Top Photo Spots — социальная сеть по локациям для фотосессий

Коротко о проекте

Основная цель проекта Top Photo Spots объединить в одном месте интересные локации для фотосессий по всему миру. Наполнение – силами фотографов. Последние будут получать за публикуемый контент рекламные места на сайте. Обычные пользователи технически тоже могут добавлять свои фотографии, но пока не очень понятно, как их мотивировать.

Монетизация планируется за счет партнерских программ и контекстной рекламы.

По своей сути, это не только (и даже не столько) социальная сеть, но и медийный проект. Планируется привлечение поискового трафика по запросам вида «локации для фото !город», «название достопримечательности фото» и другим смежным запросам, также планируется выйти в ТОП по конверсионным запросам вида «фотографы !город».

Пробовал запустить контекстную рекламу в РСЯ для тестирование спроса, результат можно считать положительным, пошли регистрации и добавление локаций. Нужно далее тестировать каналы: Adwords, Instagram, Facebook, Вконтакте. Возможно делать публикации на тематических площадках. Но уже сейчас получилось добиться целевых регистраций за вполне себе вменяемые деньги.

Мои причины развивать данный проект

Я не фотограф. Но несколько раз пользовался услугами фотографов, в том числе, и заграницей, оттуда и появилась идея создания подобного проекта.

Я с 2012 по 2016 год занимался заказной разработкой сайтов, в рамках своей небольшой региональной веб-студии, с конца 2016 года полностью переключился на свои проекты. В первую очередь, это информационные сайты и небольшие порталы с доходом от контекста и партнерских программ. Но сейчас инфосайты в Рунете переживают свои не лучшие времена, поэтому решил диверсифицироваться, а именно попробовать начать делать проекты на других языках и кроме сайтов запускать еще и мобильные приложения. Контент по локациям легко будет перевести на другие языки.

Для этих целей по мне вполне подходит небольшая узконаправленная соц сеть c небольшой конкуренцией.

Вот наиболее похожие проекты, которые я нашел:

- https://www.instagram.com/getspots/, который в вебе по большому счету даже не представлен;

- сайты с похожим функционалом https://www.locationscout.net/, https://www.shothotspot.com/;

- есть также медийные проекты со статьями вида «ТОП-10 мест, где нужно сфотографироваться в Париже.

Многие уже после слова «социальная сеть» начинают считать проект бесперспективным, хотелось бы направить это скепсис в более продуктивное русло.

Почему не взлетит? Не получится убедить достаточное количество фотографов поделиться локациям? Не получится привлечь органический трафик с поисковиков? Пользователи пришедшие с поисковиков не будут возвращаться на сайт? Не получится уследить за качеством контента? Не получится монетизировать сайт при помощи партнерских программ?

Хотелось бы получить обратную связь со стороны.

Интересует также насколько привлекательным кажется данный оффер для фотографов.

22
4 комментария

unit экономика еле сойдется, если на рынке повезет. Основная проблема - классическая проблема маркетплэйса, если перейти этот рубикон.

1
Ответить

если проект преодолеет самый первый пункт из списка причин неудач, то есть шанс я думаю

1
Ответить

Вполне вменяемые деньги за регистрацию это сколько?

Ответить

До 200 рублей пока обходится заявка на партнерство в конкретном городе. 

Ответить