{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Benefix — конструктор сценариев с вариативными выгодами для отдела продаж

Новый сервис для отдела продаж, который позволяет менеджеру правильно определить потребность клиента, а потом подобрать оптимальную аргументацию для продажи.

Как появилась идея

Наша компания «Эцплегко.ру» работает на сверхконкурентном рынке. С точки зрения продаж — это:

  • «Алый океан» — большая конкуренция.
  • Горячие лиды с поискового контекста. Клиент 100% купит продукт, вопрос только в том, у нас или в другом месте.
  • Небольшой чек для b2b (5–15 тысяч рублей).
  • Быстрый цикл сделки — два дня.
  • Есть крупные игроки (банки, SaaS-сервисы b2b), для которых этот продукт — лидген для других направлений с большим чеком.

Процесс выбора подрядчика у клиентов следующий: они звонят в два-три места — и там, где им больше понравятся условия, там и покупают. У нас хороший сервис и цена выше рынка, поэтому менеджерам по продажам очень важно доносить выгоды услуги до клиентов, отрабатывать возражения или конкурентов.

Отдел продаж — наш КФУ (ключевой фактор успеха), поэтому мы сильно в нем прокачивались, переводили отдел продаж на безокладную мотивацию, выстроили эффективный подбор продавцов.

Накопив большой опыт на практике, мы начали делить всех менеджеров на три больших категории:

  1. Не доносят выгоды. То есть не могут даже проговорить скрипт и «вкусно» рассказать про услугу, ее уникальные свойства и выгоды, которые получит клиент. Таких мы сразу убирали.
  2. Проговаривают все выгоды. Делают четкую презентацию по скрипту продаж. Но говорят все выгоды, которые есть, из-за этого презентация затягивается. В случаях, когда важная для клиента выгода «зашита» в конце презентации, к моменту ее озвучивания клиент может «отключиться» от разговора, не воспринимать информацию и не осознать выгоду для себя.
  3. Говорят выгоды, наиболее важные клиенту. Тоже проговаривают все выгоды, но большую часть презентации подробно раскрывают одну-две выгоды, которые для клиента сейчас наиболее актуальные. Таких менеджеров единицы, и они всегда показывали лучшие результаты.

Менеджеров третьего типа — единицы, и большая удача найти на рынке таких специалистов. Поэтому мы сконцентрировались на переводе менеджеров второго типа в третий. Для этого нужно поместить логику РОП по подбору выгоды в голову менеджеров по продажам. Делалось это бесконечными кейсами с проигрыванием ситуации при обращении определенного профиля клиента.

Пример профиля для проигрывания кейса РОП

Параллельно с этим мы искали готовые решения, которые помогут продавцам увеличить свою эффективность. Все такие предложения делились на два типа:

  1. Конструкторы скриптов продаж, где нужно собирать огромный граф. От него отказались, так как он не помогал подбирать выгоду, а также демотивировал менеджеров по продажам.
  2. Тренинги по продажам. Они учили базовым принципам, которые у нас и так соблюдались, не погружаясь глубоко в специфику компании. В итоге продавцы, прошедшие обучение хорошо, применяли техники на «игрушечных» кейсах и не брали их в работу на реальных кейсах с клиентами.

Устав от проигрывания бесконечных кейсов и поиска «волшебной таблетки», решили разработать решение проблемы для себя.

Описание сервиса

Сервис представляет собой конструктор сценариев продаж для этапов:

  • Выявление потребности и презентация продукта.
  • Отработка возражений и конкурентов.
  • Дожим.

Возможные профили клиента, выгоды продукта и их актуальность формируются при первоначальной настройке сервиса. Подробнее алгоритм описывал в кейсе.

Доступные функции

Конструктор потребности и выгод

Менеджер отдела продаж в процессе выявления потребности заполняет левую колонку. После ее заполнения справа отобразятся топ-4 выгоды, которые актуальны для этого профиля клиента.

Менеджер может отмечать, какие выгоды «сработали» в разговоре с клиентом. После набора статистики, сервис оптимизирует рейтинг выгод — эффективные выгоды повышаются, не работающие понижаются и отправляются РОП на доработку.

Задача сервиса — чтобы менеджеры доносили математически отобранные выгоды, которые с максимальной вероятностью ведут сделку к покупке.

Конструктор для отработки конкурентов

Позволяет менеджеру использовать аргументы для отработки конкурентов, актуальные для определенного профиля клиента.

Пример из нашей компании: если в профиле клиента стоит условие, что продукт нужен срочно и он нас с кем-то сравнивает — в отработке конкурента мы будем использовать аргументы: сколько занимает получение услуги у нас и у конкретного конкурента. Здесь описали алгоритм и примеры звонков с отработкой конкурента.

Интеграции с CRM-системами

Для более удобной работы менеджеров и сбора статистики мы сделали интеграцию с amoCRM и Bitrix24, а также написали развернутое API.

Планы проекта

Сейчас сервис проходит стадию «испытание рынком». Мы ищем компании со штатом продавцов более 30 человек на конкурентном рынке. Наша цель — 10 успешных пилотов в среднем бизнесе. Мы погружаемся в бизнес клиента и бесплатно разрабатываем профиль клиента, выгоды продукта, аргументы для отработки конкурентов, и помогаем внедрить веб-сервис в пилотную группу, сопровождаем ее до достижения результата.

Так мы доказываем себе и клиентам, что сервис работает, и собираем ценную обратную связь для доработки функционала.

На момент написания статьи есть успешный кейс с компанией ФК Метеор (детская футбольная школа) и идет проект с одним из банков.

Будем рады обратной связи по идее сервиса. Если у вас был опыт использования других сервисов, повышающих эффективность менеджеров — опишите его в комментариях. Давайте обмениваться опытом :)

0
4 комментария
Сергей Гребень

У нас производство женской одежды, отдел оптовых продаж 13 человек.
Был бы рад протестировать ваше приложение. Битрикс24 работает отлично, но менеджерам нужна постоянная подсказка. Изменения скрипта раз 2-3 месяца помогает, но не сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фартушный
Автор

Написал в личку)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Жуков

Как конкурент конкуренту - вы сделали решение под себя, так как вам показалось удобно :)
И возможно не все сервисы для работы со скриптами посмотрели, так как на посадочной пишете что то странно про "жуткие графы", "переделки графа целиком" и т.д.
У вас "смысл тот же, только в профиль", сильно урезанный и не в самом удобном виде.

Со скриптами давно работать очень удобно, так же, как с хорошими ментальными картами, может не везде, но у нас точно :)
Плюс работа с CRM данными во время звонка, удобный режим обучения и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фартушный
Автор

спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда