Стоит ли изобретать доставку или проще отдать её на аутсорсинг?

Всем привет! Я, Алексей Свистов — ваш эксперт в мире доставки финансовых и банковских продуктов. Разберёмся, что такое логистика, кому она нужна, трудно ли организовать с нуля процесс доставки, и почему некоторые бизнесы отдают логистику на аутсорсинг специальным сервисам. Расскажу простыми словами, не вдаваясь в дебри логистических процессов!

Стоит ли изобретать доставку или проще отдать её на аутсорсинг?

Кому нужна логистика?

Логистика – это организация и контроль перемещения товаров от места производства до пункта получения.

Она нужна компаниям, чтобы оптимизировать процессы доставки, уменьшить издержки и обеспечить своевременное поступление товаров к клиентам.

То есть, логистика необходима всем компаниям, которые доставляют свою продукцию или заказывают что-то у поставщиков.

Если у вас небольшое производство, или розничный бизнес, то сотрудничество с маркетплейсами может вам подойти. Если у вас малый бизнес самостоятельно доставлять товары, получится только в том городе, где находится ваш склад или производство, а чтобы охватить регионы, удобнее разместиться на маркетплейсах.

Продажа товаров на маркетплейсах, имеет как плюсы, так и минусы. О них можно поговорить в отдельной статье, сегодня рассмотрим организацию логистики с нуля, потому что не все компании могут воспользоваться услугами торговых площадок.

Сложно ли организовать логистику с нуля?

Когда вы начинаете бизнес и ходите организовывать доставку, скорее всего, вы столкнетесь с трудностями. Первое с чем может столкнуться бизнес – большие затраты на разработку логистики, а если в процессе будут неточности, то придётся нести убытки, исправляя ошибки.

Несколько рекомендаций, которые помогут эффективно организовать доставку.

Планируйте внимательно: Составьте подробный план доставки, учитывая различные факторы: расстояние, объём и типы товаров. Продумайте, каким образом, куда и как часто будете доставлять. Это поможет понять, какую инфраструктуру нужно подготовить и какие ресурсы выделить. Если доставка будет транспортная, то можно взять его в аренду или лизинг.

Наймите и обучите свой персонал: Вам понадобятся сотрудники для обработки и доставки заказов. Обучите персонал, обеспечьте их необходимым оборудованием для эффективного выполнения доставок и управления логистикой. Вам понадобится сформировать логистический отдел, колл-центр, ну и, конечно, курьеры.

Организуйте маршруты: Планируйте и продумывайте маршрутизацию заранее, чтобы сократить время и избежать задержек.

Используйте технологии: Программное обеспечение для контроля и управления поставками, а также для связи получателями, что поможет рассчитать время и упростить процесс.

Собирайте обратную связь: Обратная связь от получателей очень важна, не стоит этим пренебрегать. Если процесс доставки на каком-то этапе организован неправильно, это скажется на репутации компании.

Сотрудничайте с профессионалами: Привлекайте надёжных поставщиков и перевозчиков, чтобы повысить качество доставки.

Маркетплейсы берут на себя весь процесс логистики.Сервисы по доставке специализируются на том, что помогают организовать логистический процесс. Не стоит “выдумывать велосипед”, если всё уже придумано за вас.

Что такое логистический аутсорсинг?

Организовать доставку самостоятельно – возможно, но также её можно отдать на аутсорсинг специалистам.

Логистический аутсорсинг — это полная или частичная передача логистических задач сторонней компании.

Если говорить просто, то есть два варианта сотрудничества сервисами по доставке:

  1. Полная организация и сопровождение логистики. Предполагается, что ведение и контроль доставок передаётся сторонней компании. Это самый простой и удобный способ, не требующий от бизнеса дополнительных затрат на создание логистического отдела и найма персонала.

  2. Временное привлечение сервиса по доставке. В таком случае сервис организует и выстроит процесс, обучит персонал и передаст вашему бизнесу.

«Экскурс груп» в сфере фин.доставки именно так и работает. Мы либо берём весь процесс на себя, либо помогаем организовать его.

Преимущества аутсорсинга логистики:

  • Экономия времени и ресурсов

  • Штат сотрудников: логисты, колл-центр, менеджеры, курьеры
  • Подготовка и обучение персонала под требования бизнеса
  • Программное обеспечение
  • Маршрутизация и контроль курьеров

  • Отчёты по доставкам
  • Защита персональных данных получателей

Сотрудничество с сервисами поможет организовать и наладить логистику эффективно, не допуская проблем, ошибок, финансовых и репутационных потерь.

Такое сотрудничество актуально тем организациям, которым необходима специализированная доставка с учётом особых требований к транспортировке или идентификацией получателей. Это относится не только финансового сектора, но и, например, аптечных сетей.

Когда необходима доставка рецептурных препаратов или банковских и финансовых документов, логистика становится сложной и требует особых знаний и навыков.

Специалисты по доставке сформируют процессы с нуля, учитывая все особенности сложной логистики. Обучат курьеров перевозить товары, выполняя все требования и правила. Кроме того, разработают персональное программное обеспечение, для безопасности и точности доставки, включая отслеживание каждой единицы товара.

У «Экскурс груп» есть кейсы, когда мы персонализировали логистику под определённую компанию, учитывая все нюансы. Это позволяло нашим клиентам избавиться от головной боли, связанной с организацией сложной логистики.

Мы берём на себя всю ответственность за логистику, что позволяет компаниям, которые с нами сотрудничают, сконцентрироваться на иных аспектах бизнеса. В результате они получают квалифицированную доставку, отвечающую всем требованиям и ожиданиям.

Выводы делайте сами. Организовывать логистику самостоятельно или отдать на аутсорсинг – решать нужно исходя из потребностей и особенностей вашего бизнеса. Но чтобы сделать всё качественно и не допускать ошибок, лучше довериться профессионалам!

Начать дискуссию