жизнь рестораторов, освобождая драгоценное время для того, чтобы позаботиться о комфорте гостей и новинках в меню вместо решения рутинных задач.

Евгения Копытько
Евгения Копытько

—Какими уникальными способностями стоит обладать рекрутеру, ведь требования к соискателям быстро меняются, требования возрастают?

— Ну смотри, я твёрдо убеждена, что нет ничего важнее, чем обыкновенная приятность или доброжелательность, как бы логично это ни звучало. Я придерживаюсь подхода, что с любым кандидатом собеседование нужно проводить в максимально приятной и вежливой атмосфере, даже если в середине беседы становится понятно, что кандидат не соответствует требованиям вакансии.

Очень важно, само собой, быть крутым сорсером, быстро переключаться между задачками, не сыпаться при отработке возражений кандидатов и выстраивать доверительные отношения с нанимающей стороной.

Но я считаю, это не суперсила, а обязательные навыки на этой роли. Суперсила — это как раз именно послевкусие от встречи с рекрутером.

Например, даже если отказываю кандидатам, мне всегда приятно получать фидбек из серии «всё равно классно поболтали», «блин, супер, зарядился энергией на целый день, буду рад оставаться на связи».

— Расскажи, пожалуйста, про активный поиск кандидатов: где тебе удаётся находить талантливых ребят? Какие ресурсы используешь ты (соцсети, конференции, своя база, … )?

— Кандидатов можно найти где угодно: редко, но метко — twitter, ВК, онлайн-сообщества IT-специалистов, даже в pinterest можно найти, если очень постараться.

Самый классный способ оперативно закрыть вакансию — это network. Я говорю не только про тех самых кандидатов, которые бережно добавлены в избранное в моих контактах. Мне отлично помогает быстро закрывать вакансии общение с IT-рекрутерами из других компаний.

Понятное дело, что нетворк не сразу начинает творить какие-то чудеса, нужно немного времени, чтобы обрасти необходимыми связями. В моём конкретном случае силу нетворка я, наверное, прочувствовала примерно через год после начала работы в рекрутинге. И когда это стало работать, я почувствовала вау-эффект.

Я придерживаюсь мнения, что рекрутер всегда должен знать, кем работает сосед сверху или муж мамы друга моего сына на детской площадке.

Ты взаимодействуешь и с работодателем, и со специалистом — объединяешь два фронта. При +/- стандартном запросе соискателя (з/п, кол-во рабочих часов в неделю, удалённый формат, интересные проекты), каких работодателей выбирают востребованные специалисты или…

— На что ещё, помимо очевидного, соискатели обращают внимание (ДМС, компенсации фитнеса, секций, соц.пакеты для семей и т.п.)?

— Помимо очевидных вещей, которые ты описала в вопросе, кандидатам при выборе работодателя, правда, очень важно видеть реальную пользу продукта, над которым работает компания. То есть кандидатам важно получить какой-то апрув, что они будут делать что-то полезное: увидят, как эта штука начнёт работать; как клиенты начнут ей пользоваться; а по итогу получат фидбэки на тему того, какую важную штуку они запрограммировали.

Плюс очень важно, чтобы ценности, которые транслирует компания, реально работали. Если говорить о нашей компании, ценности, которые утверждены у нас — это ориентир в принятии решений. Они отображают то, какие мы есть и какими мы хотим быть, для нас это очень важно.

И плюс ещё, судя по тому количеству встреч, которые я провожу, кандидатам очень важно работать не просто в дружной, нетоксичной команде, кандидатам важно работать в команде мотивированных профессионалов.

Евгения Копытько
Евгения Копытько

— Насколько сегодняшний работодатель готов удовлетворить потребности соискателя? Совпадает ли ожидание/реальность у соискателя?

— Сейчас всё чаще попадаются на глаза вакансии, в которых условиях работы описаны подробнее, чем требования и обязанности будущего сотрудника. На мой взгляд, это очень круто, так как всё больше работодателей начинает принимать тот факт, что не только компания выбирает кандидата, но и кандидат выбирает компанию.

До работы в продуктовой IT-компании я работала в кадровом агентстве и, к сожалению, часто встречала заказчиков, которые, наверное, морально пока не готовы к тому, что мы сейчас в такой точке рынка, когда не компании выбирают среди соискателей, а соискатели выбирают, на работу в какой компании им соглашаться.

Собирательный портрет специалиста IT-сферы

— Тебе наверняка приходится тесно взаимодействовать с техническими специалистами и менеджерами проектов. Как ты могла бы нарисовать собирательный портрет специалиста сферы? Какие у него личностные особенности и особенности образа жизни. Мы, конечно, можем сами нафантазировать, но всё-таки твоё мнение будет сильно ближе к реальности)...

— Собирательный портрет специалиста из сферы IT составить сложно, так как IT-сфера — это не только технические специалисты, но и аналитики, проджекты, деливери, менеджеры и так далее, тех.спецы — обычно интроверты-аналитики, либо общительные интроверты, проджекты и продакты — очень коммуникабельные и открытые, им важно уметь вести переговоры и проводить питчи, но, безусловно, есть что-то общее.

Работодатель перед лицом трудностей жизни ИТ-специалиста

— Известно, что сотрудники IT сталкиваются с серьёзными жизненными трудностями: серьёзные психо-эмоциональные перегрузки; сидячий образ жизни и мало активности; работа с мониторами и так далее. Как работодатель способствует решению этих проблем?

— Есть много компаний, которые подходят к решению подобных проблем таким максимально вовлеченным способом, то есть мотивируют сотрудников участвовать в благотворительных забегах, не только организуют внутри компании команды по футболу, хоккею, фрисби и так далее, но и регулярно проводят тренировки.

Могу конкретно рассказать про то, что касается именно здоровья наших сотрудников и темы спорта. Например, мы, на данный момент, полностью компенсируем участие в любых беговых марафонах и велозаездах. Ребятам, кто работает в офисе на регулярной основе, компенсируем абонемент фитнес-центра, который находится в здании БЦ.

Я недавно читала новость, что французская IT-компания придумала гениальный способ, как сделать своих сотрудников спортивнее. Они создали кофе-автомат с функциями беговой дорожки. Пока не пробежишь 200 или 300 метров, аппарат не выдаст заветную чашку кофе.

— Благодарим Женю за интервью, а читателей призываем оставлять вопросы. Возможно, именно ответам на самые интересные вопросы и будет посвящён один из последующих выпусков — ждём в комментариях.

Если вы — работодатель и ломаете голову над тем, как улучшить атмосферу в команде, как помочь сотрудникам стать активнее, здоровее и краше — подпишитесь на наш канал о фитнесе для бизнеса — Фитнес в Офисе — там найдёте много полезного и интересного по теме.

99
1 комментарий

Полезный материал 💪🏼