Как это относится к вашей компании? Допустим у вас 5 параллельных проектов по 5-10 человек. 30-50 fte. Если вы работате несколько лет, значит у вас есть экпертиза по проектам связанным с недвижимостью, транспортом, логистикой, и другими основным сервисами вашей будущей экосистемы. Вы можете расти самостоятельно. Маржа в заказной разработке позволяет компаниям удваиваться каждый год. Некоторые растут в 5-10 раз за год. Каждые пять проектов это условно один свой продукт, которые вы можете развивать на базе своей экспертизы.
Вы можете расти самостоятельно. Как это делает телеграм с Дуровым.
А можете объединиться с другими компаниями.
Надо понять, что есть ограничение вашей генерации. Если есть ценность роста, то ограничение надо понимать. Куда его поставить в документацию и нормируемые работы. И тогда "идеи ничего не стоят", "надо кодить" и другие известные мемы. Я не спорю с этой позицией. Важно просто понимать скорость своего роста. Тогда можно планировать пятилетки или хотя бы трехлетки.
Скорее всего вы обнаружите, что быстро думающих людей в вашей компании не много. И если они постоянно работают, то молодые не растут. А если они тратят свое время на выравнивание неравномерности развития молодых, то мы можем понять свои ритмы. Сколько продуктов запускать, сколько там в этих продуктах должно быть фич. На сколько сторипоинтов. Это все также наизусть будет понятно всем, как количество машин на линии или расписание электричек.
А привлечение новых быстро думающих со стороны потребует "делиться" и ломать свои процесы. Это трудно, но легче чем перестраивать прокатные станы или переставлять станки в цехах. Чтобы делиться надо разговаривать про стратегию развития. Нет стратегии нет целей, которые можно обсуждать. Продавцов не привлечь. А без продавцов не будет активных продаж и инициативы. И скорость развития определяется исключительно внешними факторами. Почти цепная реакция Деминга.
Схемы пока не рисую, вдруг у кого-то из прочитавших будут ценные идеи или дополнения. Хотя мне очень хорошо понятно, что ИТ про информацию, а не материальный поток. Про это даже Вольфрам Мюллер не говорит в соответствующей книге. И законы у информации кардинально или радикально другие. Примерно, как в квантовой физике по отношению к ньтоновской. Надо смотреть, что и как генериует ум. Это основной процесс "производства". У кого генерирует и кто ведущий специалист, а кто умеет только порехватывать управление, схемы рисовать и по ТЗ код кодить. Тогда и в джире будут правильные колонки и випы там можно будет расставлять с умом, а не везде подряд. И кроссфункциональные команды разберутся в продуктовых метриках. Только если они вовлечены в продукт как собственники, и не получают за это как собственники, - не ругайте аджайл, продуктовый или любые другие подходы.